Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений
план-конспект урока по математике по теме

Сафонова Галина Анатольевна

 занятия по развитию элементарных математических представлений

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word_2.docx21.08 КБ

Предварительный просмотр:

НЕГОСУДАРСТВЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ОАО “РЖД” ДЕТСКИЙ САД № 44

             Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений для детей средней группы

                    “В гости к бабушке и дедушке”

            Воспитатель первой квалификационной категории:                

                                                                                           Сафонова Г.А.

                        Программное содержание.

  1. Познакомить детей с образованием числа 5; учить считать в пределах пяти; отвечать на вопрос “сколько?”
  2. Упражнять в умении различать геометрические фигуры (Круг, овал, треугольник), ассоциируя с овощами.
  3. Закреплять умение определять пространственное направление: сзади, впереди, за, между.
  4. Расширять знания о депо: в депо ремонтируют, “лечат” электропоезда;

Закреплять знания о железнодорожном транспорте: во главе состава всегда стоит локомотив.

  1. Активизировать словарь: депо, локомотив.

            Демонстрационный материал.

  1. Доска с магнитами
  2. 5 плоскостных изображений локомотивов
  3. 5 плоскостных изображений вагонов
  4. настольный театр “Репка”
  5. персонажи кукольного театра  (дедушка, бабушка)
  6. 3 корзины
  7. овощи

               

                  Раздаточный материал.

  1. 2-х полосные карточки на каждого ребёнка
  2. плоскостные  изображения вагонов (по 5 на каждого ребёнка)
  3. плоскостные  изображения мишек  (по 5 на каждого ребёнка)

 1 часть                                         Ход занятий

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами поедем в Депо. Кто из вас знает, что такое депо? (ответы детей).

В депо электрички, поезда не только живут и отдыхают, депо-это больница для поездов ,электричек, их там ремонтируют, лечат, как и вас в больнице лечат, когда вы заболеете.

Ребята, депо находится не так далеко от нашего детского сада, но мы поедем на электричке. Занимайте места. Все сели? Поехали (звучит музыка).Вот мы и приехали. Выходим все из вагона. Посмотрите, ребята, какое большое Депо. Какого цвета двери в Депо? (ответы детей)

Вот из этих дверей выезжают электрички: их подлечили, помыли, и они отправляются в путь. Ой, смотрите, из депо выехали отремонтированные локомотивы.(На магнитную доску выкладываются четыре локомотива)

Ребята, кто из вас знает, что такое локомотив? (ответы детей) Да, локомотив-это главный в поезде, в электричке, к нему присоединяют вагоны.

Посчитай, сколько выехало из депо локомотивов. (четыре) Выложи под ними столько же отремонтированных вагонов. (четыре)

 Сколько локомотивов? Сколько вагонов? Что можно сказать о количестве локомотивов и вагонов? (ответы детей: поровну).

Да, к нам приехал ещё один локомотив, его тоже полечили. (на магнитную доску выкладывается ещё один локомотив).Посчитаем, сколько стало локомотивов? (пять)

Локомотивов стало больше чем вагонов? (считаю сама)

1, 2, 3, 4, 5-всего 5 локомотивов. Как получилось 5 локомотивов? (ещё один добавили)

Пять локомотивов и четыре вагона. Чего больше?(ответы детей).4 вагона или 5 локомотивов. Чего меньше? (ответы детей)

Какое число больше 5 или 4?Какое число меньше 4 или 5?Сделай так, чтобы локомотивов и вагонов стало поровну , по пять. Как получилось 5 вагонов? (ответы детей)

Что мы можем сказать о количестве локомотивов и вагонов? (их стало поровну, по 5)

Убираю 1 вагон. Как ещё можно сделать, чтобы локомотивов и вагонов стало поровну? (убрать 1 локомотив)

2 часть.         Игровое упражнение “Рассади мишек по вагончикам”.

