Открытый показ ООД по формированию элементарных математических представлений у детей младшего возраста (2 мл.группа)
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Обучение детей математике должно строиться на игре и наглядности.Важно, чтобы ребенок воспринимал математику как интересную и увлекательную науку, а не как скучную зубрежку.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 942.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
Средняя образовательная школа № 4
143983, Московская область, г. Балашиха, ул. Свободы, д. 4, к. 1
+7(495)527-65-73blsh_school4@mosreg.ru
Открытый показ ООД
по ФЭМП
«Три поросенка»
(2-я младшая группа)
Подготовила воспитатель:
Чудородова Татьяна Владимировна
г. Балашиха
28.03.2023
Образовательная область: Познавательное развитие
Цель: Закрепление и применение полученных элементарных математических представлений в решении практических заданий в форме игровых упражнений.
Задачи:
- Образовательные задачи:
- Закреплять порядковый и количественный счет в пределах 5-ти.
- Формировать умение различать количество предметов (много и один).
- Упражнять в различении и назывании геометрических фигур: круга, квадрата, треугольника.
- Закреплять способы сравнивания предметов (большой — маленький, больше – меньше) .
- Учить определять цвета предметов.
- Развивающие задачи: Развивать способность концентрировать внимание через выполнение простых заданий.
- Воспитывающие задачи: Воспитывать умение слушать и слышать воспитателя, действовать по словесной инструкции взрослого.
Методы и приемы: игровые упражнения, подвижная игра, инструкция, пояснение, вопросы к детям, сравнение, анализ.
Материалы и оборудование:
- Демонстрационный материал: кукла Би-ба-бо «Поросенок», магнитная доска, картинки с изображением 3 поросят и волка; 5 магнитных ёлочек, 4 дерева, 2 кустика, 3 домика из геометрических фигур (квадрат, треугольник, прямоугольник); аудиозапись песенки трех поросят, цифры 1,2,3,4,5.
- Раздаточный материал: геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник; яблоки двухцветные по 6 шт. на каждом общем столе, листочки с заданием про шарики и трех поросят, простые карандаши.
Предварительная работа: Чтение сказки: «Три поросенка». Просмотр презентации по сказке . Беседа с детьми по сюжету сказки.
Ход деятельности:
1 часть. (Дети встают в круг)
Воспитатель: Ребята, здравствуйте! Вы любите сказки? (Да) А хотите пригласить сказку к нам в гости? (Да) Попробуем ?
К солнышку все потянулись
И друг другу улыбнулись
Глазки крепко закрываем
До 5 - ти мы посчитаем
Раз, два, три, четыре, пять
Сказку будем мы встречать….
Открывайте глазки!
Воспитатель: А вот и сказка. Узнали сказку? (На магнитной доске сюжетные картинки из сказки «Три поросенка»). Да, Правильно! Сегодня из этой сказки к нам в гости пришел один из трех братьев - поросят Наф-Наф. Он какой-то грустный. Тебе нужна помощь? (Воспитатель вслушивается как будто в речь поросенка) Ребята, поможем поросенку? (Да) Тогда присаживайтесь на свои места. (дети садятся)
2 часть: На столе лежат в середине по 6 клеенчатых яблок (каждому по одному)
(один-много)
Воспитатель: Ребята, поросенок с братьями собирали яблочки. На каждом столе у вас стоит тарелка с яблоками. Сколько их там? (много) Правильно. А если вы каждый возьмете себе яблочко, сколько яблок у каждого из вас? (одно). Молодцы. Значит, если вместе их сложить, их...много, а если каждый возьмет, то будет ...по одному.
Цвета
Воспитатель: А сейчас, подскажите поросенку, какого цвета яблочки? (красные и желтые) Молодцы! Поросенок не знает цвета, давайте ему подскажем и покажем:
1.Покажите поросенку красную сторону яблочка. (Дети показывают)
2. Покажите поросенку желтую сторону яблочка. (Дети показывают)
Воспитатель: Молодцы. Поросенок попросил ему отдать яблочки. Принесите все яблочки в корзинку сюда. Наф-наф говорит всем вам «Спасибо!» и хочет поиграть с вами. Покажите свои пальчики. Готовы?
Пальчиковая гимнастика
Этот толстый поросёнок
Целый день хвостом вилял, (Мизинцы)
Этот толстый поросёнок
Спинку об забор чесал. (Безымянные)
Этот толстый поросёнок
Носом землю ковырял, (Средние)
Этот толстый поросёнок
Что-то сам нарисовал. (Указательные)
Этот толстый поросёнок -
На полянке пролежал (Большие)
Захотел спать в серединке
И всех братьев растолкал. (большой палец зажимаем внутрь кулака)
Воспитатель:Молодцы, присаживайтесь за столы.
Счет и размер (деревья в лесу)
Воспитатель: Посмотрите, ребята, кто то спрятался за деревьями в лесу. Кто это? (Волк) А сколько их? (1) Кто найдет цифру 1 и посчитает Волка? (1 ребенок подходит к магнитной доске, считает и прикрепляет цифру 1) А лес густой, Волк далеко еще от поросят. Давайте посчитает деревья (2 ребенок выходит к доске и считает деревья и прикрепляет цифру 4) Какие еще деревья здесь в лесу? (Елочки) А сколько в лесу ёлочек? (3 ребенок подходит к магнитной доске, считает и прикрепляет цифру 5).
