Путешествие по сказке "Репка"
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Иванченко  Оксана Викторовна

 

Программное содержание:

1.                Формировать пространственные отношения «впереди» - «сзади»- «между».

2.                Учит определять пространственные отношения между предметами на плоскости с помощью речи.

3.       Закреплять название геометрических фигур; продолжать учить ориентироваться на плоскости с геометрическими фигурами.

4.       Развитие связной речи - умение строить распространенные предложения с использованием пространственных наречий; согласовывать в речи прилагательные с существительными в роде, числе, падеже.

5.                Развитие мыслительных операций, внимания, вариативности творческих способностей, мелкой моторики рук.

6.                Воспитание активности на занятиях, умение выслушивать ответы товарищей.

 

Словарная работа: активизация в речи детей названий пространственных отношений: «впереди» - «сзади» - «между», «слева - справа»; названия геометрических фигур - квадрат, треугольник, овал, круг; названия лесных предметов – шишка, орех, лист, семечка.

Предварительная работа: Предыдущее знакомство с геометрическими фигурами: чем  похожи, чем отличаются друг от друга.

Составление описательных рассказов, по картине, используя схемы-пиктограммы.

Работа на развитие мелкой моторики рук - изготовление геометрических фигур, обводка, штриховка.

 Работа с головоломками - игры с палочками, составление узоров по заданию.

Дидактические игры: «Собери картинку», «Составь узор».

Театр на фланелеграфе: показ сказки «Репка» - детьми. Подвижные игры: «Кто ушел?», «Что лишнее?».

 

Индивидуальная работа: с Егором – закрепление названия геометрических фигур, с  Валерой – выкладывание фигур из палочек.

 

Материал: магнитная лоска; сказка «Репка»; природный материал;  геометрические фигуры; счетные палочки на каждого ребенка; альбомный лист, настольный театр «Репка».  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie.docx19.4 КБ

Предварительный просмотр:

Ход: Организационный момент.

-        Ребята, сегодня придя в группу,  я обнаружила письмо. Это письмо от бабушки из сказки. Давайте, прочитаем, что она нам пишет. (Дорогие ребята! Я хочу пригласить вас к себе в гости! Приезжайте, и помогите мне!) А вот из какой сказки пришло письмо, и от какой бабушки мы сейчас узнаем. (На доске находятся герои сказки «Репка» в разном порядке).

- Ребята, герои какой сказки расположены здесь? (Герои сказки «Репка»)

- Скажите, что изменилось в сказке? (Неправильно стоят герои).

(Может герои неправильно расположены?)

- Антон, помоги расставить героев в правильной последовательности.

-Кто стоит между репкой и бабкой?  (Между репкой и бабкой стоит дед)

- Кто стоит впереди мышки? (Впереди мышки стоит кошка)

- Что стоит впереди деда?  (Впереди деда стоит репка)

- Ребята, посмотрите, внимательно, кого из героев не хватает?

- Правильно, внучки и Жучки. Давайте, отправимся в гости к нам героям и поможем найти внучку и Жучку.                 

1. игровое упражнение.

«Формирование пространственных отношений ».

-Прежде чем отправиться на помощь, давайте вспомним, какие мы внимательные, потому что это нам пригодится в дальнейшем. Подходите все ко мне, встаньте друг  за другом, чтобы в лесу не потеряться .

- Скажи  Глеб, кто стоит впереди Влады? (Впереди Влады стоит Егор).

- Антон, а кто стоит сзади  Даши? (Сзади Даши стоит Глеб).

- Кирилл, скажи, кто стоит между Владой и Егором? (Между Владой и Егором стоит Даша). Молодцы.

- Мы отправляемся в путь по указанным стрелкам. Посмотрите, куда указывают нам стрелки идти? (Вперед)

             

                    2. игровое упражнение

«Пространственные отношения между предметами»

- Проходим по указанным стрелкам к домику наших героев. Бабушка приглашает нас к себе в гости. (Вместе с детьми проходим на другое место. На столе стоит макет домика и персонажи).

- Ребята, вот здесь живут наши герои. Давайте посмотрим, может здесь находятся внучка и жучка. Чтобы их найти нужно, расположить всех героев около их домика.

