Главные вкладки

    Математическое развлечение "Путешествие в математическую страну"
    план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

    Григорьева Татьяна Алексеевна

    Развлечение для детей старшего дошкольного возраста по образовательной области "Познавательное развитие. ФЭМП"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon od_puteshestvie_v_matematicheskuyu_stranu.doc56.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 28 «Ласточка»

    Развлечение для детей старшего дошкольного возраста

    «Путешествие в «Математическую страну»»

    Подготовила: Григорьева Татьяна Алексеевна (воспитатель высшей квалификационной категории)

    2015 – 2016 учебный год

    с. Акатьево, Коломенский район

    Цель: формировать математические, конструктивные способности, коммуникативные навыки.

    Задачи:

    Образовательные:

    - целенаправленное формирование у детей интереса к элементарной математической деятельности;

    - закреплять знания о днях недели, частях суток, временах года;

    - закреплять понятия о пространственных и временных ориентирах;

    - закреплять знания о составе чисел из единиц в пределах 5;

    - упражнять в прямом и обратном счете до 10, назывании цифр, порядкового значения числа;

    - использовать на занятии элементы занимательной математики;

    - совершенствовать общую моторику.

    Развивающие:

    - развивать внимание и память;

    - развивать логическое мышление.

    Воспитательные:

    - воспитывать потребность к преодолению трудностей, к самостоятельному поиску решений;

    - воспитывать у детей эмпатию, доброжелательность в общении со сверстниками и взрослыми, желание оказывать помощь.

    Интеграция образовательных областей: 

    - социально-коммуникативное развитие;

    - познавательное развитие;

    - речевое развитие;

    - физическое развитие;

    - художественно-эстетическое развитие.

    Демонстрационный материал:

    дидактическое пособие «Танграм», письмо, загадки о зиме, задачи – шутки, кукла Буратино, «волшебная» карта, песочные часы, 5 замков, 8 ключей, цифры от 1 до 10, шоколадные медальки, запись песни «Чему учат в школе» (В. Шаинский - М. Пляцковский).

    Раздаточный материал:

    карточки с фигурой животного, составленного из геометрических фигур, наборы геометрических фигур.

     Методические приёмы:

    игровая ситуация, постановка проблемы, беседа-диалог, физкультминутка, конструктивная деятельность, анализ, подведение итогов.

    Здоровьесберегающие технологии: физкультминутка смены динамических поз.

    Предварительная работа: беседы, чтение, рассказывание, дидактические, настольно-познавательные игры.

    Методика проведения ОД:

                   Дети стоят рядом с воспитателем.

    Восп-ль: В нашу группу пришло письмо (читает): «Дорогие ребята, я приглашаю вас в «Математическую страну», Жду вас. Королева – Математика». Принимаем приглашение?

    Дети:        Да.

    Восп-ль: Я предлагаю полететь в «Математическую страну» на ковре-самолете. Только надо этот ковер собрать вот из этих геометрических фигур (фигуры лежат на полу). Назовите и сосчитайте их.

    Дети:     Здесь 7 геометрических фигур: 5 треугольников – 2 больших, 1 средний, два маленьких, квадрат и параллелограмм («Танграм»).

    Восп-ль:  Правильно. А теперь соберем их вместе, чтобы получился ковер-самолет (Дети собирают фигуры).

                                       

            Рис. 1. Танграм

                     Садитесь на него и полетим. Почему-то наш ковер-самолет не поднимается. Смотрите, здесь какая-то записка (читает): «Ковер-самолет поднимется в воздух, если вы скажете, какое сегодня число, месяц, время года, назовете дни недели и сколько их».

    Дети:       Сегодня …февраля, время года – зима. В неделе 7 дней (хоровой ответ).

    Среди дней любой недели

    Первым будет понедельник.

    День второй за ним пошел –

    Это вторник к нам пришел.

    Нам не деться никуда…

    Третий день всегда среда.

    Он четвертый там и тут

    Этот день четверг зовут.

