путешествие в страну математики
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

Васильчук Ирина Алексеевна

занятие по математике в средней группе детского сада.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon putesh._v_stranu_matematiki.doc27.5 КБ

Предварительный просмотр:

 Занятие по математике

 для детей средней группы.

 «Путешествие в страну математики».

 Составила: педагог

 высшей категории

 Васильчук Ирина Алексеевна.

Цель: Представлять на предметной основе представление о круге, умение распознавать круг в окружающей обстановке. Закреплять счёт до двух, умение соотносить количество предметов с цифрой 1и 2. Формировать умение выявлять закономерность в расположении фигур и продолжать её.

Материалы к занятию: игрушки, колёса большие и маленькие разного цвета, карточки с нарисованным кругом, ноутбук, проектор, экран.

Ход занятия: ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие в страну математики, а путешествовать мы с вами будем на воздушном шаре. Садитесь в корзину, посчитаем до 10 и полетим. Послушайте загадку, какой зверь нас с вами должен встретить.

Длинное ухо, комочек пуха.

Прыгает ловко, грызёт морковку.

Правильно это зайчик. Давайте его найдём. Зайчик хочет рассказать вам одну историю, послушайте. ( использование ИКТ).

 Жил – был заяц Касьян. Шёл он раз по лесу, видит колесо лежит ( заяц игрушка, колесо вырезано из картона). Стал думать заяц, как колесо домой донести.. Сдвинуть с места не может – тяжёлое, а домой забрать хочется., вдруг пригодится. Как быть? Думал, думал он а тут медведь идёт. Стали вместе думать – ничего не придумали. А чтобы вы ему посоветовали? Дети предлагают свои варианты ( приходят к выводу, что колесо надо катить). Вот катят медведь и заяц колесо, видят ещё одно лежит. Сколько колёс – (два). Покатили они колёса домой.

Дети возьмите свои колёса и покатите их. Почему они катятся? (потому, что они круглые).

Эта фигура называется круг. Посмотрите на свои круги. Чем они отличаются? (отличаются цветом и размером). Возьмите в правую руку круг большого размера. Какого он цвета? Как проверить, что этот круг больше? (нужно один круг наложить на другой).

Физминутка.

(дети встают в круг, выполняют упражнения)

Встаньте дети, встаньте в круг.

Встаньте в круг, встаньте в круг

Жил на свете старый жук,

 старый, добрый друг.

- Какой большой круг у вас получился! А как сделать маленький круг?

-А теперь заяц Касьян предлагает вам поиграть в игру «лото- круг». Перед вами лежит карточка с нарисованным кругом и пустыми клеточками. Вам нужно подойти к столу, выбрать предмет который похож на круг и выложить их на карточку. Зайке очень понравилось как вы выполнили задание. Теперь мы с вами отправимся путешествовать дальше. Зайка наш очень любит украшать ёлочку бусами, давайте ему поможем. Выложим красную бусинку, потом жёлтую, затем опять красную и так далее. (дети начинают выкладывать с воспитателем, а затем продолжают самостоятельно). Кто быстро справился с заданием, я предлагаю составить свои бусы.

-Молодцы, вы правильно справились с заданием, но нам пора возвращаться в детский сад. Давайте попрощаемся с зайкой- Касьяном , садитесь в корзину, посчитаем до 10 и полетим домой в дет. Сад.

-Ребята мы с вами вернулись домой. Вам понравилось наше путешествие? А какие задания вам понравились больше всего? (ответы детей).