Математический КВН
олимпиадные задания по математике (подготовительная группа) по теме

Борисова Ольга Михайловна

 

Математика зарождалась в древности из попыток человека постичь законы мировоззрения. Умы великих учёных пытались постичь законы гармонии, понять не только смысл, но и архитектуру творения.

                             Е. В. Соловьев

 

Как и великому учёному, ребенку неинтересно подсчитывать. Для него математика – это  тоже еще одно, особое «тридевятое царство, тридесятое государство». Ребенок легко путешествует по разным мирам, созданным воображением человека. Сказка – это его стихия.

Но ведь математика – это тоже особого рода «выдумка без обмана», это мир идей. Этот мир существует объективно. Ведь существуют реально и объективно наше настроение, усталость или вдохновленность, наши мысли, наша любовь. Их нельзя потрогать руками, как стол или вазу, но они существуют.

Ребенок хорошо умеет отличать мир сказки от мира бытовой жизни. Также, он может отличать мир математики  «самой по себе» от  мира физических предметов.

Фиксирование внимания ребенка исключительно на количественной характеристике числа неправомерно и затруднит впоследствии форматирование абстрактной идеи числа. Именно поэтому, мы предлагает говорить с детьми о математике как об особом мире, который существует, прежде всего, в сознании людей. В этом случае задача педагога упрощается: ему нужно лишь стать для ребенка проводником в этот мир и рассказать ему о законах существования чисел и фигур в интересной и увлекательной форме.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл cel.docx161.83 КБ

Предварительный просмотр:

Цель:         Воспитание математических способностей у дошкольников.

Задачи:

  1. знать состав числа в пределах 10;

  1. совершенствовать умение решать задачи, арифметические действия на сложение и вычитание в пределах 10;

  1. формировать умение сравнивать группы предметов с цифрой;

  1.  закрепить знания о геометрических фигурах, уметь составлять  фигуры из нескольких геометрических фигур;

  1. стимулировать мышление, логику.

Оборудование:  музыка Шаинского «Голубой вагон»; изображение вагонов с цифрами;    

                    карточки: для решения задач, перфокарты, игра «Танграм».

Сюрпризный момент: приход Царицы Математики.

Ход

Звучит музыка. В зал входит Царица Математика, предлагает с ней отправиться в страну Математику, но попасть туда не просто, нужно выполнить задания и показать свои умения и  знания.

Ведущая: Царица Математика, чтобы оценить наши знания и умения, нам нужно выбрать жюри (выбирают жюри).

1 конкурс: «Представление команд».   (Домашнее задание).

1 команда – «Круг»

Девиз:     «В кругу друзей лучше считать, легче решать и побеждать».

Приветствие:  Пусть сильней кипит борьба,

Сильней соревнования,

Успех решает не судьба,

А только наши знания!

Песня на мотив «Солнечный круг».

Встанем все в круг – дружба вокруг.

Девчонки все и мальчишки,

Будем считать, будем решать

Может быть, и побеждать.

Пусть светлеет наш разум,

Посчитаем все разом,

Пусть не близка победа,

Победим все же мы!

2 команда – «Квадрат».

Девиз:                 У нашего «квадрата»

Все стороны равны,

И наши все ребята

Дружбою сильны.

Приветствие:    Наша команда «квадрат»

Приветствует собравшихся ребят.

Желаем всем победить

И себе не проиграть.

Песня на мотив «Крылатые качели».

Позабыть все на свете,

Сердце замерло в груди

Только цифры и квадраты –

И победа впереди!

Ведущая: Жюри подводит итог домашнего задания.

Царица Математика: А я предлагаю вам начать путешествовать в страну математику. Но, прежде чем сесть в поезд, каждой команде нужно правильно расставить вагоны, так как их нумерация нарушена.

2 конкурс «Расставь вагоны по порядку».

(на стене вагоны с цифрами до 10).

Жюри подводит итог, чья команда справилась быстрее.

Звучит запись «Голубой вагон». Дети двигаются друг за другом по кругу.

Царица Математика: Остановка «Разминка».

3 конкурс

                     «Назови следующее число»               «Назови предыдущее число»

                                3, 5,  2,  8,  6.                                               4,  2,  9,  7, 3.