    В череде рабочих дней

    Пятый пятница теперь.

    Вся закончена работа,

    День шестой – всегда суббота.

    День седьмой? Его мы знаем:

    Воскресенье, – отдыхай!

                      (Воспитатель просит детей назвать дни недели не по порядку)

    Восп-ль:  Вы правильно ответили на вопросы, и наш ковер-самолет взлетел. А чтобы нам не было скучно в полете, я предлагаю вам поиграть. Я буду загадывать вам загадки и задачки – шутки.

    Дни его – всех дней короче,

    Всех ночей длиннее ночи,

    На поля и на луга до весны легли снега.

    Только месяц тот пройдет –

    Мы встречаем Новый год.   (Декабрь)

    Щиплет уши, щиплет нос.

    Лезет в валенки мороз.

    Брызнешь воду – упадет не вода уже, а лед.

    Повернуло солнце к лету.

    Что, скажи, за месяц это?   (Январь)

    Снег мешками валит с неба.

    С дом стоят сугробы снега.

    То бураны и метели на деревню налетели.

    По ночам мороз силен,

    Днем – капели слышен звон.

    День прибавился заметно.

    Что, скажи, за месяц это?   (Февраль)

    Что за птицы пролетают

    По семерке в каждой стае?

    Вереницею летят,

    Не воротятся назад.    (Дни недели)

    Две сестрицы друг за другом

    Пробегают круг за кругом.

    Коротышка – только раз,

    Та, что выше, - каждый час.   (Стрелки часов)

    Задачки – шутки:

    Ежик по лесу шел,

    На обед грибы нашел:

    Два -  под березой,

    Один – у осины.

    Сколько их будет

    В плетеной корзине?   (Три гриба)

    Под кустами у реки

    Жили майские жуки:

    Дочка, сын, отец и мать.

    Кто их может сосчитать?  (Четыре жука)

    Рада Аленка –

    Нашла два масленка!

    Да четыре в корзинке!

    Сколько грибов на картинке?  (Шесть грибов)

     

    Восп-ль:  Ребята, пока мы с вами играли, наш ковер-самолет приземлился. Куда же нам теперь идти? (Раздается плач. Появляется Буратино – кукла, которой управляет воспитатель.)

    Восп-ль:  Ой, кто-то плачет!

    Буратино:   Это я, Буратино.

    Восп-ль:  А почему ты плачешь?

    Буратино:   Ребята, помогите мне. Я никак не могу вспомнить, какая сейчас часть суток, и что мне нужно делать.

    Восп-ль:  Не плачь, мы тебе обязательно поможем. Давайте, ребята, назовем части суток и подскажем Буратино, что ему нужно сейчас делать.

    Дети (хором):

    Приучай себя к порядку,

    Помни утром про зарядку.

    Днем настойчив будь и смел,

    Чтобы сделать много дел.

    Начал вечер наступать,

    Сам решай, во что играть.

    Ночь придет – ложитесь спать:

    Пес – на коврик, ты – в кровать.

    Буратино:   Спасибо вам, ребята! Теперь я вспомнил. Сейчас день. Мне нужно сделать много дел.

    Восп-ль:  А чтобы ты совсем успокоился, мы с ребятами сделаем для тебя друзей из геометрических фигур.

    Дети садятся за столы. У каждого из детей карточка с фигуркой животного, составленного из разнообразных геометрических форм.

    Выполнив задание, дети называют фигуру, и из каких геометрических форм они состоят.

    Пример:  У меня получилась цапля. Фигурка цапли состоит их 3-х прямоугольников синего цвета, 2-х треугольников зеленого цвета, 2-х кругов красного цвета.

    Буратино:   Я очень доволен, ребята! Вы настоящие друзья! А вы куда идете?

    Дети:  Мы идем в страну Математики.

    Буратино:  Я вам помогу найти ее. Вот волшебная карта (открывает карту). Ой, только здесь все перепуталось! Все геометрические фигуры смешались. Вам надо их расставить по местам. Времени дается 1 минута. Вы можете следить за временем по песочным часам (дети ранее познакомились с песочными часами).