- Валера, поставь деда справа от домика (в случае затруднения подсказываю, где у ребенка правая рука).

- Коля, расположи бабушку перед домиком.

- Влада, посади кошку слева от домика.

- Антон, спрячь мышку за домик.

- Глеб, посади репку около дерева.

После этого спрашиваю у детей где расположились герои (Где стоит дед? Где находится бабушка?  Где спряталась мышка? Где находится кошка? Где растет репка? ).

- Ребята, здесь не оказалось ни внучки, ни жучки. Нужно искать дальше. Давайте немного отдохнем и поиграем с кошечкой.

3. Физкультминутка.

Вот какой коташка,

Круглая мордашка, и на каждой лапке

Коготки – царапки.

Все ему игрушки –

Кубик и катушка.

Котик, точно мячик,

По дорожке скачет.

4.игровое упражнение «Геометрическое лото».

- Ребята, мы немного поиграли, а теперь продолжим искать внучку и жучку. Может они оправились поиграть на поляну возле домика? Мы тоже оправимся на поляну. (Проходим вместе с детьми на другое место).

-Ребята, присаживайтесь  на пенечки. (Дети садятся на стульчики- пенечки). Посмотрите сколько красивых  предметов лежит? А кто знает, что это?  (Шишки, листочки, орехи)

- Правильно, это дары леса.

- А на какие геометрические фигуры они похожи? (шишка на треугольник, орех на круг, листок на треугольник, семечка на овал и т. д.)

-Хотите с ними поиграть? (Да).

-Давайте поиграем в игру «Где спрятались предметы?»

- возьмите лист и положите перед собой. Я буду вам называть местоположение фигуры, а вы должны найти ее место на листе бумаги.

- Итак, шишка находится в правом верхнем углу.

- листок овальной формы находится в левом нижнем углу.

- орех круглый  находится в правом нижнем углу.

 - лист круглой формы находится в левом верхнем углу.

- орех овальный находится посередине листа.

- Валера, где находится шишка?  (Шишка находится в левом нижнем углу).

- Антон, где находится листок? (Листок находится посередине листа).

- Влада, где находится орех? (Орех находится в левом верхнем углу).

-        Вам понравилось играть с фигурами? (Да). А вот и наша внучка нашлась, она заигралась в лесу и забыла о времени.

5. игровое упражнение «Игры с палочками».

- Ребята, внучку мы нашли, осталось найти Жучку. Давайте поможем Жучке найти свой домик и дорогу домой. Перед вами на
столе лежат палочки, возьмите их.

-Выложите из 3 палочек - треугольник.

-Из 4 палочек - квадрат.

-Из 6 палочек - домик. А теперь добавьте 2 палочки, чтобы

получилась дорожка. Молодцы, вот и Жучка добралась домой.

- Ребята, давайте вернемся к бабушке и обрадуем ее. А чтобы она больше не печалилась, приготовим для нее подарок - красивый платочек (на стол выкладываю тканевый треугольник и липкие наклейки)

- Давайте, украсим платок красивыми фигурами и подарим его бабушке.

- Назовите, какие фигуры у нас есть для украшения? (Треугольник, круг, квадрат)

- Хорошо, выбирайте каждый любую фигуру, будем украшать платок. (По ходу помогаю детям украсить платок)

- Глеб, скажи, куда ты приклеил свой треугольник? (в уголок).

- Даша, куда ты приклеила свои квадраты? (по бокам).

- Антон, что находится в центре платка?

- Вот наш подарок готов, бабушка будет рада.

- Ребята вам понравилось путешествие? (Да)

- А в какой сказке мы побывали? (Мы побывали в сказке «Репка»).

- Скажите, кому мы помогли? (Бабушке)

- А кого мы с вами искали? (внучку и Жучку).

- Правильно, мы помогли найти бабушке внучку и Жучку, бабушка у нас повеселела и приготовила для вас вкусное угощение.

- На этом наше путешествие закончилось. В следующий раз мы отправимся с вами в другое увлекательное путешествие.

