Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в группе раннего развития
план-конспект занятия по математике (младшая группа) по теме

Ковалева Любовь Леонидовна

Программное содержание.

Образовательная задача: Продолжать закреплять умения различать понятие один, много.

Развивающая задача: Развивать память, мышление, активный словарный запас.

Воспитательная задача: Воспитывать уверенность в себе, активность.

Материал:

Наглядный м.: Игрушка бабочка.

Демонстрационный м.: карточка трансформер (бабочка).

Раздаточный м.: бабочки по количеству детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matem.babochka.docx14.96 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия

по формированию элементарных математических представлений

в 1 младшей группе

на тему: «Один, много».

   Подготовила: Ковалева Л.Л.

                                                                                                   воспитатель 1младшей группы.

апрель, 2012г.

Программное содержание.

Образовательная задача: Продолжать закреплять умения различать понятие один, много.

Развивающая задача: Развивать память, мышление, активный словарный запас.

Воспитательная задача: Воспитывать уверенность в себе, активность.

Материал:

Наглядный м.: Игрушка бабочка.

Демонстрационный м.: карточка трансформер (бабочка).

Раздаточный м.: бабочки по количеству детей.

    Структура занятия

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

  1. Вводная часть

                  ( 2-3 мин.)

  1. Основная часть.

( 5-6 мин.)

  1. Заключительная часть.

                       ( 2-3мин.)

Читаю стихотворение:

«Спал цветок и вдруг проснулся. Больше спать не захотел. Крыльями взмахнул и полетел.»

(к ребятам прилетает бабочка)

-Кто это к нам прилетел?

-Какая бабочка?

-Правильно  красивая, яркая.

- А сколько бабочек прилетело?

-Саша сколько бабочек прилетело?

-Миша сколько бабочек прилетело?

-А посмотрите, что бабочка принесла! Она принесла свою фотографию. А фотография не простая, она волшебная.

-Сколько бабочек?

(раскрываю фотографию)

-А теперь сколько?

-Сколько бабочек Даша?

(закрываю фотографию)

-А сейчас сколько?

Провожу индивидуальный опрос детей.

-Ребят смотрите, а  сейчас сколько бабочек прилетело?

-Они полетели, полетели

Выбрасываю на игровую зону детей(на ковёр), бабочек (раздаточный материал).

Предлагаю детям принести мне только по одной бабочке.

-Собираем только по одной бабочке!

Спрашиваю у Димы

-Сколько у тебя бабочек?

-А у  тебя сколько бабочек Коля?

(провожу индивидуальный опрос детей).

Когда дети собрали бабочек

спрашиваю:

-Сколько сейчас бабочек у нас на столе?

-А теперь  давайте  все  станем бабочками.  Сколько  много бабочек, полетели, полетели, на цветочек сели. Посидели и снова полетели.

- Ребят кто к нам  сегодня прилетал  в гости?

-Сколько бабочек прилетало к нам?

- А  патом  сколько стало бабочек?

- А что вам ещё понравилось?

-Ребят, бабочке тоже у вас понравилось в гостях, её радовали ваши правильные ответы, но ей пора улетать домой. Давайте скажем бабочке до свидания!

-Ребят вы все были молодцы.

- Бабочка!

-Красивая!

-Одна.

-Одна.

-Одна.

Дети внимательно  смотрят!

-Одна.

-Много!

-Много.

-Одна.

-Много.

Дети собирают бабочек.

-Одна.

-Одна.

-Много.

Выполняют действия в соответствии с  текстом воспитателя.

- Бабочка!

- Одна.

- Много!

- Прилетела бабочка , принесла волшебную фотографию……..

-До свидания!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект игры на формирование элементарных математических представлений у детей раннего возраста ( первая младшая группа)

План  -  конспект   игры   на формирование   элементарных математическихпредставлений  у  детей  раннего возраста  ( первая млад...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений у детей раннего возраста

На всех этапах развития дошкольников проблема математического развития занимает одну из центральных мест. Поэтому математическое развитие младшего дошкольного возраста имеет большу...

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в группе раннего возраста "Поможем Мишке"

Конспект предназначен для работы с детьми 2-3 лет. Дети закрепляют понятия "большой - маленький" и продолжают упражнять в сравнении предметов по величине....

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в группе раннего возраста « Один, много, ни одного»

Тема: Один, много, ни одногоЦели: Учить отвечать на вопрос "сколько? '' словами один, много, ни одного.Продолжать формировать умение составлять группу из отдельных предметов и в...

Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений в группе раннего возраста с использованием ИКТ на тему «Зайка в гостях у ребят»

Цель: формирование представлений о форме и цвете.Задачи:Образовательные:- способствовать формированию умения обследовать предметы, выделяя их цвет, форму;- упражнять в установлении сходства и раз...

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в группе раннего возраста

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в группе раннего возраста«Большой и маленький мишка»...