Воспитатель: Вот и готов наш лес! Елочки в лесу какие по размеру? (маленькие) А деревья какие ? (большие) Значит Деревья – большие, а ёлочки – маленькие. Деревья больше чем ёлочки? А ёлочки меньше деревьев.
Физминутка.
Лес весенний зашумел (ф-ф-ф-)
Ветер песенку запел (с-с-с)
Ветки сильно закачал (ш-ш-ш)
Птичек с веток разогнал (кш-кш-кш) покружилсь
Ветерок стихает – птичка отдыхает (садимся на стульчики)
Цвет и форма
Воспитатель: А теперь поросенок просит помочь построить домики для поросят. Сколько домиков нам нужно построить? (3) почему? (потому что поросят — 3)
На столе лежат круглые тарелочки с геометрическими фигурами (треугольник, квадрат, прямоугольник и круг)
Воспитатель: Ребята, что лежит у вас на тарелочке? (Геометрические фигуры) Какие? (дети называют) Возьмите по одной фигуре каждый
- Какого цвета у вас треугольники? (зеленые) Покажите.
- А какая фигура красная? (квадрат) Покажите
- Какого цвета прямоугольник? (синий)
- А желтого цвета что? (круг)
Воспитатель: Поросенок спрашивает, можно ли из этих геометрических фигур построить домики? (Можно)
Домики из геометрических фигур
Воспитатель: Попробуйте из этих геометрических фигур сложить на столе домики.
А кто то из вас на доске прикрепит их. (дети складывают у себя на столе общие домики. Ребенок подходит и прикрепляет на магнитную доску готовые домики).
Воспитатель: Сколько домиков построили дети? (три) Посчитаем ? (один, два, три) А сколько поросят в сказке? (три) Давайте посчитаем (один, два, три) Всем поросятам хватит домика? (да) Потому что их что..? поровну! Правильно. Возле домиков нужно поставить цыфру 3. (ребенок подходит к магнитной доске, считает и прикрепляет цифру 3)
Игра «Найди свой домик»
Воспитатель: Поросенок предлагает поиграть в игру «Найди свой домик». Выберете любую геометрическую фигуру, по ее цвету вы сможете понять, где ваш домик. Сейчас вы превращаетесь в маленьких поросят. А Волк будет вас ловить. Пока играет музыка, вы танцуете на коврике, но как только песенка заканчивается вы быстро должны убежать в домик (обруч по цвету вашей фигуры)
звучит песенка поросят «Нам не страшен серый волк»
Выходит волк и смотрит, кто в неправильном домике.
3 часть. (Распредели шарики по цвету)
Воспитатель: Молодцы ребята. Правильно нашли свои домики. А теперь вернемся на свои места и подарим нашим поросятам шарики. Каждый поросенок и да же Волк стоят на ковриках разных цветов. И нам нужно отдать им шарики того, же цвета, что и их коврики. Возьмите карандаши и соедините правильно веревочки соответственно цвету ковриков.
(дети выполняют задание)
Воспитатель: Молодцы ребята! Поросенку стало весело, он благодарен вам за интересные игры. А вам было интересно? (да) Что больше всего понравилось? (ответы) Давайте попрощаемся с ним и приглашаем его прийти к нам еще раз в гости. Что надо сказать? (До свидания!!)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию Формирование элементарных математических представлений для детей младшего возраста. Тема: «В гости к Бабе-Яге»
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию Формирование элементарных математических представлений для детей младшего возраста.Тема: «В гости к Бабе-Яге»...

Тематическое планирование непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей младшего возраста.
Тематическое планирование непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей младшего возраста, составлено по темам и ...

Консультация для воспитателей: «Формирование элементарных математических представлений у детей младшего возраста»
Консультация для воспитателей:«Формирование элементарных математических представлений у детей младшего возраста» Математика возникла в глубокой древности из практических потреб...
Формирование элементарных математических представлений у детей младшего возраста
Что нужно, чтобы ребёнок вырос любознательным, умным, сообразительным? Что нужно, чтобы все его возможности могли реализоваться, а способности раскрыться?...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области познавательное развитие (формирование элементарных математических представлений) для детей младшего возраста Тема: «Новые приключения Колобка»
Государственное бюджетной дошкольное образовательноеучреждение детский сад № 95Красногвардейского районаСанкт-Петербурга Конспект непрерывной образовательной деятельностипо обра...

конспект НОД по формированию элементарных математических представлений для детей младшего возраста « В мире математики»
Закрепление и обобщение пройденного материала....

Педагогический опыт "Формирование элементарных математических представлений у детей младшего возраста через дидактические игры"
Участие в педагогический гостинной Управления Дошкольного Образования Автозоводский район г.Нижний Новгород...




