Конспект НОД "Прогулка в зимний лес" Образовательная область: познание
план-конспект занятия по математике (младшая группа) по теме

Васильева Лидия Борисовна

 

Программное содержание:

·        Познакомить детей со сравнением двух предметов по высоте (высокая - низкая). (отношения)

·        Развивать умение называть основные цвета: красный, синий, зеленый, желтый. (свойства)

·        В игре «Сложи снеговика» упражнять в умении раскладывать круги по величине, создавая образную фигуру. (свойства)

·        Упражнять в умении называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.

·        Закрепить количественные отношения предметов (один - много)

 

Социализация: развитие свободного общения с детьми и взрослыми.

 

Коммуникация: развитие активного словаря.

 

Физическая культура: накопление двигательного опыта.

 

Безопасность: формирование осторожного и осмотрительного отношения к опасностям для человека.

 

Чтение художественной  литературы: воспитание интереса к художественной литературе: желание отгадывать загадки.

 

Коррекция: профилактика плоскостопия, укрепление мыщц стопы, развитие равновесия.

 

Оборудование: игрушки: белочка, заяц, два конверта, елки высокие и домик, конверты с геометрическими фигурами, фонарики цветные, домик, в котором живет белка, узкая дорожка, мягкие подушечки.

 

Ход:

Психогимнастика. Дети стоят в кругу. Воспитатель загадывает загадку.

Солнце яркое встает

Петушок в саду поет

Наши дети просыпаются

В детский сад собираются

Когда это бывает?                 (утром)

Дети доброго утра вам! Хорошего вам дня и настроения. Дети нам почтальон принес письма. Посчитай сколько? Они одинаковые или разные по размеру (один большой, один маленький). Я открою маленький конверт, и посмотрим что в нем. (письмо) Читаю письмо: «Дорогие дети, приглашаем вас в зимний лес. Лесные звери.» Мы примем их приглашение? Пошли. В лес можно ходить одним? (нет) В лесу дорожка, посмотрите она узкая или широкая? Идем осторожно по ней, чтобы в снег не упасть. Вот мы и в лесу. Какой свежий воздух (дыхательное упражнение). Что в лесу мы видим? (елки) Они одинаковые или нет? (одна большая, одна маленькая) Можно сказать по другому одна высокая, покажите какая высокая? Другая елочка низкая. Покажите какая низкая. Сколько всего елок? (две)

Физминутка. Подняли руки вверх, потянулись, расслабились. Как хорошо, радостно в лесу. Давайте потанцуем. Дети пляшут под музыку (пяточка, носочек, притопы).  Идем дальше по лесу. Домик стоит в лесу, кто же в нем живет? Белочка. Рядом посмотрите что стоит? Коробочка. Посмотрим, что в ней лежит. (фонарики) возьмите в каждую руку по фонарику. Игра «Зажгись фонарик». На слова «загорелись красные фонарики» дети поднимают красные фонарики, «потухли фонарики» опускают фонарики. Затем игра повторяется с другими цветами. Давайте украсим елочку фонариками, как красиво стало в лесу. А кто под елочкой спрятался? (зайка) Идем дальше, перешагиваем через пеньки, выше ноги поднимайте. Пеньки на что похожи? (на кубики) Ой, детки мы забыли, что у нас есть еще один конверт. Что интересно в нем? Открываем конверт, в нем круги разного размера, белого цвета. Квадрат черный, треугольник красный. Как вы думаете, что из них можно выложить? (если затрудняются показать образец) Дети коллективно конструируют снеговика, называя его части туловища. Молодцы! Что вас удивило в лесу? Что вам понравилось в лесу? Какие игры понравились? Пора возвращаться из лесу. Идем по мягким подушечкам. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika_progulka_v_zimniy_les.docx15.71 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ АНЖЕРО-СУДЖЕНСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА «ДЕТСКИЙ САД КОМПЕНСИРУЮЩЕГО ВИДА №3 «СОЛНЫШКО»

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Прогулка в зимний лес»

Образовательная область: познание.

2 младшая группа

Составила: Васильева Л.Б.

Анжеро-Судженск

2012г.

Программное содержание:

  1. Познакомить детей со сравнением двух предметов по высоте (высокая - низкая). (отношения)
  2. Развивать умение называть основные цвета: красный, синий, зеленый, желтый. (свойства)
  3. В игре «Сложи снеговика» упражнять в умении раскладывать круги по величине, создавая образную фигуру. (свойства)
  4. Упражнять в умении называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.
  5. Закрепить количественные отношения предметов (один - много)

Социализация: развитие свободного общения с детьми и взрослыми.