Программное содержание:

  1. Формировать пространственные отношения «впереди» - «сзади»- «между».
  2. Учит определять пространственные отношения между предметами на плоскости с помощью речи.
  3. Закреплять название геометрических фигур; продолжать учить ориентироваться на плоскости с геометрическими фигурами.
  4. Развитие связной речи - умение строить распространенные предложения с использованием пространственных наречий; согласовывать в речи прилагательные с существительными в роде, числе, падеже.
  5. Развитие мыслительных операций, внимания, вариативности творческих способностей, мелкой моторики рук.
  6. Воспитание активности на занятиях, умение выслушивать ответы товарищей.

Словарная работа: активизация в речи детей названий пространственных отношений: «впереди» - «сзади» - «между», «слева - справа»; названия геометрических фигур - квадрат, треугольник, овал, круг; названия лесных предметов – шишка, орех, лист, семечка.

Предварительная работа: Предыдущее знакомство с геометрическими фигурами: чем  похожи, чем отличаются друг от друга.

Составление описательных рассказов, по картине, используя схемы-пиктограммы.

Работа на развитие мелкой моторики рук - изготовление геометрических фигур, обводка, штриховка.

 Работа с головоломками - игры с палочками, составление узоров по заданию.

Дидактические игры: «Собери картинку», «Составь узор».

Театр на фланелеграфе: показ сказки «Репка» - детьми. Подвижные игры: «Кто ушел?», «Что лишнее?».

Индивидуальная работа: с Егором – закрепление названия геометрических фигур, с  Валерой – выкладывание фигур из палочек.

Материал: магнитная лоска; сказка «Репка»; природный материал;  геометрические фигуры; счетные палочки на каждого ребенка; альбомный лист, настольный театр «Репка».  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ТРИЗ.Игра – путешествие «Путешествие в лес»

Цели мероприятия1. Закрепить знания о флоре и фауне леса. 2. Развить выразительность мимики и пантомимики, воображение, речь. 3. Формировать интерес к природе, совместной деятельности со сверстниками....

ТРИЗ.Игра – путешествие «Путешествие в гости к зиме»

Цели мероприятия: 1. Развивать воображение, память, речь, пантомимическую и речевую выразительность.2. Закрепить знания о зимних явлениях в природе. 3. Формировать интерес к окружающему.Вводная б...

Открытое занятие – путешествие по обучению грамоте «Путешествие в страну - Грамоты»

Данное занятие можно считать итоговым по разделу программы "Обучение грамоте". Знятие построенно в игровой и доступной форме.  Занятие имеет три основные части, которые между собой взаимосв...

Конспект игры – путешествия на тему: «Путешествие по городу Санкт-Петербург» (совместная образовательная деятельность с детьми 5-6 лет) с использованием ЭОР - презентация "Символы города"

пропаганда и возрождение семейных традиций на основе знакомства с историей и культурными традициями города - Санкт – Петербурга....

«Путешествие с книгой»:« Путешествие на праздник Масленица».

Занятие разработали и провели: Воспитатели старшей группы №8ГБДОУ№127Невского районаг. Санкт-ПетербургаСитникова Нина Федоровна иФарухшина Наталья Михайловна Ко...

Конспект занятия - путешествия " Путешествие в страну знаний"

                                          Муниципальное дошкольное образовательное учреж...

Путешествие в страну "Здоровье" имитационная игра- путешествие

Предлагаю разработку имитатационной игры-путешествия с подготовительной  группой дошкольников компенсирующей направленности. Используемая технология доступна и целесообразна для восприятия детьми...


 

Комментарии

Оксана Викторовна, спасибо большое за интересное занятия.просто класс.

Иванченко  Оксана Викторовна

спасибо, я рада что понравилось.

ВАМ СПАСИБО!

Умничка!!! Желаю успехов!

Здравствуйте! Мы с Вами участвуем в одном конкурсе. Давайте поддержим друг друга. Я проголосовала за Вашу работу. Вот моя ссылка http://nsportal.ru/node/649052
Спасибо и удачи Вам!

Ширеторова Людмила Галсановна

Отличная работа!Голосую с удовольствием!Зайдите и ко мне на страничку!Буду рада узнать Ваше мнение!http://nsportal.ru/node/667020