Занятие по математике
календарно-тематическое планирование по математике (средняя группа) по теме

Жанзакова Марина Нуржановна

В средней группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_matematike_v_sredney_gruppe.docx17.56 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по математике в средней группе

«В гости к Лесовичку»

 Программное содержание:

 - Закрепить знание цифр от 1 до 5.

 - Упражнять в порядковом и количественном счёте до 5.

 - Закрепить умение уравнивать множества.

 - Упражнять детей в сравнение предметов по величине и в использовании понятий: самый длинный, самый короткий, длиннее, короче.

 - Развивать умение различать геометрические фигуры и классифицировать их по признакам.

 - Развивать логическое мышление.

 Методы и приёмы:

 - игровой приём, демонстрационный, наглядный, художественное слово.

 Материал к занятию:

 - набор геометрических фигур по количеству детей, материал для счёта (грибочки) по количеству детей, полоски разной ширины, корзиночки на каждого ребёнка, карточки с цифрами от 1 до 5.

 Ход занятия.

 - Ребята, сегодня утром почтальон принёс нам в детский сад письмо. Сейчас я вам его прочитаю: «Здравствуйте ребята. Пишет вам Лесовичок. Очень хочу, что бы вы пришли ко мне в гости, а что бы вы не заблудились в моём волшебном лесу, посылаю вам план, как дойти до моего дома».

 - Ну что, ребята, принимаем приглашение? Тогда давайте посмотрим на план. Сейчас мы находимся с вами вот здесь  (показываю на обозначенное место на плане). Куда мы сейчас пойдём? В какую сторону указывает стрелка? (прямо).

 - Для нашего путешествия я предлагаю каждому взять по корзиночке, думаю в пути они нам пригодятся. И так идём прямо.

 Задание 1

 - Перед нами болото, на нём кочки с цифрами, нужно перейти это болото, наступая на цифры по порядку.

 Вот мы и перебрались через болото. Теперь снова посмотрим на наш план, в какую сторону нам двигаться. Куда стрелка показывает? (влево). Идёмте.

 Задание 2

 - Перед нами полянка на ней растут грибы. Какие грибы растут на полянке? (маслята и мухоморы). Ребята вот следующее задание:

 каждый должен собрать в свою корзинку столько маслят, сколько мухоморов растёт на полянке. (опрос каждого ребёнка – сколько он собрал грибов, почему) Опять посмотрим на наш план, куда стрелка показывает? (прямо).  Значит  идём прямо.

 Задание 3

 Мы дошли с вами до речки. Чтобы перейти на другую сторону речки, нам нужен мостик. Для этого необходимо подобрать дощечку нужной длины. Возьмите каждый по одной дощечке и приложите к речке, посмотрим  чья дощечка подходит. Чья дощечка подойдёт по ней и перейдём на тот берег. (выполняют задание).

 - Посмотрим опять на план. В какую сторону указывает стрелка? (вправо).

 Перед нами ещё одна чудесная полянка, встаньте вокруг неё. В середине полянки цветок. Кто на нём сидит? (бабочка). Сейчас мы с вами поиграем, превратимся в бабочек, расправим крылышки.

 Физкульт минутка:

«Прилетела бабочка краса.

 Как горошины глаза,

 Вправо, влево поглядела,

 Вверх и вниз она смотрела.

 На цветочке посидела,

 В лес волшебный улетела.»

 (Дети выполняют движения по тексту стихотворения).

 Задание 4

 - А теперь внимательно посмотрите на полянку, она необыкновенная – волшебная. На ней вместо цветов что выросло? (геометрические фигуры). Сейчас я каждому из вас дам задания. Задания будут разными. (собирают геометрические фигуры по признакам).

 - Молодцы, хорошо справились с заданием. Посмотрим на наш план, куда стрелка дальше указывает? (прямо).