Царица Математика: Остановка «Загадки»

4 конкурс: «Загадка»

  1. Проживают в умной книжке

Хитроумные братишки,

Десять их, но братья эти

Сосчитают все на свете.

                 (Цифры)

  1. Я так мила,

Я так кругла,

Я состою их двух кружков.

Как рада я, что я нашла

Себе таких, как я дружков.

                       (Восемь )

Царица Математика: Остановка «Засели домик»

(знание состава чисел).

5 конкурс: «Засели домик»

Карточки раздаются одной и другой команде.

Ведущая: Жюри подводит итоги.

Царица Математика: Следующая остановка «Геометрическая фантазия».

6 конкурс: «Геометрическая фантазия».

Каждая команда получает конверт с геометрическими фигурами.

Задание: Собрать по образцу животное из геометрических фигур.

Ведущая: Пока команды выполняют задание, проведем игры со зрителями.

Разминка для болельщиков.

Как услышите слово «три»- нужно хлопать в ладоши.

Расскажу я вам рассказ

В полтора десятка фраз.

Лишь скажу я слово «три»

Приз немедленно бери!

Физминутка:

В понедельник я купался,

А во вторник рисовал.

В среду долго умывался,

 А в четверг в футбол играл.

В пятницу я прыгал, бегал,

Очень долго танцевал,

А в субботу, воскресенье

Целый день я отдыхал.

Царица Математика: Продолжаем наше путешествие. Остановка «Веселые задачки»

7 конкурс: «Веселые задачки»

                                               Команда «Круг»:

Ежик по грибы пошел,

8 рыжиков нашел.

6 он положил в корзинку,

Остальные же на спинку.

                                    Сколько грибов везет на иголках еж?     (2)

Команда «Квадрат»:

5 лодок было у причала,

Волна их весело качала.

3 лодки взяли рыбаки,

Чтоб переплыть простор реки.

А сколько лодок у причала

Волна по-прежнему качала?   (2)

       

       

В этом же конкурсе задачки на картинках (их нужно разгадать).

Ведущая: Жюри подводит итог седьмого конкурса.

Царица Математика: Последняя остановка «Конкурс смекалистых».

8 конкурс: «Конкурс смекалистых».

Команде «Круг»:

За калиткой спрятались цыплята, видны 10 лапок. Сколько цыплят за калиткой?

(пять цыплят)

Команде «Квадрат»:

Пять лампочек горели в люстре, хлопнули двери и две перегорели.

Сделать нужно вам малость, сказать, сколько лампочек в люстре осталось?

(три лампочки).

Царица Математика: Вот мы и доехали благодаря вашим знаниям до моей

               прекрасной страны «Математика». Кто же победил?

Ведущая: Мы это скоро узнаем, еще немного поиграем. 

(Жюри подводит итог.)

Игра со всеми «Кто знает, пусть дальше продолжает»

  1.  Зима, а за ней что?                (весна)
  2.  Весна, а за ней что?              (лето)
  3.  Сколько месяцев в году?       (12)
  4. Сколько дней в неделе?         (7)
  5.  Что больше, час или минута? (час)

Жюри подводит итог.

Победила дружба.

Обе команды набрали одинаковое количество баллов.

Царица Математика благодарит команды,

болельщиков и вручает грамоты и подарки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Развитие элементарных математических представлений посредством игр логико-математического содержания"

В данной статье хочу поделиться опытом работы по развитию элементарных математических представлений детей старшего дошкольного возраста....

ИГРЫ ЛОГИКО-МАТЕМАТИЧЕСКОГО СОДЕРЖАНИЯ В РАЗВИТИИ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ

Статья затрагивает проблему развития математических представлений с помощью игр логико-математического собержания. В статье рассматривается примерный конспект занятия с использованием таких игр....

КОНСПЕКТ занятия по развитию математических представлений и познавательных способностей в игре «Математический КВН»

Занятие позволяет в игровой форме закреплять полученные математические представления и навыки....

Статья из опыта работы в образовательной области"Познание(формирование элементарных математических представлений)"Тема"Развиние элементарных математических представлений и логического мышления у детей среднего возраста".

В данной статье я хочу поделиться своим опытом работы с детьми среднего возраста при развитии элементарных математических представлений и логического мышления....