Коммуникация: развитие активного словаря.

Физическая культура: накопление двигательного опыта.

Безопасность: формирование осторожного и осмотрительного отношения к опасностям для человека.

Чтение художественной  литературы: воспитание интереса к художественной литературе: желание отгадывать загадки.

Коррекция: профилактика плоскостопия, укрепление мыщц стопы, развитие равновесия.

Оборудование: игрушки: белочка, заяц, два конверта, елки высокие и домик, конверты с геометрическими фигурами, фонарики цветные, домик, в котором живет белка, узкая дорожка, мягкие подушечки.

Ход:

Психогимнастика. Дети стоят в кругу. Воспитатель загадывает загадку.

Солнце яркое встает

Петушок в саду поет

Наши дети просыпаются

В детский сад собираются

Когда это бывает?                 (утром)

Дети доброго утра вам! Хорошего вам дня и настроения. Дети нам почтальон принес письма. Посчитай сколько? Они одинаковые или разные по размеру (один большой, один маленький). Я открою маленький конверт, и посмотрим что в нем. (письмо) Читаю письмо: «Дорогие дети, приглашаем вас в зимний лес. Лесные звери.» Мы примем их приглашение? Пошли. В лес можно ходить одним? (нет) В лесу дорожка, посмотрите она узкая или широкая? Идем осторожно по ней, чтобы в снег не упасть. Вот мы и в лесу. Какой свежий воздух (дыхательное упражнение). Что в лесу мы видим? (елки) Они одинаковые или нет? (одна большая, одна маленькая) Можно сказать по другому одна высокая, покажите какая высокая? Другая елочка низкая. Покажите какая низкая. Сколько всего елок? (две)

Физминутка. Подняли руки вверх, потянулись, расслабились. Как хорошо, радостно в лесу. Давайте потанцуем. Дети пляшут под музыку (пяточка, носочек, притопы).  Идем дальше по лесу. Домик стоит в лесу, кто же в нем живет? Белочка. Рядом посмотрите что стоит? Коробочка. Посмотрим, что в ней лежит. (фонарики) возьмите в каждую руку по фонарику. Игра «Зажгись фонарик». На слова «загорелись красные фонарики» дети поднимают красные фонарики, «потухли фонарики» опускают фонарики. Затем игра повторяется с другими цветами. Давайте украсим елочку фонариками, как красиво стало в лесу. А кто под елочкой спрятался? (зайка) Идем дальше, перешагиваем через пеньки, выше ноги поднимайте. Пеньки на что похожи? (на кубики) Ой, детки мы забыли, что у нас есть еще один конверт. Что интересно в нем? Открываем конверт, в нем круги разного размера, белого цвета. Квадрат черный, треугольник красный. Как вы думаете, что из них можно выложить? (если затрудняются показать образец) Дети коллективно конструируют снеговика, называя его части туловища. Молодцы! Что вас удивило в лесу? Что вам понравилось в лесу? Какие игры понравились? Пора возвращаться из лесу. Идем по мягким подушечкам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Образовательная область: Познание Возрастная группа: Подготовительная к школе группа Тема: «Солнце – большая звезда» Интеграция образовательных областей: Художественное творчество

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИОбразовательная область: ПознаниеВозрастная группа: Подготовительная к школе группаТема: «Солнце – большая звезда»Интеграция образовательных ...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Образовательная область: Познание Возрастная группа: Подготовительная к школе группа Тема: «Солнце – большая звезда» Интеграция образовательных областей: Художественное творчество

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИОбразовательная область: ПознаниеВозрастная группа: Подготовительная к школе группаТема: «Солнце – большая звезда»Интеграция образовательных ...

Конспект непосредственной организованной деятельности в области «Познание» Тема «Весёлые поварята» Конспект непосредственной организованной деятельности в области «Познание» Тема «Весёлые поварята»

формировать умение детей выделять разнообразные свойства и отношения предметов, включая разные органы чувств: зрение, слух, осязание, обоняние, вкус. Активизировать словарный запас детей словами...

Конспект непосредственно - образовательной деятельности в области «Познание» (ФЦКМ) на тему: «Путешествие по зимним сказкам»

Воспитательные возможности театрализованной деятельности широки. Участвуя в ней, дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии через образы, краски, звуки, а умело, поставленные во...