Познавательно-музыкальная композиция "В гостях у сказки"
методическая разработка по математике (подготовительная группа) по теме

Голомазова Любовь Анатольевна

В данном материале представлен конспект проведения познавательно-музыкальной композиции на тему: "В гостях у сказки". Это интегрированное занятие ,включающееся в себя НОД "ФЭМП", НОД "Познание", НОД "МУзыка", НОД "Физическая культура". Рекомендовано для проведения с детьми подготовительной  к школе группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vstrecha_v_lesu.docx37.75 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 53»

ЭНГЕЛЬССКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО МЕРОПРИЯТИЕ К СОВЕТУ ПЕДАГОГОВ

Познавательно-музыкальная композиция

 в подготовительной к школе группе № 9

(для детей с нарушением зрения)

«В гостях у сказки»

Подготовила и провела:

воспитатель: Голомазова Л.А.

Энгельс, 2012

Познавательно-музыкальная композиция

 в подготовительной к школе группе № 9 (для детей с нарушением зрения)

     Тема: " В гостях у сказки".

    Программное содержание: 

  1. Способствовать созданию у детей положительного эмоционального настроя.
  2. Закреплять познавательно-математические знания  и умения детей: количественный и порядковый счёт, соотнесение количества и числа, классификация геометрических фигур, умение решать кроссворд, классификация предметов по трём признакам, состав числа из двух меньших.
  3. Закреплять умения, полученные в ходе занятий аппликацией;
  4. Совершенствовать музыкально-ритмические и певческие навыки.
  5. Развивать память, мышление, воображение; умение эмоционально откликаться на выраженные в музыкальных произведениях чувства и настроения.
  6. Формировать у детей чуткое отношение к природе, животному миру.
  7. Воспитывать интерес к математике, прививать любовь к музыке, формировать доброе отношение друг к другу.

К.З.: развитие прослеживающей функции глаз, умении совмещать контурное и    

      плоскостное изображение  геометрической фигуры , развитие зрительного и    

      слухового внимания.

Оборудование:

  1. листья: кленовые, дубовые, берёзовые (по 10 штук);
  2. 3 корзинки, корзинка с пирожками для Красной Шапочки;
  3. шапочка для тучи,  зонтики по количеству девочек;
  4. геометрические фигуры:  5 кругов, 6 треугольников, 7 овалов, 5 трапеций, 7 прямоугольников, 4 квадрата, 6 ромбов;
  5.  лист с графическим изображением вазы, готовая ваза того же размера, кроссворд;
  6. игрушка лошади, карточки с эмблемами стеклянной и металлической посуды, этикетки, коробочки;
  7.  грибы: мухоморы, подосиновики, боровики, корзинка с угощением;
  8. клей для аппликации;
  9. оборудование для оформления леса.

       Предварительная работа:

  1. Подбор художественного и музыкального материала,
  2. Разработка сценария развлечения « В  гостях у сказки»,
  3. Разучивание музыкального материала,
  4. Подбор стихотворений,
  5. Беседы с детьми о том, как готовятся звери к зиме, о приметах осени,
  6. Оформление музыкального зала к предстоящему празднику.

                                                   Ход развлечения

Звучит музыка, дети входят в зал, оформленный под лес.

   Ведущий: По лесным тропинкам ходит - бродит Осень,
                       Ходит величаво возле стройных сосен.

                       Ждёт, когда же сменит снежная зима,

                       Напоследок дарит нам ещё тепла

Песня "Ах, какая осень..."

   

   Ведущий: Что за чудо, что за диво! Все сегодня собрались!

  Ребёнок: Потому что осень поздняя

                   В гости к нам пришла

                   И сказку интересную

                   С собою принесла.

 Ведущий: Нельзя нам на свете прожить без чудес,

                   Они нас повсюду встречают.

                   Волшебный, осенний и сказочный лес

                   Нас в гости к себе приглашает.

                   Мы тихонько посиди, что нас ждёт здесь – поглядим!

 Ребёнок: Здравствуй, лес, дремучий лес,

                 Полный сказок и чудес!

Появляется Красная Шапочка

  Красная Шапочка: Как славно осенью в лесу! Какая красота!

                                    То жёлтый лист, то красный лист роняют деревца.

                                    Спешу я к бабушке своей, ей пирожки несу

                                    Букет осенний для неё я соберу в лесу.

Песня "Жёлтый цвет" (первый куплет)

  Ведущая: Чтоб тебе букет собрать,

                    Нужно листья посчитать.

                    А вы ребята, не сидите

                    Красной Шапочке помогите.

