Математическое развлечение
методическая разработка по математике по теме

Шашерина Людмила Ивановна

Математическое развлечение

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematicheskoe_razvlechenie.docx19.39 КБ

Предварительный просмотр:

МАТЕМАТИЧЕСКОЕ РАЗВЛЕЧЕНИЕ

«В ГОСТЯХ У СНЕЖНОЙ КОРОЕВЫ»

СТАРШАЯ ГРУППА

Шашерина Людмила Ивановна,

воспитатель

Воспитатель:

«Телеграмма! Телеграмма от Снежной Королевы! Снежная Королева приглашает Вас в путешествие по Волшебной стране и просит захватить с собой её ключи. Чтобы попасть в сказочную страну, надо починить ковер-самолет.

(Дети выполняют задание)

Ковер полетит только в том случае, если дети скажут заклинание. Занимайте места на ковре – самолете и повторяйте за мной волшебное заклинание:

- О, ковер – самолет, отправляйся в полет! У волшебной страны Снежная Королева нас ждет».

(Выключить свет, включить  музыку «Вьюга»)

Закройте глаза и считайте вслух до 5.

(Дети открывают глаза и видят перед собой Снежную Королеву)

Снежная Королева:

- Здравствуйте, дети! Я – Снежная Королева из Волшебной страны. Спешу на праздник в зимний лес к новогодней елке. А вот и дверь в сказочную страну, на ней висит огромный замок.

Воспитатель:

- Ребята, подберите ключ к замку из той связки, что привезли с собой

(Замок висит на обруче)

- Молодцы! Открыли двери! Проходите по одному в Волшебную Страну.

(Дети пролезают через обруч)

- Но Волшебную Страну захватили злые волшебники. Они не хотят, чтобы  Вы увидели, как прекрасна эта страна. Они превратили ее в обыкновенную комнату. Ноя знаю, что вы – дети самые лучшие в мире волшебники и надеюсь, что Вы сможете разгадать и расколдовать Волшебную Страну и зажечь огни на новогодней елке.

- Чтобы быстрее попасть в зимний лес, мы разделимся на команды.

- У меня в конверте лежат белые и голубые снежинки. Каждому даю по 1 снежинке. У кого голубые снежинки – сядьте справа на ковре, у кого белые – сядьте слева на ковре.

- Итак, команды готовы к полету по Волшебной стране? Повторяйте за мной волшебное заклинание:

О, ковер- самолет! Отправляйся в полет!

(Выключить свет, включить музыку «Вьюга»)

- Вы попали в город Геометрических фигур. Задание: составить из геометрических фигур снеговика.

- Какие фигуры видите? Чья команда правильно и быстро выложит на фланелеграфе снеговика, получит снежинку.

(Включить музыку)

- Продолжаем путешествие по Волшебной Стране. Сядьте на ковер – самолет и повторяйте за мной закаливание:

О, ковер – самолет! Отправляйтесь в полет!

(Выключить свет, включить музыку «Вьюга»)

- Дети! Вы попали на реку загадок. Сядьте на берег реки.

(Дети садятся на скамейку)

Снежная Королева открывает волшебную книгу. Загадывает 6 зимних загадок, а за правильный ответ дает снежинку.

Загадки:

  1. Как будто белой скатертью он землю застелил

Серебряные платьица в деревья нарядил. (СНЕГ)

  1. Белая звездочка с неба упала,

Мне на ладошку легла и пропала. (СНЕЖИНКА)

  1. Зимнее стекло весною потекло (ЛЕД)
  2. Фырчит, рычит, ветки ломает,

Пыль поднимает, людей с ног сбивает

Слышишь его, да не видишь его (ВЕТЕР)

  1. Дел у меня не мало:

Я белым одеялом

Всю землю покрываю

Белю поля, дома, зовут меня… (ЗИМА)

  1. Какой это мастер на стекла нанес

И листья, и травы и заросли роз (МОРОЗ)

  1. В белом бархате деревья –

И заборы и деревья.

А как ветер нападает,

Этот бархат опадает. (ИНЕЙ)

  1. Дети сели на карниз и растут все время вниз (СОСУЛЬКИ)

- Посмотрите, дети! Мороз сковал нашу реку льдом. Надевайте волшебные коньки и покатились по льду.

(Звучит плавная музыка)

- Снимите коньки.

- Злые волшебники опять мешают нам. В городе «Сказки» они разрезали все картинки и перепутали части. Вам нужно скорее их собрать. Чья команда быстро и правильно выполнит задание, получит снежинку. Работаем парами.

- Злые волшебники пропустят нас в сказочный лес на праздник, если мы поиграем с ними.

ИГРА НА ЛОВКОСТЬ

Перед Вами волшебные кубики. Под музыку Вы бежите по кругу. Как только музыка перестает звучать, каждый старается взять кубик в руку. Тот, кому не достанется кубик, проигрывает.

- Злые волшебники довольны Вами. Они стали добрыми и не будут нам мешать.

- Чтобы попасть в сказочный лес, надо пролезть через пещеру (дети пролезают через пещеру)

- Посмотрите, как здесь чудесно! Спокойно, тихо в зимнем лесу, примолкли птицы. И звери попрятались в свои норы. В глубоком сне стоят деревья. Они надели свои белые пушистые шапки из снега. Лишь лучи солнца пробиваются через косматые вершины деревьев, и кажется, что  сейчас все заискриться и заблестит миллионами искр.

- А вот и новогодние елки. Давайте украсим их.

- Перед каждой командой лежат кружки, из них Вы будете составлять бусы на елку. Каждая команда украшает свою елку бусами. Кто быстрее и правильно выполнит задание, получит снежинку.

- У елки верхние ветки, средние и нижние.

ЗАДАНИЕ:

  1. Положите на средние ветки елки 4 кружка в ряд;
  2. На верхние ветки елки положите столько кружков, чтобы их было на 1 < , чем на средних ветках;
  3. На нижних ветках положите столько кругов, чтобы их было на 1 >, чем на средних ветках.

- Молодцы! Ай, да елки! Как нарядны! Встаньте в круг. Попляшите возле елки.

(Звучит песня «Карнавал»)

- Кто победил? (Подсчет снежинок)

- А теперь отправляемся в садик. Садитесь на ковер – самолет и повторяйте за мной заклинание:

О, ковер – самолет, отправляйся в садик!

(Выключить свет, включить музыку).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Спортивно-математическое развлечение «Теремок»

Применение взаимодействующих методов обучения и оздоровления детей – одно из важнейших требований физического воспитания.Наряду с традиционными занятиями по физической культуре проводятся и инте...

Математическое развлечение во второй младшей группе « В гостях у бабушки Наташи»

Математическое развлечение во второй младшей  группе « В гостях у бабушки Наташи»...

Математическое развлечение (план-конспект). «Путешествие в математическую страну»

Цель: закрепить уже имеющиеся знания детей в области математики; воспитывать любовь к математике в занимательных играх и задачах; воспитывать коллективизм....

Конспект математического развлечения в старшей группе Тема: «Математический КВН»

Цели:Образовательные:1.     Создавать условия для закрепления счёта в прямом и обратном порядке от 1 до 10;2.     Способствовать формированию умений в поиске не...

Математическое развлечение "Путешествие в математическую страну"

Развлечение для детей старшего дошкольного возраста по образовательной области "Познавательное развитие. ФЭМП"...

Открытый показ НОД по математическому развитию «Математическое развлечение»

Открытый показ НОД по математическому развитию «Математическое развлечение»...

Математическое развлечения «Путешествие по математическим волнам»

Формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности, через игру-путешествие ....