Работа с родителями по развитию познавательной активности
методическая разработка по математике (старшая группа) по теме
консультация для родителей детей старшего дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 21.17 КБ |
![]() | 75.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Уважаемые родители. Мы всегда рады видеть вас. Спасибо вам за то, что вы пришли на эту встречу. Это означает, что всех нас объединяет интерес к теме родительского собрания, а она действительно заслуживает внимания, ведь детям скоро в школу. Будет ли школьная жизнь радостной для ребенка или наоборот омрачится неудачами, во многом зависит от нас взрослых, потому что познавательный интерес у ребенка должен быть сформирован в дошкольные годы. Ребенок по своей натуре любознателен. Его интересует всё новое и неизведанное.
Наша беседа - о развитии любознательности у детей. Интересно, одинаковы ли по значению слова любознательность и любопытство? Представьте такую ситуацию :
Мать с сыном идут по улице. Неожиданно пошел дождь. Сын спрашивает: «Мама, почему пошел дождь? - и слышит ответ: «Ты плачешь, и небо плачет». Согласны ли вы с ответом матери?
Постарайтесь поставить себя на место пятилетнего ребенка.
Как, по вашему, отвечать на детские «почему», чтобы интерес заключенный в вопросе, не угасал а развивался? Всегда ли полезно давать сразу исчерпывающий ответ на вопрос ребенка? Что следует учитывать при ответах на вопросы детей?
В.А.Сухомлинский советовал нам, взрослым, оставлять что-то недосказанное, чтобы ребенку хотелось ещё и ещё раз возвратится к тому , что он узнал. Как вы считаете, нужно ли стремится к тому, чтобы дать ребенку как можно больше сведений и не по возрасту глубоких знаний?
Так одна мама с гордостью рассказывала, что её пятилетний сын сам читает и интересуется книгами, предназначенными для школьников, умеет считать до ста. Мама всегда добавляла при этом, что ее ребенок развит не по годам. А ваше мнение?
В дошкольном возрасте необходимо, что бы ребенок получал знания, но эти знания должны соответствовать возрасту, важна форма подачи знаний. Так как, в дошкольном возрасте основным видом деятельности ребенка является игра. Для повышения познавательной активности, будет правильно использовать для развития ребенка различные развивающие игры.
Я предлагаю поиграть, что бы вы смогли почувствовать,
насколько интересен и увлекателен мир игры.
1. Предлагаю вашему вниманию игру В.В.Воскобовича
«Волшебный квадрат», к каждому игровому пособию
прилагается сказка придуманная автором. В этой
сказке рассказывается про маленький квадрат,
который захотел написать дедушке письмо, а в письме
рассказать, что он научился делать, и в кого превращаться.
Задание: сделайте семью квадрата: папа прямоугольник, мама - трапеция, сестра треугольник, сын - маленький квадрат. Сделайте фигуры по образцу.
Игра «Квадрат В.В.Воскобовича» способствует развитию мелкой моторики руки, пространственного мышления и творческого воображения, умения сравнивать, анализировать и сопоставлять. В играх с «Квадратом» совершенствуются внимание и память. 2. Следующая игра, которую я предлагаю вашему вниманию называется «Геоконт», посмотрите внимательно и скажите на что похоже эта игра, если её перенести в курс школьной математики? Это прообраз системы координат. Задание: постройте фигуру по образцу. Игра «Геоконт» развивает сенсорные и познавательные способности дошкольников. В
игровой деятельности развиваются, мелкая моторика пальцев, память, речь, пространственное мышление и творческое воображение, умение согласовывать свои действия, анализировать, сравнивать. Игра «Геоконт» и сказка «Малыш Гео, Ворон Метр и я, дядя Слава» погружают ребенка в мир геометрии. Он осваивает основные геометрические понятия: «луч», «прямая», «точка», «отрезок», «угол», «многоугольник» и т.д.
Сегодня мы с вами познакомились с несколькими видами развивающих игр. Играйте с детьми дома, помните что в семьях, где с нежностью и теплотой относятся к игре ребенка, поддерживают и поощряют детскую фантазию, вырастают хорошие дети. Наше собрание хочется закончить словами известного педагога К.Д.Ушинского, который так объяснял интерес детей к игре: «Для дитяти игра - действительность, и действительность, гораздо более интересная, чем та, которая его окружает. Интереснее она для ребенка именно потому, что понятнее, а понятнее она ему потому, что от части его собственное создание. В игре дитя живет, и следы этой жизни глубже остаются в нем, чем следы действительной жизни, в которую он не мог еще войти по сложности ее явлений и интересов. В действительной жизни дитя не более, как дитя, существо, не имеющее еще никакой самостоятельности, слепо и беззаботно увлекаемое течением жизни, в игре же дитя, уже зреющий человек, пробует свои силы и самостоятельно распоряжается своими же созданиями».
