Семинарское занятие "В поисках Марьи Царевны"
методическая разработка по математике (подготовительная группа) на тему

Орехова Наталья Владимировна

Занятие для старше-подготовительной группы по образовательной области "Познание".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_nod_orehova_n.v.doc63.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида №4 с.Алексеевка

 Корочанского района Белгородской области»

Образовательная область «Познание»

«Делаем первые шаги в математику»

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

Тема: 

«В поисках Марьи-царевны»

(для детей подготовительного возраста)

 

                                 Воспитатель:

                                                                       Орехова Наталья Владимировна,

                                                                      соответствие занимаемой должности

с. Алексеевка, 2012

Тема: «В поисках Марьи - царевны»  

Аннотация: конспект одной из форм непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы. Дети попадают в сказку, где выполняют различные математические задания: решение примеров, задач, восстановление числового ряда, геометрический диктант, счёт прямой и обратный. Задания выполняются в игровой форме с использованием здоровьесберегающих компонентов. Непосредственно образовательная деятельность в основном решает задачи образовательных областей такие как: «Безопасность», «Здоровье», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы»,  «Познание».  Использование в работе с детьми разнообразных видов деятельности – познавательной, игровой, коммуникативной средств обучения, поддерживает интерес и мотивационную активность на протяжении всего взаимодействия воспитателя с детьми.

Программное содержание:                                                                                            

- Закреплять счёт и знание цифр в пределах 10, умение узнавать и называть геометрические фигуры,  упражнять в  составлении предмета, делить яблоко на четыре равные части,  продолжать учить составлять и решать задачи на сложение и вычитание; упражнять в ориентировке во времени и на листе бумаги.                                                                                                                          -Развивать логическое мышление, творческое воображение.                                -  Воспитывать самостоятельность, усидчивость, умение слушать и слышать воспитателя, действовать по словесной инструкции взрослого.          

Цель: Продолжать учить  детей решать арифметические задачи, закрепить знания прямого и обратного счета, ориентировки на плоскости листа, геометрических фигурах, написание цифр, отвечать на вопросы воспитателя полными предложениями. Развивать мелкую моторику рук, внимание, логическое мышление. Воспитывать усидчивость, дружеские взаимоотношения, самостоятельность.

Методы и приемы: создание речевых и проблемных ситуаций, побуждающих к словотворчеству; игровая ситуация; элементы импровизации; вопросы проблемно – поискового характера, вопрос – ответ, коллективная форма работы и индивидуальная, решение проблемных задач.
Предварительная работа:  
Разучивание пальчиковой гимнастики «Зайчик», «Замок», динамической паузы «Бабушка – яга».

Здоровьесберегающие технологии: Использование динамической паузы «Бабушка – яга», пальчиковой гимнастики «Зайчик», «Замок», игровые физические упражнения.

Оформление:  дворец с навесным замком, пещера, картинки с изображением Змея Горыныча, Бабы Яги, числовой ряд с пропущенными цифрами, бабочки, цветы, карта, заяц из геометрических фигур, чистые листы, геометрические фигуры, простые карандаши, яблоко, магнитофон, магнитная доска.

Программное обеспечение: 1. Чуракова О.В. Путешествие с любимыми героями //журнал Дошкольное воспитание №2, 2008год, с.50-53.

2. Т.И. Бабаева, А.Г. Гогоберидзе, З.А. Михайлова Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО – ПРЕСС» 2011г.,

3. Новиковская О. А. 1000 забавных пальчиковых игр М.: Астрель; СПб: Сова; Владимир: ВКТ, 2010.

Реализация Федеральных государственных требований: 

1. Развивать самостоятельность, инициативу, творчество в поиске
ребенком вариативных способов сравнения, упорядочения, классификации объектов окружения.
2. Содействовать в самостоятельном обнаружении детьми связей и зависимостей между объектами, в том числе и скрытых от непосредственного восприятия.
3. Побуждать дошкольников обосновывать и доказывать рациональность выбранного способа действий (изменить; проверить путем бора аналогичных объектов, используя при этом соответствующую терминологию: увеличить, уменьшить, разделить на части, соединить, изменить форму, расположение на листе и т. п.).

4. Способствовать проявлению исследовательской активности детей в самостоятельных математических играх, в процессе решения задач разных видов, стремлению к развитию игры и поиску результата своеобразными, оригинальными действиями (по-своему, на уровне возрастных возможностей).

Образовательные ресурсы: интернет festival.1september.ruarticles/604876/

Сценарий организации НОД

Воспитатель:

Много сказок есть на свете
Сказки очень любят дети,
Все хотят в них побывать
И немножко поиграть
Перед нами в сказку дверь,
Открывай ее скорей!

Воспитатель: Но на двери замок. Чтобы его открыть, нужно сначала сосчитать бабочек и цветы, которые растут около замка.

