конспект НОД по формированию элементарных математических представлений для детей младшего возраста « В мире математики»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Канева Людмила Митрофановна

Закрепление и обобщение пройденного материала.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл femp_v_mire_matematiki.docx145.63 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Белоснежка» г. Надыма»

МДОУ «Детский сад «Белоснежка» г. Надыма»

Технологическая карта

мероприятия непосредственно-образовательной деятельности

с детьми второй младшей группы

Тема: « В мире математики »

(образовательная область «Познавательное развитие»)

                                                                                                                                   Составитель: воспитатель Канева Л.М

Образовательная область

«Познавательное развитие» ФЭМП

Возраст детей, группа

Младшая группа 3-4 года

Тип НОД

Интегрированный : «Познание» (формирование элементарных математических представлений, конструирование), «Коммуникация», «Физическая культура», «Здоровье», «Социализация»,

Тема НОД

« В мире математики»

Цель

Закреплять умение различать количество предметов, используя слова один, много, ни одного; понимать вопрос «Сколько?»

Закрепить понятия: большой, маленький.

Закрепить умение различать и называть круг, квадрат, треугольник.

Упражнять в сравнении предметов по длине способом приложения, обозначать результат сравнения словами длинная-короткая.

Упражнять в сравнении предметов по ширине, обозначать результат сравнения словами широкий-узкий. Воспитывать желание отвечать на вопросы воспитателя, дружелюбное отношение в группе. Развитие диалогической речи.

Образовательные:

-Совершенствовать умение составлять группу предметов из отдельных предметов и находить сходство и различия между ними.

-Закрепить умения сравнивать предметы по цвету (одинаковые - разные), количеству (один, много, больше, меньше, поровну), размеру (большой - маленький), величине (короткий- длинный),   и обозначать результаты сравнения соответствующими словами;

-Упражнять в знании геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник) и умении находить их;

Развивающие:

-Развивать внимание, мышление, воображение, память.

Воспитательные:

Воспитывать доброжелательность, чувство взаимопомощи.

Воспитывать самостоятельность.

Задачи

Закрепление и обобщение пройденного материала.

Материал

Материал к занятию: плоскостной поезд без окон и колес , детали колес, большое колесо, геометрические фигуры ,(круги, квадраты, треугольники, ромб, прямоугольник, билеты в форме геометрических фигур, конверт с письмом, мешочек, кукла Соня, детали для постройки мостиков( широкие, узкие, длинные, короткие), раскраски по количеству детей, картинки грузового и пассажирского поезда

Предполагаемый результат

Проявляет интерес к участию в совместных подвижно-дидактических и развивающих играх,  отвечает на вопросы педагога, проявляет интерес к окружающим предметам разной формы, проявляет положительные эмоции при физической активности.

Этапы технологии «Ситуация»

Этапные задачи

Деятельность педагога

Осуществляемая деятельность воспитанника

Предпосылки учебной деятельности

Контроль результатов деятельности

I. Введение в игровую ситуацию

Вызвать внутреннюю потребность детей для включения в деятельность, постановка детской цели.

Организационный момент:

В-посмотрите ребята, что это?

Д-ответы

В-правильно это конверт, а какой формы этот конверт?

Д-ответы

В-прямоугольной, а в нем письмо от Сони, давайте прочитаем его, она пишет, что приглашает нас с вами к ней в гости и отправила вам билеты, но эти билеты не обычные, они у нас с вами разной геометрической формы,  

В- интересно, на какой вид транспорта она купила нам билетики, ребята посмотрите, на них и вы поймете на коком транспорте мы с вами поедим в гости.

(Дети рассматривают билетики, и называют что билеты на поезд)

В- правильно, мы с вами отправимся в гости к Соне на поезде,

А как вы думаете, мы с вами поедем в гости на грузовом или пассажирском поезде?

Д-ответы (Пассажирском)

В- правильно, так как мы с вами пассажиры с билетами мы поедим на пассажирском поезде, а на грузовом везут груз и нам на нем ехать нельзя, это опасно

В беседе взаимодействуют с воспитателем, отвечают на вопросы. Получают сообщение

Интерес к познавательной деятельности

Ответы детей

II. Затруднение в ситуации

 Создать мотивационную ситуацию, фиксация затруднения. Развивать у детей внимание, логическое мышление.

В.- Беремся за руки парами и идем дружно на вокзал, (дети заходят в группу) перед ними магнитная доска с плоскостным поездом.

В. Ой, посмотрите, а наш поезд не готов к нашей поездке, что ж нам делать, ведь Соня живет очень далеко.

В. Как же нам быть?  Как мы доберемся? да и Соня огорчится если мы не приедем к ней в гости, ведь она нас ждет.

Д. ответы (Можно его отремонтировать)

В. Правильно ребята, поезд можно отремонтировать и отправится в путь, посмотрите, вот перед нами лежат различные геометрические фигуры, давайте с вами с вами попытаемся найти те фигуры которые нам необходимы,

(на столе лежат разного размера круги, треугольники, квадраты, прямоугольники, )

В. Ребята хорошо посмотрите сколько здесь фигур и назовите какие фигуры нам с вами необходимо для колес поезда?