Предварительный просмотр:
Анкета для педагогов.
1.Наблюдаете ли вы за детьми в группе в различных видах деятельности,
чтобы выяснить сформированы ли у ребенка познавательные интересы.
Как вы фиксируете эти наблюдения? ____________
2.Как часто задают Вам дети вопросы, связанные с познанием окружающего
мира?
3. Считаете ли Вы, что развивающая среда является основным фактором в
развитие интеллектуальных способностей ребенка?_
4.Какой вид деятельности ребенка, является наиболее продуктивным, любимым, позволяющим реализовать свои умения, способности и навыки?
5. Как вы относитесь к развивающим играм?
6.Какие развивающие игры Вы используете в своей работе?
- ...
7.Где Вы узнали об этих играх?
8.Считаете ли вы развивающие игры мощным пособием, в развитие
интеллектуальных способностей ребенка?
9. Как вы считаете, какие способности ребенка развиваются с помощью развивающих игр?
10. От чего, по-вашему, зависит красивый почерк? Могут ли игры помочь
ребенку развивать кисть руки? ;
11.Как Вы считаете, необходимы ли семинары - практикумы для ознакомления с новыми играми и новыми приложением к известным играм?
12. С какими играми Вы бы хотели еще, познакомиться:
- На развитие мелкой моторики
- Логико-математическое развитие___________________
- Речевое развитие _______________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2021/04/20/picture-83381-1618908804.jpg)
Сообщение из опыта работы "Коллекционирование как способ развития познавательной активности старших дошкольников"
Коллекционирование имеет огромные возможности для развития детей. Оно расширяет кругозор детей, развивает их познавательную активность. В процессе коллекционирования сначала происходит процесс накопле...
![](/sites/default/files/pictures/2014/12/02/picture-497469-1417510937.jpg)
Консультация для воспитателей "Работа с родителями по организации познавательной активности детей средствами экспериментирования"
Работа с родителями по организации познавательной деятельности детей средствами экспериментирования. Мы хотим видеть наших воспитанников любознательными, общительными, умеющими ориентироваться в ...
![](/sites/default/files/pictures/2016/02/21/picture-29198-1456084864.jpg)
Использование информационно коммуникационных технологий в работе педагога-психолога над развитием познавательной активности дошкольников
статья: Использование информационно коммуникационных технологий в работе педагога-психолога над развитием познавательной активности дошкольников...
![](/sites/default/files/pictures/2015/11/02/picture-700945-1446483182.jpg)
Советы для родителей по развитию познавательной активности детей: ЧЕГО НЕЛЬЗЯ и ЧТО НУЖНО ДЕЛАТЬ для поддержания интереса детей к экспериментированию.
Уважаемые мамы и папы! Вы, конечно же, очень хотите видеть своего ребенка умным, активным, успешным. Но иногда нам, взрослым, не хватает терпения, чтобы помочь малышу разобраться в окружающем ег...
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/22/picture-977237-1511369484.jpg)
«Эффективные формы работы с родителями в процессе познавательной активности детей старшего дошкольного возраста»
В настоящее время концепция модернизации Российского образования одним из главных направлений определяет интеллектуальное развитие подрастающего поколения, его познавательной активности.Одним из эффек...
![](/sites/default/files/pictures/2020/10/13/picture-244504-1602614308.jpg)
Из опыта работы "Интерактивные игры на развитие познавательной активности детей старшего дошкольного возраста"
Познавательное развитие детей дошкольного возраста – процесс очень интересный и непрерывный. Малыш познает мир с первого момента своего появления. Наш мозг устроен так, что каждую мину...
![](/sites/default/files/pictures/2023/11/09/picture-651111-1699551881.jpg)
План работы по самообразованию воспитателя «Развитие познавательной активности дошкольников посредством опытно-экспериментальной деятельности»
План работы по самообразованию «Развитие познавательной активности дошкольников посредством опытно-экспериментальной деятельности»...