  1. Сколько бабочек? (6)
  2. Сколько цветов? (7)
  3. Чего больше?
  4. Чего меньше?
  5. На сколько бабочек меньше, чем цветов?
  6. На сколько цветов больше, чем бабочек?

(Дети считают на поляне цветы и бабочек)

Воспитатель: Сосчитали мы бабочек и цветы, а замок не открывается. Посмотрите на эти числа. Некоторые числа отправились гулять и заблудились. Помогите им вернуться обратно и тогда замок откроется.

4. 5. 6. 7. . 9.

6. 7. 8. .10.

8. 7. 6. 5. . 3.

10. 9.  8. 7…5

7. 6. 5. 4…2

Воспитатель: Все числа вернулись на свои места, а замок всё равно не открывается. Давайте вспомним игру «Замок».                                                          

На двери висит замок.                                                                                                       Кто его открыть бы смог?                                                                                          Повертели, покрутили,                                                                                                         Потянули и открыли.

Наш замок открылся.

Дверь мы в сказку открываем,
В мир волшебный попадаем.

(Появляется царь)

Царь: Ой, пропал я! Горе мне, горе.

Воспитатель: Здравствуй, царь, о чем плачешь?

Царь: Как же мне не плакать, мою единственную дочь Марьюшку похитил Змей Горыныч. Как же мне теперь царевну выручать?

Воспитатель: Ребята, а мы можем помочь царю? А как же мы найдем пещеру Змея Горыныча?

Царь: Вот вам карта. Она вам поможет.

Воспитатель: Ну вот, ребята, мы отправляемся с вами в путь. Нас ждут волшебные превращения и приключения, трудные задания. Вы готовы? Давайте посмотрим карту. Здесь нужно решить примеры и вписать в круги ответы.

Воспитатель: Справились с этим заданием и   попали в волшебный лес. Для этого нам нужно присесть за свои столы. Чтобы наши пальчики хорошо справлялись со следующим заданием   давайте вспомним пальчиковую гимнастику про зайчика.

Жил-был зайчик - (хлопают в ладоши)

Длинные ушки (три пальца в кулак, указательный и средний - ушки).

Отморозил зайчик (сжимают и разжимают пальцы обеих рук)

Носик на опушке (трут нос).

Отморозил лапки (сжимают и разжимают пальцы обеих рук),

Отморозил хвостик (гладят кобчик)

И поехал греться (крутят руль) К ребятишкам в гости.

 Там тепло и тихо (разжимают кулаки обеих рук),

Волка нет (хлопают в ладоши),

И дают морковку на обед (поглаживают живот ладонью ведущей руки по часовой стрелке).

 В лесу живет чудо-заяц, посмотрите и скажите, из каких геометрических фигур он состоит?

(Дети называют фигуры)

Воспитатель: Нам нужно выложить зайца из геометрических фигур. А так как заяц волшебный он, сейчас, исчезнет. Посмотрите внимательно и запомните, как расположены фигуры.                                                             Воспитатель: И это задание выполнили. Чтобы перейти к следующему заданию нам нужно отгадать загадку.

Что за странный теремок?
Из трубы идет дымок,
У избушки ноги есть
Кто ж, тогда, хозяйка здесь?
(Баба-Яга)

Дети нам Баба-яга оставила задание. Чтобы узнать, что у нас получиться, нужно соединить цифры по порядку. Но для начала вспомним  счет.                         На столах лежат листы с заданием. Дети проводят карандашом линию, соединяя цифры от 1 до 10. Получается изображение ступы.                                  Здесь еще одно задание. У Бабы-яги есть яблочко молодильное, но оно у нее одно, как его разделить, чтобы хватило и Бабе-яге и Змею Горынычу.     Воспитатель: Почему делим на 4 части?                                                              Дети: У Змея Горыныча 3 головы и у Бабы-Яги одна.                          

Воспитатель: Молодцы! А Баба-Яга забыла, какой сегодня день недели? Который он по счету?                                                                                              Какое сейчас время года?                                                                                          Какой сейчас зимний месяц?

Мы помогли Бабе-Яге, и теперь с вами поиграет в игру, которая называется “Бабушка-Яга”.

Динамическая пауза

Вот стоит в лесу избушка,
Ходит задом наперед.
Очень странная старушка
В этом домике живет.
Нос крючком, глаза большие.
И поломана нога.
Ох! И вредная старушка.
Эта Бабушка-Яга.

Воспитатель: Ребята, а теперь продолжаем путь к пещере Змея Горыныча. Будьте внимательны и осторожны. (Прыгаем по кочкам, идем по лесной дорожке и подходим к пещере).                                                                          Посмотрите под камнем что-то лежит. Это записка от Змея Горыныча. «Я отпущу Марьюшку если вы выполните мое задание. У меня есть разные сокровища и я не могу разложить их на дне сундука.

Воспитатель: Для этого нужно сесть на свое место и хорошо подумать, чтобы выполнить самое трудное препятствие на путь к спасению Марьюшки.

