Конспект интегрированного занятия по математике средний возраст
план-конспект занятия по математике (средняя группа) по теме

Детям пришло письмо от Незнайки где он их просит помочь ему. Дети соглашаются и отправляются в путешествие. Каждое выполненное задание это выход для Незнайки.Выполнив все задания к детям приходит Незнайка с подарками сладкими.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение « детский сад комбинированного вида  « Сказка»

        Интегрированная непосредственно

образовательная деятельность по ФЭМП  в средней

группе

Интеграция областей: Познание, Коммуникация, Художественное творчество, Музыка, Физическая культура.

Тема: « Путешествие с Незнайкой»

        Воспитатель:

        Ястщембская Наталья Михайловна

        П.г.т.Уренгой 2013г

Ход занятия:

1.Начало игровой мотивации.

Дети входят в группу.

Воспитатель: - Ребята, сегодня, когда я пришла на работу, нам принесли письмо. Давайте откроем и прочитаем, что здесь написано «Здравствуйте ребята. У меня случилась беда, я попал в лабиринт и не могу  к вам прийти, чтобы выбраться из него надо выполнить задание, каждое выполненное задание будет одним выходом из лабиринта. Помогите мне справиться и вас будет ждать сюрприз»         Незнайка.

Воспитатель:Поможем ребята?( Воспитатель предлагает детям помочь Незнайки)

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда в путь! Посмотрите ребята на нашем пути болото на нём кочки с цифрами, нужно перейти болото, наступая на цифры по порядку, но прежде чем перейти его, давайте пересчитаем все ли кочки на месте.( Дети считают и обнаруживают , что одной цифры ( кочки) не хватает)

Воспитатель: Почему вы считаете, что одной кочки нет?

Дети:( Ответы детей)

Воспитатель: - Ребята, наверное, над нами кто-то пошутил и спрятал кочку, давайте поищем. (Дети ищут и находят за деревом кочку и путь продолжается).

Воспитатель: Молодцы ребята! С этим заданием вы справились. Один выход открылся  для Незнайки.

Игра «Город геометрических фигур»

Воспитатель: Двигаемся дальше. Чтобы выполнить  следующее задание  нам с вами придётся попасть в город  геометрических фигур.  В этом городе живут различные  фигуры, у них случилась беда, они перепутали свои названия. Давайте, вспомним, какие геометрические  фигуры вы знаете?( Дети называют названия геометрических фигур).

Дети:Квадрат, треугольник, круг, прямоугольник, овал.

( Воспитатель предлагает детям найти квартиры для геометрических  фигур)

Воспитатель:Молодцы,   ребята! Посмотрите, на поляне стоит домик, в нём живут геометрические фигуры. Они вышли погулять, а когда вернулись, не смогли найти свои квартиры. Поможем им? У вас на столе лист бумаги, это  дом для наших фигур, надо найти для каждой фигуры квартиру.( Воспитатель предлагает детям сесть за стол).

Воспитатель:В верхней правой  квартиребудет жить треугольник, в нижней левой квартире  будет жить квадрат, в нижней правой  квартире  будет жить прямоугольник, в верхней левой квартире будет жить круг, а в квартире посередине  овал. (Воспитатель следит за правильностью выполнения задания, если кто-то допустил ошибку, предлагает её исправить).

Воспитатель: Молодцы,  вы и с этим заданием справились, и ещё один выход открылся для Незнайки.

Воспитатель: А теперь давайте с вами немного отдохнём.

Физкультминутка:

Раз согнуться, разогнуться,

Два нагнуться, потянуться.

Три- в ладоши три хлопка

Головою три кивка

На четыре руки шире.

Пять, шесть – тихо сесть.

Семь, восемь- лень сбросим.

Игра « Кто быстрее»

Воспитатель: Отдохнули, скоро Незнайка, сможет к нам прийти, осталось совсем немного, у вас на столах есть полоски, скажите какие они?( Воспитатель задаёт детям вопросы).

