«Эффективные формы работы с родителями в процессе познавательной активности детей старшего дошкольного возраста»
опыты и эксперименты по окружающему миру (старшая группа) на тему

Черникова Любовь Петровна

В настоящее время концепция модернизации Российского образования одним из главных направлений определяет интеллектуальное развитие подрастающего поколения, его познавательной активности.

Одним из эффективных приёмов и методов в работе по развитию познавательной деятельности дошкольников является детское экспериментирование. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabota_s_roditelyami.docx14.85 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое дошкольное  образовательное учреждение

Центр развития - детский сад № 10 г. Россоши

Россошанского муниципального района

Воронежской области

 

«Эффективные формы работы с родителями

в процессе познавательной активности

детей старшего дошкольного возраста»

Подготовила:

Черникова Любовь Петровна, воспитатель,

высшая квалификационная категория

город Россошь

2018 год

Актуальность

 В настоящее время концепция модернизации Российского образования одним из главных направлений определяет интеллектуальное развитие подрастающего поколения, его познавательной активности.

Одним из эффективных приёмов и методов в работе по развитию познавательной деятельности дошкольников является детское экспериментирование. Это новый, нетрадиционный подход в образовании дошкольников, который позволяет широко развивать логическое мышление, воображение, фантазию, творчество, закладывает навыки учебной деятельности.

Первыми помощниками ребенка по развитию познавательной деятельности в экспериментировании являются родители, поэтому им необходима методическая помощь в данном вопросе.

В своей работе я использовала следующие эффективные работы с родителями для развития познавательной активности детей среднего дошкольного возраста.

1. Опрос родителей «Организация поисково – исследовательской деятельности дошкольников дома»

Данный опрос был направлен на выяснение следующих вопросов. Созданы ли условия для познавательно – исследовательской деятельности детей дома? Участвуют ли родители в экспериментировании детей дома?

2. Коллекции: «Камни», «Кладовая леса», «Ракушки»

Далее родителям был предложен список предметов, материалов для пополнения центра науки и  экспериментирования «Юные исследователи. В итоге было собрано 3 коллекции, которые дети часто и с удовольствием используют в познавательно – исследовательской деятельности.

3. Изготовление альбомов:  «Вода», «Камни и минералы»,

«Человек и песок»

Совместно с родителями были изготовлены данные альбомы. Из них дети узнали о свойствах воды и песка, а также познакомились с редкими камнями и минералами.

4. Папка – раскладка   «Организация детского экспериментирования

 в домашних условиях»

Были даны следующие советы, что вовсе не обязательно окружать ребёнка  сложными технологичными штучками, дорогостоящими наборами «Юный химик», «Юный физик». Для развития творческих и аналитических навыков вполне достаточно природной любознательности, ежедневных занятий и простых предметов, которые есть в доме у каждого. А так же приведен ряд игр – экспериментов, которые родители смогли бы провести со своим ребёнком в домашних условиях.

5. Книжка - самоделка «Экспериментируем дома»

 После теории, мы перешли к практике. Родителям было предложено с ребёнком дома провести эксперимент, описать его и сфотографировать поэтапно. Так в нашей группе появилась книга «Экспериментируем дома». Родители с большим энтузиазмом обсуждали друг с другом: как они проводили данные эксперименты, что им для этого понадобилось. Дети после проделанной работы смогли не только показать данные эксперименты в группе, но и с лёгкостью,  рассказать алгоритм их проведения.

6. Познавательный ринг «В мире опытов и экспериментов»

Данный ринг проходил между родителями групп «Кувшинка» и «Гвоздичка». Родителям были предложены тесты, а так же ряд увлекательных экспериментов. В конце ринга, пока члены жюри подводили итог, родители обменивались опытом проведения экспериментов в домашних условиях.

Итог

Ребенок не просто знакомится с разными свойствами материалов и веществ, он экспериментирует. Таким образом, он самостоятельно «добывает» ответы на многие вопросы. Он постигает основы Мироздания!  И здесь детям обязательно нужна  помощь родителей. Экспериментируя  дома вместе с ребенком —  поможет родителям разнообразить семейный досуг. Но не только! В такой совместной деятельности у родителей: отрабатываются способы организации безопасных опытов и экспериментов в квартире и на улице; формируется навык совместной работы с ребенком, как партнером по серьезному, новому и для родителя, и для ребёнка делу; появляется твердое знание индивидуальных особенностей ребенка.

Данные формы работы с родителями я использовала для того, чтобы видеть детей нашей группы любознательными, общительными, умеющими ориентироваться в окружающей обстановке, решать возникающие проблемы, самостоятельными, творческими личностями, а их родителей - компетентными в вопросах детской исследовательской деятельности и экспериментирования.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дипломная работа "Метод проектов в формировании познавательной активности детей старшего дошкольного возраста"

Сегодня государством поставлена задача, подготовить совершенно новое поколение: активное, любознательное. И дошкольные образовательные учреждения (ДОУ), как первая ступень в образова...

Опыт работы по теме "Экспериментирование как эффективный метод развития познавательной активности детей старшего дошкольного возраста

Малыш — природный исследователь окружающего мира. Мир открывается ребенку через опыт его личных ощущений, действий, переживаний.Благодаря этому он познает мир, в который пришел. Он изучает все к...

Из опыта работы "Интерактивные игры на развитие познавательной активности детей старшего дошкольного возраста"

Познавательное развитие детей дошкольного возраста – процесс очень интересный и непрерывный. Малыш познает мир с первого момента своего появления. Наш мозг устроен так, что каждую мину...

Проектно-исследовательская работа на тему: «Развитие познавательной активности детей старшего дошкольного возраста в процессе проектной деятельности»

Развитие познавательной активности к различным областям знаний и видам деятельности является одной из составных успешности обучения детей в школе. Интерес дошкольника к окружающему миру, желание позна...

Технология проектной деятельности как одна из эффективных форм познавательной активности детей старшего дошкольного возраста.

Интенсивное изменение окружающей жизни, активное проникновение научно-технического прогресса во все ее сферы диктуют нам педагогам необходимость выбирать более эффективные средства обучения и вос...

СЕМЕЙНЫЙ КЛУБ КАК ЭФФЕКТИВНАЯ ФОРМА ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С РОДИТЕЛЯМИ В ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОМ ВОСПИТАНИИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

В настоящее время современное российское общество остро переживает кризис духовно-нравственных идеалов и самая большая опасность, подстерегающая наше общество сегодня - в разрушении личности.Основой д...