                   В одну корзинку 5 кленовый положим,

                   В другую корзинку 7 берёзовых листов

                   Ну а в третью 6 дубовых!

Дети выполняют задание.

Красная Шапочка: Ой, что-то хмурится погода:

                                   Туча надвигается.

                                   Нужно под рябинку встать

                                   Дождь осенний переждать. 

Влетает туча

   Туча: Я туча грозовая,  я грозная такая

              Осенью по небу часто я гуляю.

              Девочек и мальчиков с прогулки прогоняю.

              Я напугаю всех сейчас и спрячу солнышко от вас

  Дети: Туча, ты нас не пугай, поскорее улетай!

                                                      Танец "Улетай туча"

   Туча: Капельки осенние летят, летят, летят

              По  крышам и по стёклам стучат, стучат, стучат.

              Вы зонтик не забудьте взять, когда пойдёте вы гулять

              Капризная погода в это время года.

   Ведущий: Дети, как же нам узнать

                     Сколько зонтиков нам взять!?

   Ребёнок: Мы девочек всех посчитаем

                   Сколько их сейчас узнаем.

                   Каждой зонтик мы дадим

                   И  на танец поглядим!

                                                        Танец с зонтиками

   Красная Шапочка:  Нам туча вовсе не страшна

                                       Пусть не пугает всех она

                                       И мы осенним  ясным днём

                                       В гости к бабушке пойдём.

                                       Вот и дождик перестал

                                       Снова ясный день настал

                                       Побуду ещё я в осеннем лесу

                                       Для бабушки новый букет соберу.

                                       Вы мне снова помогите

                                       И цветы все соберите.

   Ведущий: Цветы у нас необычные, а из геометрических фигур. Лепестки одного    

    цветка из треугольников, у другого из трапеций   у третьего из прямоугольников,

    у  четвёртого из овалов, у пятого из  ромбов.

Дети собирают букет  цветы.

   Красная Шапочка:  Посмотрите, какой же  красивый

                                       Букет получился у нас.

                                       Бабушка будет очень рада

                                       Получить его сейчас.

  Ведущий:  И у нас есть ей подарок

                     А подарок не простой.

                     Чтоб узнать, что здесь такое

                     Нужно цифры по порядку соединить

                     И тогда мы все увидим, что хотим ей  подарить.

Дети выполняют задание и получают вазу.

   Красная Шапочка: Кажется, я заблудилась,

                                      Вдали от дороги  очутилась.

                                      Как дорогу мне найти

                                      Кто поможет мне в пути.

   Ведущий: Чтоб дорогу нам узнать

                      Нужно кроссворд всем отгадать.

                      Правильный ответ найдём.

                      На дорогу попадём.

    Вопросы к кроссворду:

  1. Какой в примере ставится знак, когда число увеличивается? (плюс)

   2. Как называется геометрическая фигура без углов? (круг)

   3. Как называется последний месяц осени? (ноябрь)

   4. Сколько дней в неделе? (семь)

   5. Два кольца, но без конца, в середине нет гвоздя, Если я перевернусь, все    

       равно не изменюсь. Какая я цифра? (восемь)

 

 Красная Шапочка: Получилось слово "прямо"

                                     Значит прямо мне идти.

                                     Побегу я, чтоб скорее

                                     Домик бабушки найти.

    Ведущий: Посмотри-ка, кто-то едет.

                      Может и тебя возьмёт

                      К бабушке любимой

                      Быстро довезёт.

                                 Сценка "Голубчик, мой Ванечка"

    Красная Шапочка: Видно придётся пешком мне идти.

                                      С Ванечкой этим мне не по пути.

 

                                (звучит тревожная музыка)

    Красная Шапочка: Ой, кажется волк идёт!

                                      Меня к себе он заберёт.

                                      Спрячьте вы меня скорей

                                      Волк не трогает детей?

    Волк: Наконец-то я пришёл!

               Здесь отдохнуть так хорошо!

               Сейчас поем, потом посплю,

               И дальше по делам пойду!

Волк "ест", разбрасывает мусор: карточки с эмблемами стеклянной

и металлической посуды, этикетки, коробочки, ложится под берёзу спать

   Красная Шапочка: Ах, как гадко! Ах, как скверно!

                                      Кто-то очень злой, наверно,

                                      Здесь в лесочке побывал,

                                      Всюду мусор разбросал.

    Ведущий: Волк оставил на полянке

                     Фантики, пакеты, склянки,

                     Две пустых консервных банки

                     Три надкушенных баранки.

                     Давайте порядок наведём

                     И мусор весь мы соберём.

Игра "Наведём порядок"

                     Выбегают 3 белочки, танцуют танец с корзинками.

