Занимательное обучение
материал по математике по теме

Материал содержит виды упражнений для развития сенсорного восприятия детей

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanimatelnoe_obuchenie.doc31.5 КБ

Предварительный просмотр:

ЗАНИМАТЕЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ

Использование развивающих игр и пособий

 в сенсорном развитии

(средний дошкольный возраст)

   

      Каждый человек, только появившись на свет, уже готов к восприятию окружающего мира: он способен видеть, слышать и т.п.

     

      Система, направленная на восприятие окружающего мира, называется сенсорной, а формированию полноценного восприятия окружающего мира служит сенсорное воспитание.

      Его основная задача – помочь ребёнку накопить представление о цвете, форме, величине предметов и т.д.

      Сенсорное развитие, с одной стороны, составляет фундамент общего умственного развития ребёнка, с другой стороны, имеет самостоятельное значение, так как полноценное восприятие необходимо для успешного обучения ребёнка в детском саду, школе.

      Большое значение в сенсорном воспитании имеет формирование у детей представлений о сенсорных эталонах – общепринятых образцах внешних свойств предметов.

«Весёлые клоуны»

Цель:   учить детей различать и называть цвета, учить закручивать и

            раскручивать пробки, развивать мелкую моторику рук.

Дидактический материал:  верхние части от пластиковых бутылок.

Варианты игр:

1. «Огоньки ночью»,  «Собери цветочек»,  «Собери бусы»,  «Весёлая гусеничка»,  «Цветные шарики»,  «Чего не стало» (выкладывание мозаики).

2. «Игра с домиком»:  «Украсить домик»,  «Каждому своё место»,  «Бабочки прилетели»,  «Где птичка живет»,  «Закрой домик на замок».

3. «Забавные прищепочки»

Цель: учить детей различать и называть цвета, развивать мелкую моторику рук, выполнять действия с прищепками по образцу и словесному указанию.

«Весёлый паровозик»

Цель: научить детей различать цвета и усвоить элементарные навыки счёта.

Дидактический материал: упаковка из-под конфет, шпильки от ниток разного цвета.

«Завтрак для Маши и Вани»

«Съедобное – несъедобное»

Цель: научить различать цвета по названию. Называть знакомые детям предметы, отличать съедобное от несъедобного.

Дидактический материал: предметные картинки.

«Пирамидка»

Цель: учить детей различать предметы по величине и цвету, учить проталкивать предметы в соответствующие отверстия.

Дидактический материал: прозрачная упаковка удлинённой формы, крышечки от фломастеров разной величины и цвета.

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ ПО СЕНСОРНОМУ ОБУЧЕНИЮ

«Монетки»

Цель: познакомить детей с предметами круглой формы, но разной величины. Соотносить их в соответствующие отверстия.

Дидактический материал: прозрачная упаковка из-под крема, в крышке которой вырезаны отверстия разной величины. Монетки разной величины.

«Матрёшка»

Цель: научить детей различать предметы по величине. Учить простыми действиями (вкладывать и вынимать предметы, открывать и закрывать коробочку)

Дидактический материал: упаковки разной величины, но одной формы.

«Сапожок»

Цель:  учить детей шнуровать, развивать мелкую моторику рук.

Дидактический материал:  упаковка от маленькой пластиковой бутылки, шнурок.

      В качестве сенсорных эталонов цвета выступают семь цветов спектра и их оттенки по светлоте и насыщенности, в качестве эталонов формы – геометрические фигуры,  величины – метрическая система мер.

      Усвоение сенсорных эталонов – длительный и сложный процесс. В каждом возрасте перед сенсорным воспитанием стоят свои задачи, формируется определённое звено сенсорной культуры.

      В возрасте 4-5 лет у детей формируют сенсорные эталоны: устойчивые, закреплённые в речи представления о цветах, геометрических фигурах, отношениях по величине между несколькими предметами.

      Позже следует ознакомить их с оттенками цвета, с вариантами геометрических фигур и соотношениями по величине, возникающими между элементами ряда, состоящего из большого количества предметов.

      Одновременно с формированием эталонов необходимо учить детей способам обследования предметов: их группировке по цвету и форме вокруг образцов-эталонов, последовательному осмотру и описанию формы, выполнения всё более сложных глазомерных действий.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация к педсовету "игровое и занимательное обучение детей чтению с использованием интенсивной технологии Н.А.Зайцева

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад комбинированного вида №15 «Сказка»    Консультация к педсовету по развитию речи и обучению грамоте...

Занимательный материал в обучении дошкольников элементарной математике

Развивать у детей общие умственные и математические способности, заинтересовывать их предметом математики, развлекать....

Развитие логического мышления у детей с нарушением речи через использование занимательных средств обучения

В современной дошкольной педагогике и психологии определены условия успешного учения ребенка, которые включают в себя наличие соответствующих мотивов учения, а также произвольно управляемого поведения...

Опыт работы по теме "Использование занимательного наглядного материала в обучении грамоте дошкольников с нарушениями речи".

     Подобранный мною занимательный материал систематизирован в зависимости от периода и целей обучения и разделен на несколько блоков. Приведены наиболее интересные матери...

Игра как средство занимательного обучения детей дошкольного возраста

Презентация об игре в дошкольном образовании в соответствии с ФГОС...

Занимательное обучение чтению/ Звук [В] и буква В для детей старшей группы с ОВЗ

В конспекте занятия представлен материал для знакомства со звуком и буквой В. Описаны практические игры и задания для детей старшей группы с ОВЗ. Можно использовать и в общеразвивающей группе....