Путешествие в сказку
методическая разработка по математике (средняя группа) по теме

Одинцова Марина Александровна

Занятие по  мотивам русской народной сказки "Машенька и медведь"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений.

Тема: «Путешествие в сказку».

Программное содержание: Систематизировать знания детей, составлять число пять из двух маленьких чисел. Закреплять умение детей сравнивать совокупность предметов в пределах пяти. Упражнять в количественном и порядковом счете, пространственной ориентировке, установление соотношений между предметами по длине. Развивать умение мыслить, рассуждать, доказывать. Индивидуальная работа с Алешей Б. и Катей М. – закрепить знания геометрических фигур, развивать целевое внимание. Учить внимательно слушать воспитателя, не перебивать товарищей.

МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ:

  1. Использование наглядного материала.
  2. Вопросы к детям.
  3. Игровой прием.

ДЕМОНСТРАЦИОННЫЙ МАТРЕРИАЛ: ручеек, полоски различной длины, корзинки, грибы и ягоды. Раздаточный материал: палочки разной длины, набор геометрических фигур;

Ход занятия: - Ребята, вы любите путешествовать? Тогда угадайте, на чем мы отправимся в путешествие сегодня : В поле лестница лежит, дом по лестнице бежит? (Поезд)

- Как вы догадались, что это поезд? Ну что ж, давайте, приготовим свои поезда и в путь – дорогу…

- Составьте поезд их полосок – вагонов начиная от самого короткого, до самого длинного.

- Составили? Поехали!

- А в пути поиграем. Сколько вагонов у поезда? (Спрашиваю двух детей)

- Каким по порядку стоит синий вагон?

- Вагон, какого цвета стоит пятым?

- Какой вагон стоит между синим и желтым?

- Какой он по счету?

Вагончики веселые бегут, бегут, бегут. Их круглые колесики все тук, да тук, да тук.

- На какую геометрическую фигуру похожи колеса нашего поезда? (Колеса поезда похожи на круги)

- Поезд остановился, выходите на полянку. Мы с вами попали в сказку. Но чтобы подойти ближе, нужно пройти через реку. (Перед детьми река)

- Проложите мосты. (Дети строят мосты в соответствии с шириной реки).

- Каково цвета мост длиннее желтый или синий? Почему? (желтый мост длиннее синего).

- Какого цвета мост короче красный или синий? (Короче мост синего цвета)

- Хотите узнать в какую сказку мы попали? Загадываю загадку: Маша в коробе сидит, короб на спине висит. У кого, у медведя самого. Сказка «Маша и медведь». Давайте вспомним сюжет этой сказки (Пошла Машенька в лес с подружками собирать грибы да ягоды…)

- Машеньке было все интересно, и она дальше уходила от подружек, корзины ее наполнялись.

- Вот Машенькины корзинки. Давайте сосчитаем, сколько всего грибов? Сколько всего ягод? (Грибов - 5, ягод – 4)

- Чего больше грибов или ягод?

- Чего меньше ягод или грибов?

- Что нужно сделать, чтобы грибов и ягод было поровну по пять? (Нужно добавить одну ягоду)

- Что теперь мы можем сказать о грибах. Сколько их? (Всего 5 грибов)

-А сколько ягод? (Всего пять ягод)

- Что мы можем сказать про грибы и про ягоды? (Грибов и ягод одинаково, поровну, сколько, столько, по пять)

Физминутка:

Три медведя шли домой. (Дети шагают на месте в перевалку).

Папа был большой – большой. (Поднять руки над головой, подтянуть вверх).

Мама с ним поменьше ростом. (Руки на уровне груди).

А сынок - малютка просто. (Присесть).

Очень маленький он был. (Присев, качаться по – медвежьи).

С погремушками ходил. (Встать руки вперед перед грудью…).

Дзинь – дзинь, дзинь – дзинь. (Имитация игры с погремушками).

Заблудилась Машенька в лесу и попала в дом к медведю.

- Давайте построим из геометрических фигур дом медведя. (Дети выкладывают дом медведя).

- На какую геометрическую фигуру похожа крыша? (крыша похожа на треугольник).

- Какого он цвета?

- На какую фигур похоже окно? (Окно похоже на квадрат).

- Какого он цвета?

Вот в таком красивом доме стала Машенька жить у медведя. Медведь не обижает Машеньку, но она скучает по дедушке и бабушке.

- Давайте Машеньке поможем вернуться домой, рассаживаемся в наш волшебный поезд и отправляемся в детский сад.

Вот мы и в детском саду. Ребята расскажем Маше о нашем путешествии.

- Что вам понравилось больше всего в нашем путешествии?

Итог занятия.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Путешествие по сказкам. Методическая разработка «Сказки это интересно! »

Путешествие по сказкам. Методическая разработка «Сказки это интересно! »...

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе Путешествие по сказкам. Беседа по сказке П. Ершова «Конек-Горбунок».

Путешествие по сказкам. Беседа по сказке П. Ершова «Конек-Горбунок». 1.Сказочный кроссворд 2. Игра «Узнай нас». 3. Игра «Волшебная корзинка» 4.Сказочные задачки. 5. Игра «Из какой сказки»? Найди...

КВН для всей семьи «Путешествие по сказкам» «Сказка – лож, да в ней намек….»

Способствовать формированию традиций семейного чтения, расширить и закрепить знания детей о сказках и сказочных героях; развитие интереса и уважения к народной культуре; создание мотивации к чте...

Путешествие - викторина по сказкам \'\'Путешествие в сказку" Средняя группа

Решаемые задачи: Закреплять знания детей о знакомых сказках (названия сказок, их героев), способствовать пониманию детьми произведений народного фольклора.Формировать православное мировоззрение, ...