«Эффективные формы работы с родителями в процессе познавательной активности детей старшего дошкольного возраста»
опыты и эксперименты по окружающему миру (старшая группа) на тему
В настоящее время концепция модернизации Российского образования одним из главных направлений определяет интеллектуальное развитие подрастающего поколения, его познавательной активности.
Одним из эффективных приёмов и методов в работе по развитию познавательной деятельности дошкольников является детское экспериментирование.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 14.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение
Центр развития - детский сад № 10 г. Россоши
Россошанского муниципального района
Воронежской области
«Эффективные формы работы с родителями
в процессе познавательной активности
детей старшего дошкольного возраста»
Подготовила:
Черникова Любовь Петровна, воспитатель,
высшая квалификационная категория
город Россошь
2018 год
Актуальность
В настоящее время концепция модернизации Российского образования одним из главных направлений определяет интеллектуальное развитие подрастающего поколения, его познавательной активности.
Одним из эффективных приёмов и методов в работе по развитию познавательной деятельности дошкольников является детское экспериментирование. Это новый, нетрадиционный подход в образовании дошкольников, который позволяет широко развивать логическое мышление, воображение, фантазию, творчество, закладывает навыки учебной деятельности.
Первыми помощниками ребенка по развитию познавательной деятельности в экспериментировании являются родители, поэтому им необходима методическая помощь в данном вопросе.
В своей работе я использовала следующие эффективные работы с родителями для развития познавательной активности детей среднего дошкольного возраста.
1. Опрос родителей «Организация поисково – исследовательской деятельности дошкольников дома»
Данный опрос был направлен на выяснение следующих вопросов. Созданы ли условия для познавательно – исследовательской деятельности детей дома? Участвуют ли родители в экспериментировании детей дома?
2. Коллекции: «Камни», «Кладовая леса», «Ракушки»
Далее родителям был предложен список предметов, материалов для пополнения центра науки и экспериментирования «Юные исследователи. В итоге было собрано 3 коллекции, которые дети часто и с удовольствием используют в познавательно – исследовательской деятельности.
3. Изготовление альбомов: «Вода», «Камни и минералы»,
«Человек и песок»
Совместно с родителями были изготовлены данные альбомы. Из них дети узнали о свойствах воды и песка, а также познакомились с редкими камнями и минералами.
4. Папка – раскладка «Организация детского экспериментирования
в домашних условиях»
Были даны следующие советы, что вовсе не обязательно окружать ребёнка сложными технологичными штучками, дорогостоящими наборами «Юный химик», «Юный физик». Для развития творческих и аналитических навыков вполне достаточно природной любознательности, ежедневных занятий и простых предметов, которые есть в доме у каждого. А так же приведен ряд игр – экспериментов, которые родители смогли бы провести со своим ребёнком в домашних условиях.
5. Книжка - самоделка «Экспериментируем дома»
После теории, мы перешли к практике. Родителям было предложено с ребёнком дома провести эксперимент, описать его и сфотографировать поэтапно. Так в нашей группе появилась книга «Экспериментируем дома». Родители с большим энтузиазмом обсуждали друг с другом: как они проводили данные эксперименты, что им для этого понадобилось. Дети после проделанной работы смогли не только показать данные эксперименты в группе, но и с лёгкостью, рассказать алгоритм их проведения.
6. Познавательный ринг «В мире опытов и экспериментов»
Данный ринг проходил между родителями групп «Кувшинка» и «Гвоздичка». Родителям были предложены тесты, а так же ряд увлекательных экспериментов. В конце ринга, пока члены жюри подводили итог, родители обменивались опытом проведения экспериментов в домашних условиях.
Итог
Ребенок не просто знакомится с разными свойствами материалов и веществ, он экспериментирует. Таким образом, он самостоятельно «добывает» ответы на многие вопросы. Он постигает основы Мироздания! И здесь детям обязательно нужна помощь родителей. Экспериментируя дома вместе с ребенком — поможет родителям разнообразить семейный досуг. Но не только! В такой совместной деятельности у родителей: отрабатываются способы организации безопасных опытов и экспериментов в квартире и на улице; формируется навык совместной работы с ребенком, как партнером по серьезному, новому и для родителя, и для ребёнка делу; появляется твердое знание индивидуальных особенностей ребенка.
Данные формы работы с родителями я использовала для того, чтобы видеть детей нашей группы любознательными, общительными, умеющими ориентироваться в окружающей обстановке, решать возникающие проблемы, самостоятельными, творческими личностями, а их родителей - компетентными в вопросах детской исследовательской деятельности и экспериментирования.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дипломная работа "Метод проектов в формировании познавательной активности детей старшего дошкольного возраста"
Сегодня государством поставлена задача, подготовить совершенно новое поколение: активное, любознательное. И дошкольные образовательные учреждения (ДОУ), как первая ступень в образова...

Опыт работы по теме "Экспериментирование как эффективный метод развития познавательной активности детей старшего дошкольного возраста
Малыш — природный исследователь окружающего мира. Мир открывается ребенку через опыт его личных ощущений, действий, переживаний.Благодаря этому он познает мир, в который пришел. Он изучает все к...

Приложения к опыту работы "Экспериментирование как эффективный метод развития познавательной активности детей старшего дошкольного возраста"
приложения содержат познавательный материал как дополнение к опыту работы...

Из опыта работы "Интерактивные игры на развитие познавательной активности детей старшего дошкольного возраста"
Познавательное развитие детей дошкольного возраста – процесс очень интересный и непрерывный. Малыш познает мир с первого момента своего появления. Наш мозг устроен так, что каждую мину...

Технология проектной деятельности как одна из эффективных форм познавательной активности детей старшего дошкольного возраста.
Интенсивное изменение окружающей жизни, активное проникновение научно-технического прогресса во все ее сферы диктуют нам педагогам необходимость выбирать более эффективные средства обучения и вос...
СЕМЕЙНЫЙ КЛУБ КАК ЭФФЕКТИВНАЯ ФОРМА ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С РОДИТЕЛЯМИ В ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОМ ВОСПИТАНИИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
В настоящее время современное российское общество остро переживает кризис духовно-нравственных идеалов и самая большая опасность, подстерегающая наше общество сегодня - в разрушении личности.Основой д...

«Сюжетно-ролевая игра как эффективная форма работы при формировании основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста»
laquo;Сюжетно-ролевая игра как эффективная форма работы при формировании основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста»...
