Математика это интересно
материал по математике по теме

Щербинская Галина Викторовна

Материал для папки передвижки с логическими заданиями для дошкольников

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon matematika_eto_interesno.doc88 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                 

       

                       

             И родители, и педагоги знают, что математика - это мощный фактор интеллектуального развития ребенка, формирования его познавательных и творческих способностей. Известно и то, что от эффективности математического развития ребенка в дошкольном возрасте зависит успешность обучения математике в начальной школе.

             Развитие у детей интереса к математическим знаниям, самостоятельности, сообразительности, творческого воображения, гибкости мышления, умение сравнивать и обобщать, доказывать  правильность суждений  способствует успешной адаптации детей к условиям школы.

             На шестом году жизни у ребёнка развиваются способность управлять своим поведением, произвольная память, наглядно-действенное и наглядно – образное мышление. Детям уже свойственно стремление выполнить задание и получить за это положительную оценку.

             "Программой воспитания в детском саду" в старшей группе предусматривается значительное расширение, углубление и обобщение у детей элементарных математических представлений, дальнейшее развитие деятельности счета.

  1. Дети учатся считать до 10, не только зрительно воспринимаемые предметы, но и звуки, предметы, воспринимаемые на ощупь, движения. Уточняется представление ребят о том, что число предметов не зависит от их размеров, пространственного расположения и от направления счета. Кроме того, они убеждаются в том, что множества, содержащие одинаковое число элементов, соответствуют одному-единственному натуральному числу (5 белочек, 5 елочек, 5 концов у звездочки и пр.).
  2. На примерах составления множеств из разных предметов они знакомятся с количественным составом из единиц чисел до 5.
  3. В старшей группе начинают формировать понятие о том, что некоторые предметы можно разделить на несколько равных частей. Дети делят на 2 и 4 части модели геометрических фигур (квадрат, прямоугольник, треугольник) , а также другие предметы, сравнивают целое и части.
  4. Большое внимание уделяют формированию пространственных и временных представлений. Так, дети учатся видеть изменение предметов по размерам, оценивать размеры предметов с точки зрения 3 измерений: длины, ширины, высоты; углубляются их представления о свойствах величин. Детей учат различать близкие по форме геометрические фигуры: круг и фигуру овальной формы, последовательно анализировать и описывать форму предметов.  
  5.  Дети запоминают названия и последовательность дней недели.

  1. Пара лошадей пробежала 20 км. По сколько километров пробежала каждая лошадь?

  1. Расставьте в комнате 6 стульев так, чтобы у каждой стены стояло по 2 стула.

  1. Подарил утятам ежик 8 кожаных сапожек. Кто ответит из ребят – сколько было всех утят?

  1. Жираф, крокодил и бегемот жили в разных домиках.
    Жираф жил не в красном и не в синем домике.
    Крокодил жил не в красном и не в оранжевом домике.
    Догадайся, в каких домиках жили звери?

  1. Стрекоза сидит не на цветке и не на листке.
    Кузнечик сидит не на грибке и не на цветке.
    Божья коровка сидит не на листке и не на грибке.                 Кто на чем сидит?  

  1. Жили-были три девочки: Таня , Лена и Даша.
    Таня выше Лены, Лена выше Даши.
    Кто из девочек самая высокая, а кто самая низкая?
    Кого из них как зовут?

  1. В трех тарелках лежат разные фрукты.  
    Бананы лежат не в синей  и не в оранжевой тарелке.  
    Апельсины не в синей и в розовой тарелке.  
    В какой тарелке лежат сливы? 
    А бананы и апельсины?

        

 

  1. Проживают в трудной книжке                                                                                           Хитроумные братишки.                                                                                                                  Десять их, но братья эти                                                                                                       Сосчитают все на свете

                                                  (цифры)

  1. 8 ног, как 8 рук,                                                                                                         Вышивают шёлком круг.                                                                                              Мастер в шёлке знает толк,                                                                             Покупайте, мухи, шёлк!

                                                        (паук)

  1. Девять, восемь, семь, шесть,                                                                                          Пять, четыре, три, два, один.                                                                                                 В прятки мы играть хотим.                                                                                             Надо только нам узнать, кто  из нас пойдёт искать.

  1. Один, два, три, четыре, пять,                                                                                         Шесть, семь, восемь, девять, десять!                                                                   Выплыл ясный, круглый месяц.                                                                                              А за месяцем луна, мальчик девочке слуга.                                                               Ты, слуга, подай карету, а я сяду и поеду.                                                                     Ты, слуга, подай метлу, я в карете подмету.

  1. Нуль поставил спину брату,                                                                Тот взобрался не спеша  -                                                                  Стали новой цифрой братцы,                                                                  Не найти нам в ней конца.                                                             Повернуть её ты можешь,                                                                       Головой поставить вниз.                                                                  Цифра будет всё такой же.                                                                     Ну, подумай? Напиши.                                                                                                      

                                  (В. Данько)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Математика- это интересно!

Презентация мероприятия...

Педсовет-Викторина для воспитателей «Математика-это интересно».

Ход педсовета (вторая часть).ВИКТОРИНА«МАТЕМАТИКА – ЭТО ИНТЕРЕСНО».ЦЕЛЬ:  В нетрадиционной форме показать свои знания   по  формированию  элементарных математических представлений,...

Математика - это интересно

Консультация для родителей...

КВН для педагогов "Математика - это интересно"

нетрадиционное проведение педагогического совета в ДОУ...

Конспект НОД по математике для детей подготовительной группы «Математика – это интересно»

Конспект НОД по математике для детей подготовительной группы «Математика – это интересно»...

Конспект занятия по математике в старшей группе "Математика - это интересно!

Конспект занятия по матемаике в старшей группе "Математика - это интересно"...