Ребята, а нас ждут отремонтированные вагончики. Дети садятся за столы

Положите карточки перед собой и на нижней полоске слева направо, правой рукой расположите 4 вагончика. Сколько вагончиков вы разложили? (ответы детей)

Ребята, а вы знаете, в вагончиках хотят покататься мишки. На верхней полоске расположите столько же мишек, сколько и вагончиков. Сколько мишек вы положили? (ответы детей)

Что вы можете сказать о количестве мишек и вагонов? (ответы детей: поровну)

Как сделать так, чтобы вагончиков  стало пять? Дети выполняют задание

Как получилось 5 вагончиков? (ответы детей)

Пять вагончиков и 4 мишки, сравните чего больше? (5 вагончиков больше чем 4 мишки)

Четыре мишки и пять вагончиков, сравните, чего меньше? (ответы детей)

Какое число больше 5 или 4? (ответы детей)

Какое число меньше 4 или 5? (ответы детей)

Как сделать так, чтобы вагончиков и мишек стало поровну? (ответы детей)

Как получилось пять мишек? (ответы детей)

Посчитайте, сколько у вас мишек? (ответы детей)

Посчитали: 5 вагонов и 5 мишек.Что мы можем сказать? (ответы детей: поровну)

А как сделать по-другому, чтобы мишек и вагончиков стало поровну? (ответы детей: надо убрать 1 мишку и 1 вагон)

Молодцы, наши мишки поехали путешествовать. А нас, ребята, позвали в гости дедушка и бабушка. (дети выходят из-за столов)

                                          Физкультминутка

По железной по дороге

Едет, едет паровоз

Едет, едет паровоз.

Ехать в поезде тепло!

Поглядим-ка мы в окно.

И направо, и налево.

Поглядим, ребята, смело!

(Дети стают друг за другом, идут постепенно усиливая шаг)

(Улыбаются, руки поднимают вверх) (присели ,встали)  (повороты головы вправо и влево)

3 часть

Ну вот мы и приехали к бабушке и дедушке. Здравствуйте, бабушка и дедушка. Мы приехали к вам помочь убрать урожай. У бабушки и дедушки есть огород. Что растёт на огороде? (ответы детей: овощи)

Правильно, ребята, овощи. Да вот беда, дедушка и бабушка собрали все овощи в одну  корзину. Давайте, разложим овощи по разным корзинам.У нас три корзины. Посмотрите, ребята, вот в эту корзину надо собирать овощи треугольной формы. В другую корзину  надо собрать овощи круглой формы. А в третью- овальной формы. Поможем бабушке и дедушке собрать овощи по разным корзинам?

Дети раскладывают овощи по разным корзинам.

Какие овощи похожи на круг? (ответы детей)

А на овал? (ответы детей)

На треугольник? (ответы детей)

4 часть

Ребята, а на какую геометрическую фигуру похожа репка? (ответы детей)

А репка у дедушки выросла большая-пребольшая. (выставляется настольный театр “Репка”)

А сейчас, давайте вспомним сказку. (дети рассказывают сказку)

Ребята, ответьте  мне на вопросы:

-Кто стоит впереди?

-Кто стоит сзади?

-Кто стоит за бабкой?

-Кто впереди кошки?

-Кто стоит между бабкой и жучкой?

-Сколько всего персонажей в сказке? (ответы детей)

-Кого не хватает, чтобы вытащить репку?

А вот с мышкой мы встретимся на следующем занятии и тогда поможем дедушке и бабушке вытащить репку. Что мы сегодня сделали на занятии? (ответы детей: считали до 5, раскладывали овощи по формам, определяли расположение персонажей сказки ‘Репка’)

Молодцы! А теперь мы возвращаемся в детский сад.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений

Формировать понятия "один" и  "много". Научить детей различать "один" и "много" различными анализаторами....

Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений у детей средней группы

Познавательно-развивающая игра по развитию элементарных математических представлений у детей средней группы...

Конспект занятия по развитию Элементарных математических представлений в подготовительной группе

Занятие составлено в соответствии с "Программой воспитания и обучения в детском саду" под редакцией М.А. Васильевой....

Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений в подготовительной группе (тема: «Математический КВН»)

Программное содержание.Учить детей логически мыслить, опираясь на полученные знания и умения.Развивать смекалку, быстроту реакции.Закреплять умение самостоятельно делать выводы и умозаключения до...

Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений "Число и цифра 5. Состав числа 5" с использованием блоков Дьеныша и наборов Спектра "Математические кораблики"

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 56» Подготовительная к школе группа 2019-2020 уч.г. учитель-дефектолог Цицарова С.Н. Конспект занятия по разв...