Д.- ответы

 

Дети сталкиваются с затруднением. Пробными вариантами пытаются решить поставленную перед ними проблему.

Целеполагание, планирование, выбор способа деятельности, коммуникативные умения.

Наблюдение в процессе работы

III.Актуализация знаний

Актуализировать знания и умения детей, тренировать мыслительные операции.

Развивать представления детей о способе создания информационного издания, его назначении.

В- Почему нельзя взять и поставить квадрат, треугольник?

В- Ответы

В- Правильно, для того чтоб поезд двигался нам необходимо взять круг, а сколько у нас колес?

Д.- много,

В.-  А колеса у нас разного размера будут?

Д.- Ответы.

В.- Колеса у вагончиков должны быть одного размера, а у паровоза одно колесо большое, а два маленьких.

Посмотрите мы с вами подобрали поезду нужные колеса, можно отправляться в путь или нет?

Участвуют в диалоге. Отвечают на вопросы.

Выбор вариантов деятельности из имеющегося личного опыта.

Выполнение заданий

IV.

Открытие нового знания или способа действий

Создать условия для открытия новых способов решения проблемы. Воспитывать умение работать в команде.

В-У нашего поезда нет еще окон, ведь будет холодно, где ж нам взять окошки для наших вагончиков?  Ребята, а у нас с вами билетики не простые, если посмотрим, то их можно использовать вместо окошек для нашего поезда.

(Дети подбирают окошки для вагончиков)

В.-Вот наш поезд готов и мы с вами отправляемся в путь,

(Дети строятся друг за другом)

П.и «Поезд»

В.-Посмотрите, что это?

Д.-Речка, В. Как же нам перейти на другую сторону, ведь вода в реке холодная, и река широкая

В.-что ж нам сделать, перепрыгнуть не сможем, перешагнуть тоже,

Д –построить мостик.

В .- правильно, у нас есть детали для постройки мостика, и они разного размера, какие они?

Д .-ответы (Широкие, узкие, длинные, короткие)

(Дети строят мостик, воспитатель спрашивает какого размера у них детали для постройки мостика.)

В.- Мы с вами построили мостики, какие они, одинаковые или разные?

Д. -ответы (один длинный и узкий, другой длинный и широкий)

В.- А по какому мостику нам проще пройти, по узкому или широкому?

Д. -ответы (по широкому)

Дети знакомятся с возможным вариантом преодоления затруднения.

Усвоение общего способа действий.

Наблюдение за процессом деятельности.

V. Введение новых знаний в систему знаний

Закреплять новые знания и способы их применения.

В.- Вот мы и дошли к нашей Соне,

С. -Ребята у меня есть волшебный мешочек, и там для вас задание, Вы достаете один предмет и называете, какой он формы, цвета, размера.

Д/и  «Назови геометрические фигуры  »

С.- Какие вы молодцы, а вы знаете как называются круг, квадрат, треугольник одним словом?

Д. -геометрические фигуры

Называют геометрические фигуры

Выбор вариантов деятельности из полученного ранее опыта.

Соблюдение правил в работе по проведению опыта

VI Осмысление (итог)

 Формировать у детей умения проводить анализ своей деятельности

Рефлексия

В.- Ребята, а что мы сегодня с вами делали, как мы добрались до Сони, чем мы с вами занимались?

С.-А для вас у меня есть подарки, (раскраски с геометрическими фигурами)

Дети собираются около воспитателя, Отвечают на вопросы воспитателя.

Самооценка

Ответы детей.

C:\Users\user\Desktop\depositphotos_71051717-stock-photo-train.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект игры на формирование элементарных математических представлений у детей раннего возраста ( первая младшая группа)

План  -  конспект   игры   на формирование   элементарных математическихпредставлений  у  детей  раннего возраста  ( первая млад...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию Формирование элементарных математических представлений для детей младшего возраста. Тема: «В гости к Бабе-Яге»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию Формирование элементарных математических представлений для детей младшего возраста.Тема: «В гости к Бабе-Яге»...

Тематическое планирование непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей младшего возраста.

Тематическое планирование непосредственной  образовательной деятельности по формированию элементарных  математических представлений   для детей младшего возраста, составлено по темам и ...

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений для детей младшего дошкольного возраста "Путешествие в волшебный лес"

Конспект непосредственно образовательной деятельности  по формированию элементарных математических представлений  для детей младшего дошкольного возраста с использованием логических блоков Д...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области познавательное развитие (формирование элементарных математических представлений) для детей младшего возраста Тема: «Новые приключения Колобка»

Государственное бюджетной дошкольное образовательноеучреждение детский сад № 95Красногвардейского районаСанкт-Петербурга    Конспект непрерывной образовательной деятельностипо обра...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений у детей младшего дошкольного возраста

продолжать формировать умение  различать предметы по цвету и правильно называть цвета; формировать умение группировать предметы по форме, размеру и цвету; формировать представление о сп...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений для детей младшего дошкольного возраста «МИШУТКА»

Задачи:1. Формировать представление о величине предметов – большой, маленький.2. Формировать представление о форме предметов – квадрат, квадратный и о возможности нахождения в окружающем п...