"Математическое путешествие"
план-конспект занятия по математике (старшая группа) по теме

Урусова Светлана Викторовна

Конспект непосредственно-образовательной деятельности, образовательная область "Познание" старший возраст

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie.doc55.26 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по математическому развитию детей в средней группе.

(Программа «Детство»)

Тема: «Бал у королевы Мураны.»

Цель: развитие логического мышления. Задачи:

  • классифицировать предметы по родовым понятиям,
  • узнавать предметы по заданным признакам,
  • закреплять понятие итогового числа,
  • развивать внимание, речь, находчивость и сообразительность
  • развивать мелкую моторику,
  • развивать познавательную активность и познавательный интерес.

Материалы к занятию:

  1. Игровизоры (10 шт);
  2. Игра «Лабиринты цифр» Воскобович В.В.;
  3. Блоки Дьенеша;
  4. Карточки символы к блокам Дьенеша;
  5. Домики(24 шт);
  6. Плоскостные блоки Дьенеша;
  7. Усики муравьиные на каждого ребенка;
  8. Кукла «королева Мурана»;
  9. Маркеры;

Предварительная работа:

Беседы с ребятами о насекомых, чтение рассказов и сказок о жизни муравьев. Работа с играми Воскобовича, блоками Дьенеша. Работа в тетрадях «Готовим руку к письму». Изготовление макета муравейника.

Ход занятия:

Педагог: Ребята посмотрите, кто пришел к нам сегодня в гости, это королева

Мурана, а как вы думаете это чья королева?

Расскажите мне про муравьев, какие они?

Вы хотите быть похожими на муравьишек, предлагаю вам на сегодня стать

муравьишками, надевайте маски (маски).

Королева решила устроить бал, и решила пригласить на праздник самых

трудолюбивых, внимательных и старательных муравьишек.

Для этого она решила проверить муравьишек, приготовила им различные

задания.

«Четвертый лишний» (стоя в кругу) Раздать картинки «Четвертый лишний» (4-5 картинок) (групповые и индивидуальные ответы детей)

Задание детям: из четырех предложенных картинок надо выбрать лишнюю, и объяснить почему.

Королева осталась довольна ответами муравьев, и попросила помочь разместить оставшихся гостей. Самой последней прибыла собачка 5.

«Пройди лабиринт» («игровизор»)

Задание: Ребята покажите, в какую комнату надо проводить собачку? Скажите, собачка может походить по лабиринту? Сколько предметов в коридоре? Дети: Пять.

Посмотрите, каких предметов по пять. Дети: Мячики, бочки, тыквы, шарики.

Найдите, и покажите где стоит собачка, где в ход в пятую комнату. Откройте маркеры и проводите Собачку в свою комнату (выполнение задания на игровизорах маркерами индивидуально) Давайте рассмотрим несколько решений, посмотрите, решения не совпадают, как вы думаете какое из решений верное? Верны оба решения. Оказывается есть задания, у которых бывает одно, два или несколько решений. Королева благодарит всех за труд и приглашает на бал.

Музыкальная пауза

А сейчас мы станцуем танец, но не простой, а на внимание. Я буду показывать движения, а вы внимательно повторяйте их за мной. Музыка «Берлинская полька». (Переход под музыку в спальню).

«Проводи муравья домой» (игра с блоками Дьенеша) Муравьишки устали и решили лечь спать. Мы с вами читали о том, что каждый муравьишка спит в своем муравейнике, иначе муравьи стражники не пустят его.

Задание детям: Рассмотрите предложенную схему и определите направление движения муравья в соответствии с заданным признаком блока. Возьмите себе по блоку, они сегодня будут у нас муравьями, их надо довести до своего домика. Я вам подсказывать не буду, но в каждом домике вы найдете ответ. (Работа со схемой)

Обсудить результат.

Всех муравьев благополучно отправили домой. Королева прощается со всеми.

Итог занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ОД во второй младшей группе по математическому развитию Образовательная ситуация: «Математическое путешествие».

Конспект ОД во второй младшей группепо математическому развитиюОбразовательная ситуация: «Математическое путешествие»....

Проект по математическому развитию дошкольников «Математическое путешествие»

Цель проекта: Повышение у детей старшего дошкольного возраста интереса к математике посредством создания условий для исследовательской деятельности по изучению геометрических фигур, ориентировки ...

Конспект НОД Математический КВН с использованием ИКТ "Математическое путешествие со Звездочётом" в старшей группе

Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры-соревнования....

Математическое путешествие по странам Формирование элементарных математических представлений, подготовительная к школе группа

Цель занятия: систематизировать и закрепить математические представления детей подготовительной к школе группе.Задачи занятия:• продолжать развивать умение двигаться в заданном направлении.• закрепить...

Конспект занятия по математическому развитию во второй младшей группе «Математическое путешествие»

Закрепить умение находить один и много предметов в специально – созданной обстановке, пользоваться словами один, много; продолжать учить различать и называть круг квадрат....