Ну вот мы дошли до дамы Лесовичка , а посмотрите какой большой замок висит на его забору , он волшебный и нужно будет  отгадать красивый ключик к дому. Все садимся перед  вами лежит бумага , а вот и заветный код

 -Ну вот мы и дошли до домика Лесовичка. Давайте подойдём поближе.

 (Лесовичок встречает детей, здоровается, спрашивает, трудно ли было до него добраться, какие встречались препятствия на пути. Дети рассказывают какие они выполняли задания. Лесовичок хвалит детей, рассматривает корзинки с грибами и фигурками, благодарит детей, за то что они выполнили такие трудные задания и навестили его. Он уже давно не встречал таких умных, находчивых, смекалистых детей, и поэтому хочет их угостить шоколадными конфетами, которые растут на его волшебной ёлке. Лесовичок угощает детей, прощается с ними и приглашает их ещё раз в гости).

 Анализ занятия:

 Положительные моменты:

 Занятие составлено увлекательно, воспитатель продумала игровую форму путешествия, что говорит о компетентности педагога и знание методик. Правильно составленная методика проведения занятия позволяет расширить кругозор детей.,детям предоставляется возможность участвовать в занятии не как слушатели, а как действующие лица. Программное содержание полностью соответствует уровню развития детей данной возрастной группы. Здесь полностью соблюден и выдержан объем программного содержания, формулировки цели и задач четки и конкретны. Задачи программного содержания и ход занятия согласованы.

 Отрицательные стороны:

 В данном занятии на мой взгляд можно выделить некоторые отрицательные моменты – деятельность детей постоянно активная, нет пассивных и статичных поз, что говорит о том, что дети могут переутомиться. Так же, несмотря на обилие движений воспитатель предлагает физкультминутку (не малой подвижности). В занятии использован следующий приём: воспитатель даёт задание каждому ребёнку индивидуально, такие задания можно использовать лишь с подгруппой детей, т.к. на это уходит достаточно долгое время и занятие может выйти за рамки допустимого времени.

. Данная учебная группа –второго года обучения. В неё входят дети младшего школьного возраста (3-4класс) Дети с разным уровнем подготовки как теоретической так и практической, с разными способностями, что учитывалось при распределении внимания и используемых методов и приёмов обучения.

Оборудование и наглядный материал: несыпучая ткань, мех, нитки, выкройки, информационные карты, иголки, булавки.

 

2. Тема занятия – «мягкая игрушка  «домовёнок  Кузя»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

План-конспект занятия по теме: Занятие по математике с детьми среднего дошкольного возраста. "Математика в сказках".

Цели: Формирование умения соотносить количество предметов с числом,цифрой. Закрепить знание детей о простейших геометрических фигурах, счета до 5-ти, таких понятий, как: широкое-узкое, высокое-н...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспекты занятий по математике Занятие по математике в средней группе «Путешествие в сказку»

Закрепить название геометрических фигур: круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник; выделить их свойства: форма, цвет, размер; структурные элементы: сторона, угол, их количество; закрепить...

Конспект занятия по математике. Занятие по математике в средней группе «Три медведя».

продолжать знакомить с числом 3;учить различать равенство по количеству предметов, выражая результаты определения в речи: поровну, столько же, сколько;отгадывать загадку на основе зрительно воспринима...

Конспект занятия по математике в средней группе «Сказка «Репка» не простая, а математическая». (Закрепляющее интегрированное занятие по математике)

Цель: Развитие у детей познавательных интересов и интеллектуального развития.Задачи: 1.Систематизировать знания детей о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник), цвете, величине предмета.2....

Занятие для детей младшего дошкольного возраста: «Путешествие Колобка по стране геометрических фигур» Опубликовано 18 апреля 2016 - 19:36 пользователем admin занятия детский сад математика, занятия по математике в детском саду, занятие в детском саду гео

Занятие для детей младшего дошкольного возраста: «Путешествие Колобка по стране геометрических фигур»  Цель:формировать у дошкольников умение находить различия и общие признаки г...