    1 белочка: Ау! Ты нашла хоть один грибок!?

    2 белочка: Нет, у меня пустой кузовок.

                       Кто-то здесь побывал

                       И грибочки все растоптал!

    3белочка: Ничего здесь не найдём,

                      На зиму не запасём!

   Ведущий: Не волнуйтесь белочки, мы вам поможем.

                                   Игра "Собери грибы"

На доске выставляется корзина с грибами. В корзине лежат разные грибы, отличающиеся по размеру (большие и маленькие), цвету

(красные и коричневые), съедобные и не съедобные.

   Ведущий:  Вот, белочки, для вас корзинка.

                      На зиму запас грибов.

                      Ну а мы дальше пойдём.

                      Волка к порядку призовём!

                Звучит тревожная музыка, просыпается волк.

    Волк: Зубы, зубы я точу,

               Всех девчонок проглочу

              Силы мало, голос тонкий,

               А повсюду нос суют

              Жизни просто не дают.

   Ведущий: Не боимся мы зубов!

                    Лучше отвечай нам,  Волк!

                    Кто в лесу побывал,

                    Всюду мусор разбросал?

   Волк: Я в лесу побывал,

              Под берёзой отдыхал,

              Пил кефир и ел конфеты,

              Ну а вам зачем всё это?

   Красная Шапочка: А тебе не стыдно, Волк!

                                    Лес осенний так хорош,

                                    А ты его не бережёшь!

    Белочка: У нас в лесу любому приятно отдохнуть,

                     И мусор за собою убрать не позабудь!

                     Тогда в лесу везде и всегда

                     Будут уют и чистота!

    Волк: Ладно, ладно, не шумите!

               Вы меня, друзья, простите.

               Буду лес я охранять,

              Чистоту здесь соблюдать.

              Знают все: ведь я недаром

              Называюсь санитаром!

Волк уходит

   Красная Шапочка: Да и мне пора прощаться

                                      Бабушку я навещу.

                                      Очень жалко расставаться

                                      Но, простите, я спешу.

                                      Вас  за помощь и смекалку

                                      От души благодарю

                                      И сейчас я вам на память

                                      Корзинку эту подарю!

                 Ведущий,  вместе с детьми,  рассматривают содержимое корзинки

   Ведущий: Ну что ж, ребята, вам понравилась наша лесная история! А теперь нам пора    

    возвращаться в группу! Давайте поблагодарим наших гостей за внимание! Спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Театрально- танцевальная композиция по мотивам сказки "Две сестры".

Театрально- танцевальная композиция по мотивам сказки "Две сестры" для подготовительной группы ДОУ. Сказку показывала на  городском театральном фестивале.  Мачеха с дочкой заставляют падчери...

Литературно-музыкальная композиция "В гостях у сказки"

Эту сказку я придумала сама. Главное действующее лицо - девочка Неля- во сне видит необычную сказку, которая происходит с ней. Она побывала и на полянке, где встретила ее жителей : насекомых, цветы, п...

Проект «В гостях у сказки» Краткосрочный творческий проект «В гостях у сказки» для старшего дошкольного возраста МБДОУ д/с 12 «Солнышко» Составитель: Шестакова С.А.

Актуальность темы: Сказка - входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает его на протяжении всего дошкольного детства и остаётся с ним на всю жизнь.Сказка - необходимый элемент д...

Конспект занятия «В гости к сказке» (познавательное развитие детей средней группы) Тема: «В гостях у сказки.»

Конспект занятия «В гости к сказке» (познавательное развитие детей средней группы)Тема: «В гостях у сказки.»Цель: развитие лексико- грамматической стороны речи через ...

Проект по театрализованной деятельности во 2 младшей группе «В гостях у сказки» Тема проекта: «В гостях у сказки» театрализованная деятельность в младшей группе

Проект по театрализованной деятельности во 2 младшей группе «В гостях у сказки»Тема проекта: «В гостях у сказки»театрализованная деятельность в младшей группе  Автор ...

Совместная деятельность с детьми «В гостях у сказки» для детей подготовительного возраста с использованием электронно-образовательного ресурса «В гостях у сказки».

Сценарий совместной деятельности с детьми подготовительной группы "В гостях у сказки" направлен на знакомство детей с видами танцев, на знакомство и разучивание песни «Зима пришла с мо...

Музыкальная композиция "Прялица" к сказке А.С.Пушкина

В данной композиции объединены два музыкальных произведения "Прялица" и "Выйду ль я на реченьку".Танец девочек сопровождает ансамбль мальчиков, исполняющих ритмический рисунок на л...