Открытый показ НОД по математическому развитию «Математическое развлечение»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Вдовенко Валентина Викторовна

Открытый показ НОД по математическому развитию «Математическое развлечение»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_nod_st_gr_2019-2020.docx28.89 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД «СОЛНЫШКО» Г. ЗЕРНОГРАДА

Открытый показ НОД по математическому развитию

«Математическое развлечение»

в старшей группе «Звёздочки»

                       

                                                                                                             Подготовила:

                                                                     Воспитатель Вдовенко В.В.

Зернограда, 2019

Технологическая карта образовательной деятельности

по математическому развитию

Возраст детей: 5-6 лет

Тема: «Математическое развлечение»

Цель: 

Обучающие задачи.

 Закрепить умения решать арифметические задачи, знания о геометрических фигурах; знание о последовательности дней недели, временах года, месяцев.

Развивающие задачи.

Создать условия для развития логического мышления, смекалки, воображения, внимания.

Воспитательные задачи. 

Воспитывать умение прийти на помощь другу.

Образовательные области: Познавательное развитие.

Виды детской деятельности:

Оборудование для педагога: 

Оборудование для детей: 

Предварительная работа: 

Ход образовательной деятельности

Этапы,

 способы деятельности

Действия, деятельность педагога

Действия, деятельность детей, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов

  1. Организационный этап (2 мин.)

Ритуал приветствия

Здравствуйте девчонки, здравствуйте мальчишки! Доброе утро, родители!

 

Кричите там, где это нужно,
Кричите громко, дружно, дружно!
Когда встречаем мы рассвет, мы говорим ему…
С улыбкой солнце дарит свет, нам посылает свой…
При встрече через много лет вы крикнете друзьям…
И улыбнутся вам в ответ от слова доброго…
И вы запомните совет: дарите всем друзьям…
Давайте дружно, все в ответ, друг другу скажем мы…

Привет!

Привет!

Привет!

Привет!

Привет!

Привет!

Введение в ситуацию. Постановка проблемы

Все расселись по местам, никому не тесно? 

 По секрету скажу вам: "Будет интересно!”

Ребята, родители, сегодня утром в своём телефоне я увидела необычное СМС. Почему необычное? Узнаете, когда я его прочитаю вам.

«Здравствуйте дети и родители детского сада «Солнышко» группы Звёздочки»!» Пишут вам жители планеты- Математика.  На нашей планете все и всегда подчинялось законам, и все жители их строго соблюдали. Однако, после падения метеорита, образовался беспорядок. Мы слышали, что именно в вашей группе самые смышлёные, умные, дружные ребята и родители. И, что самое главное- вы очень любите математику. Помогите жителям навести порядок на нашей планете».

Дети и родители слушают

  1. Основной (деятельностный) этап (15 мин.)

Игра «Соедини цифры по порядку»

Игра «Блоки Дьенеша»

Игра «Геометрический коврик»

Динамическая пауза «Часики»

Игра «Посчитай и покажи»

Ребята, мамы и папы, как нам быть? Я согласна, что наша группа- дружная и мы все любим математику. Поможем жителям? Наведём порядок на планете Математика?

Здорово! А вот на чем же можно отправиться на эту планету?

А как мы туда доберёмся сейчас и узнаем. Присядьте за столы.

Перед вами на столе лежит листок бумаги, а на нём- цифры. Соединив цифры по порядку, узнаем, на чём мы с вами попадём на сказочную планету.

Так на чём мы с вами полетим? Что у нас получилось?

Какие молодцы! К полёту готовы? Тогда, подарите мне свои улыбки, которые помогут нам пересечь просторы космоса и мягко приземлиться на планету Математика.

Сядьте поудобнее. Внимание! Приготовьтесь к запуску ракеты. Считаем сначала в прямом направлении до 10, а потом в обратном

направлении от десяти. Мы полетели!

Ребята, а как вы думаете, кто живет на этой планете?

Там живут цифры, числа, геометрические фигуры, задачи, примеры, знаки, часы, загадки, задания.

Посмотрите! Мы и не заметили, как быстро долетели.

Только что это рассыпано вокруг? Так это, наверное, осколки того самого метеорита, который нарушил порядок на планете. Для начала, наведём здесь чистоту.

(Выходят на ковёр)

Обратите внимание, перед вами корзины для сбора мусора. И какие- то знаки. Ребята, а что обозначают эти символы?

В одну корзину будем складывать маленькие осколки, в другую- осколки красного цвета, следующую- наполним толстыми осколками, в последнюю- сложим треугольные кусочки. Готовы?

Прекрасно! Посмотрите, как вместе, дружно навели порядок на планете.

Но это ещё не все! Самое время отправится в «Магазин игрушек».