    Воспитатель помещает карту на фланелеграф. Ставит перед детьми песочные часы (1 минута). Дети совместно выполняют задание.

    Восп-ль:  В центре листа поместите овал.

                     В верхнем правом углу – треугольник.

                     В нижнем правом углу – квадрат.

                     В верхнем левом углу – круг.

                     В нижнем левом углу – четырехугольник (прямоугольник, ромб, трапеция).

    Восп-ль:  Молодцы, теперь карта покажет нам дорогу. Перед дорогой нам надо немного размяться.

    Физминутка:

    Мы 5 раз в ладони хлопнем,

    8 раз ногами топнем.

    К 4 прибавим 3 –

    Столько мы присесть должны.

    (5 хлопков, 8 раз топнуть  ногами, 7 приседаний)

    Восп-ль:  А теперь, скорее в дорогу, друзья! (Читает в карте): Пройдите прямо 7 шагов, поверните направо – пройдите 5 шагов, вернитесь назад на 3 шага, поверните налево и пройдите 10 шагов.

    Восп-ль:  Ребята, мы дошли до страны Математики. Перед нами волшебная дверь. Но она закрыта. Сколько замков висит на двери? Где они расположены?

    Дети:       На двери висят 5 замков. 2 замка висят вверху. Один замок висит в середине, 2 замка висят внизу.

    Восп-ль:  Вот и ключи (показывает). Но они разные. Какие?

    Дети:       Красного и синего цвета.

    Восп-ль:  Сколько их?

    Дети:       4 красных ключа и 4 синих ключа. Всего 8 ключей.

    Восп-ль:  У нас 5 замков. Какими ключами мы можем их открывать?

    Дети:       Мы можем взять:

    4 красных ключа и 1 синий ключ;

    4 синих ключа и 1 красный ключ;

    3 красных ключа и 2 синих ключа;

    3 синих ключа и 2 красных ключа.

    Восп-ль:  Молодцы! (Открывает дверь). До королевы Математики осталось всего 10 шагов. Мы будем считать шаги в обратном порядке.

    Дети:       10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1!

    Королева Математики (выходит под музыку).

    Здравствуйте, друзья! Вы у меня в гостях. И я хочу с вами поиграть.

    Дети встают в круг. Королева Математики раскладывает на полу цифры от 1 до 10, бросает  детям мяч. Поймавший мяч,  называет цифру и продолжает считать дальше. Затем Королева Математики просит детей назвать соседей любого числа (последующее, предыдущее), порядковый и обратный счет в пределах 10. Можно провести игру «Кто, где находится» (на ориентировку в пространстве).

    Королева Математики:

    Молодцы! Вы очень постарались. Пусть ваш путь ко мне был трудным, но вы отлично справились с заданием. Я желаю вам учиться в школе на «5» и хочу подарить вам эти золотые медали (шоколадные медальки, или закладки для книг, или книжки).

    Дети благодарят Королеву Математики и на ковре-самолете возвращаются в групповую комнату.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений "Путешествие в стране Математика"

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе....

    Занятие по развитию элементарных математических представлений "Путешествие в Страну Математики"

    Цели: воспроизвести в ролях все то, что дети видят в окружающей их жизни и действительности взрослых; развивать логическое мышление,комбинаторные способности....

    Математический досуг «Путешествие в страну Математика».

    Обучение математике детей дошкольного возраста немыслимо без использования занимательных игр, задач, развлечений. При этом роль несложного занимательного математического материала определяется с учето...

    НОД Математическое развитие "Путешествие в страну невыученных уроков."

    Итоговое занятие по математическому развитию в подготовительной группе . В ходе занятия дети попадают в волшебную страну ,где помогают девочке выполнить задания ....

    Математический КВН «Праздник в стране блоков»

    Математический КВН "Праздник в стране блоков" (познавательная деятельность, подготовительная группа)....