Дети: Разные

Воспитатель: Как узнать, одинаковые полоски по длине?

Дети: Надо приложить полоски друг к другу.

Воспитатель: Что мы можем сказать о полосках?

Дети: Одна длинная, узкая полоска, а другая широкая  и короткая.

Воспитатель: Чтобы  Незнайка мог быстрее до нас добраться, надо на короткую широкую дорожку выставить матрёшки, а на длинную узкую зайчиков. Если мы все справимся, Незнайка сможет к нам быстрее добраться. ( Самостоятельная работа детей)

Воспитатель: Молодцы, ребята с этим заданием вы справились, осталось последнее задание. Скоро Незнайка должен прийти к нам с сюрпризом, но мы для него тоже приготовим подарок (угощение).

2.Самостоятельная художественная деятельность детей.

Игра « Раскрась конфету»

Воспитатель: Так как  Незнайка большой сладкоежка мы угостим его конфетами. На столе стоит ваза с конфетами, но конфет там мало. Я вам раздам  конфеты, вам  надо будет раскрасить их в такой же последовательности как у меня. (Воспитатель объясняет детям в какой последовательности надо раскрасить конфету.)

Воспитатель: Молодцы, ребята, я  думаю, ваше угощение понравится Незнайке.

(Стук в дверь)

Воспитатель: Пойду, посмотрю, неужели Незнайка выбрался из лабиринта.

( Воспитатель открывает дверь и входит Незнайка.)

Незнайка: Здравствуйте, ребята. Я так спешил к вам, спасибо, что помогли мне выбраться из лабиринта, и у меня для вас сюрприз. Я хочу вам подарить медальки, за то что вы такие умные, смелые,сообразительные, дружные. Я открою вам секрет, что эти медальки можно есть, они очень вкусные и сладкие.( Незнайка дарит детям медальки.)

Воспитатель:У нас, для тебя тоже подарок, мы знаем, что ты очень любишь сладкое и  ребята приготовили  для тебя угощение (конфеты).( Дети угощают Незнайку.)

Незнайка:Спасибо, ребята. Но мне пора возвращаться домой в Цветочный город. До свидания!( Незнайка  благодарит детей и прощается.)

3.Итог непосредственно образовательной деятельности.

Воспитатель:- Ребята на этом наше путешествие подошло к концу. Что вам больше всего понравилось в нашем путешествии? (Ответы детей).

- Какое задание было самое интересное? ( Ответы детей).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия с детьми среднего возраста по мотивам сказки "Волк и семеро козлят"

Это мой первый самостоятельный конспект. Идея возникла после прослушивания песен и кинофильму "Мама". Не судите строго. Приму все дополнения и замечания....

Конспект интегрированного занятия для детей среднего возраста «Приключения мыльного пузыря»

Автор: Муратова Наталья Владимировна, воспитатель, МБДОУ №88, г.Тула.Цель: формировать представление о мыле и его разновидностях; развивать тактильные ощущения, осязательные чувства, творческое м...

Конспект интегрированного занятия для детей среднего возраста "Путешествие в осенний лес"

Данное занятие интегрировано с такими областями как "физическое развитие", "социально-коммуникативное развитие", "речевое развитие". Сделан большой акцент на зания и умения детей, т.к. данное занятие ...

Конспект интегрированного занятия для детей среднего возраста Тема: «В гостях у зайки»

Программные задачи:-формирование гуманного, эмоционального, бережного и заботливого отношения к миру природы;-развитие чувства симпатии к объектам природы;-закреплять умение различать и называть основ...

Конспект интегрированного занятия для детей среднего возраста «Полезные продукты»

Конспект позволяет познакомить детей с полезными и вредными продуктами, витаминами в игровой форме....

Конспект интегрированного занятия для детей среднего возраста с ЗПР на тему ""Путешествие с Квадратиком в страну Математики"

Образовательные области: познавательное развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.Цель: обобщение знаний детей по формированию элементарных мат...