Жители оставили нам фотографию. На ней изображено, в каком порядке должны стоять игрушки на полках. Но секрет в том, что фотография может в любой момент то появляться, то исчезать. Посмотрим и назовём, в каком порядке расположены игрушки. Ещё раз посмотрите, запомните. (убираю картинку)

Сейчас разложите игрушки так, как было показано на фото.

И здесь вы оказались самыми быстрыми и сообразительными.

Наши часики показывают, что нам совсем скоро отправляться назад- в детский сад и, самое время, немного отдохнуть

(на ковре)

Посмотрите, как быстро начало темнеть на планете. Тише, ребята, тише, родители! Жители готовятся ко сну. Осталось помочь решить математические задачки. Но условие одно- чтобы никого не потревожить перед сном, вы не будете произносить ответ вслух, а покажете его пальчиками.

  • Я беру карандаши.
    Ты считай, но не спеши.
    Вот смотри, не будь разиней:
    Красный, черный,
    Желтый, синий.
    Покажи - в руке моей
    Сколько всех карандашей?
  • Расставил Андрюшка 
    В два ряда игрушки. 
    Рядом с мартышкой –
    Плюшевый мишка.
    Вместе с лисой –
    Зайка косой.
    Следом за ними –
    Ёж и лягушка.
    Сколько игрушек
    Расставил Андрюшка?

  • Мы с мамой в зоопарке были, 
    Зверей с руки весь день кормили. 
    Верблюда, зебру, кенгуру 
    И длиннохвостую лису. 
    Большого серого слона 
    Увидеть я едва смогла. 
    Покажите мне скорей, друзья, 
    Сколько зверей видала я? !

  • Три голубя белых на крыше сидели.
    Два голубя снялись и улетели.
    Ну-ка, покажите мне поскорей,
    Сколько осталось сидеть голубей?

 

Ответы детей, родителей

Выполняют задание

Ракета

Считают в прямом, обратном порядке

Ответы детей

Ответы детей

Дети выполняют задание

Дети и родители выкладывают фигуры по образцу

Вместе выполняют движения

Всего 4 карандаша

Мальчик расставил 6 игрушек

Увидели 5 зверей

Остался 1 голубь

  1. Заключительный этап (3 мин.)

 Итог образовательной деятельности

Рефлексивный компонент

Отлично! Думаю, что мы смогли помочь жителям планеты. И все это благодаря тому, что мы очень- очень дружные ребята и родители.

У меня для вас есть шкатулка от жителей планеты. (Воспитатель достаёт шкатулку).

Я предлагаю вам выбрать ленточку понравившегося цвета и положить её в эту шкатулку. Это будут ваши пожелания жителям планеты Математика, которые обязательно сбудутся. Эта шкатулочка останется у нас. Будем собирать в неё добрые мысли, важные секреты и тогда ваша дружба станет ещё крепче. Я открою вам секрет - эта шкатулка -  волшебная. Откроем её после нашего занятия и узнайте, во что превратили ваши желания жители волшебной планеты.

Готовы отправиться в детский сад? Сядьте поудобнее в свои ракеты. Начинаем обратный отсчёт. Пуск! Полетели!

Дети выбирают ленточку, и кладут в шкатулку

Дети и родители считают от 10 до 1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый показ по мотивам русского фольклора Осеннее развлечение "Капустник"

Цель: Познакомить детей с традиционным осенним праздником «Капустник». Историей его возникновения и особенностями празднования. Приобщать к народной культуре через малые фольклорные формы. Развивать т...

Открытое мероприятие совместной деятельности по развитию математических способностей детей старшего дошкольного возраста

Данный материал помогает закрепить у детей пяти - шести лет понятие состава числа "пять", знание основных геометрических фигур и их свойств (форма, цвет, размер), умение читать схемы - символы....

Конспект открытого показа НОД по познавательному развитию в старшей группе на тему: " Путешествие по математическим тропинкам"

Закрепить навыки счета в пределах 10. Развивать самостоятельность, усидчивость, мышление....

Конспект открытого показа ООД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе.

В материале представлен конспект открытого показа организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе по теме "Путешествие в кор...

ОТКРЫТЫЙ ПОКАЗ ЗАНЯТИЯ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ в подготовительной группе Тема: «Составление и решение задач с опорой на сюжетные картинки»

ОТКРЫТЫЙ ПОКАЗ ЗАНЯТИЯ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ в подготовительной группе Тема: «Составление и решение задач с опорой на сюжетные картинки»...

Конспект открытого занятия по ОО "Познавательное развитие" (математическое и сенсорное развитие) во 2 младшей группе

Выявление полученных знаний в познавательном развитии детей: умении ориентироваться в пространстве, умении дифференцировать основные цвета, умении называть круг, квадрат и треугольник по двум признака...