Для этого нам надо вернуться к нашим рабочим столам. И  поиграем в игру «Покажи правильно» (дети показывают лево, право, вверх, вниз, середина)

 Ну, ребята не подведите. (Ориентировка на чистом листе бумаги)

Воспитатель: Помогите Горынычу, разложите сокровища в виде геометрических фигур.

В верхнем правом углу квадрат.

В нижнем левом углу круг.

В верхнем левом углу  прямоугольник.

В нижнем правом углу треугольник.

В середине листа овал.

(Один читает то, что разложил)

Все справились с заданием, молодцы! А Марьюшка так и не появилась. Что нужно сделать чтобы разрушить чары Змея Гороныча.                                          Дети: Сказать волшебные слова.

Крибле крабли фибс! Марьюшка появись!                                                         Марьюшка: Спасибо вам, ребята. А за это я вас угощу. (Дети получают угощения)                                                                                                          Воспитатель: А теперь нам пора возвращаться в детский сад.                                  (У замка закрывается дверь и вешается замок)                                           Воспитатель: Понравилась вам сказка?                                                                     Какие вам задания показались трудными?                                                                    А самыми интересными?

Приложение:

4.  5.  6.  7 ... 9

6.  7.  8...10

8.  7.  6.  5 ... 3

Конверт №1

1)Чтобы узнать, что у нас получиться,                                                                                          нужно соединить цифры по порядку.                                                                                        Вспомнить счет.                                                                                                                                   На столах лежат листы с заданием.                                                                                                     Дети проводят карандашом линию, соединяя цифры от   1  до 10.                                   Получается изображение ступы.                                                                                                           2) Здесь еще одно задание. У Бабы-яги есть яблочко молодильное,                                             но оно у нее одно, как его разделить,                                                                                             чтобы хватило и Бабе-яге и Змею Горынычу.                                                              Воспитатель: Почему делим на 4 части?                                                                                         3) Воспитатель: Молодцы! А Баба-Яга забыла, какой сегодня день недели?                          Который он по счету?                                                                                                                      Какое сейчас время года?                                                                                                                    Какой сейчас месяц?                                                                                                                   Мы помогли Бабе-Яге, и теперь с вами поиграет в игру,                                                        которая называется “Бабушка-Яга”. 

 Конверт №2    

1) «Я отпущу Марьюшку если вы выполните мои задания.                                                                   У меня есть разные сокровища, и я не могу разложить их на дне сундука.                    Воспитатель: Для этого нужно пройти к рабочим столам, и поиграем в игру «Покажи правильно» (Ориентировка на чистом листе бумаги.)                                                      Воспитатель: Помогите Горынычу, разложите сокровища в виде                          геометрических фигур.                                                                                                                         В верхнем правом углу квадрат.                                                                                                            В нижнем левом углу круг.                                                                                                                     В верхнем левом углу  прямоугольник.                                                                                                 В нижнем правом углу треугольник.                                                                                                     В середине листа овал.                                                                                                                  (Один читает то, что разложил)    


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семинарские занятия при изучении курса Методика физического воспитания и развития детей

В данном пособии представлена тематика семинаров и конференций с учетом актуальных проблем в области физического воспитания детей дошкольного возраста. К каждому семинарскому занятию разработан план п...

Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей группы компенсирующей направленности "Емеля и Марья-царевна"

Ход занятия:Ребята, нам пришло необычное письмо. Узнать от кого оно мы сможем, отгадав загадку.Он герой нам всем известный.И с волшебным словом вместе,Может целую неделю на печи сидеть …   ...

Семинарское занятие "Использование инновационных технологий в образовательной деятельности по речевому развитию в контексте ФГОС ДО"

Использование инновационных технологий по речевому развитию в ДОУ в контексте ФГОС ДО.  Указано,  какие имеются инновационные технологии по речевому развитию, краткая характеристика каждой и...

Применение социоигровой технологии в работе педагогов с детьми дошкольного возраста ДОУ. Семинарское занятие для педагогов ДОУ

Опыт работы, который педагог - психолог может использовать в работе с педагогами ДОУ знакомству и  формированию у них профессиональных навыков использования социоигровой технологии в работе с дет...

Сценарий праздника 8 марта для детей старшего возраста детского сада "В поисках Марьи-искуссницы"

Сценарий праздника 8 марта для детей старшего возраста детского сада "В поисках Марьи-искуссницы"«В поисках мамы Марьи-искусницы»Праздник для детей старшего возраста, посвященный...

Ораторское мастерство и искусство речи. Семинарское занятие для педагогов ДОУ

Семинарское занятие расскрывает  понятие "ораторское искусство" и определяет его место в профессиональной компетенции педагога; демонстрирует возможности риторики для повышения педагоги...

Конспект ООД с детьми средней группы «Спасём Марью-царевну»

Цель занятия: развитие у дошкольников познавательного интереса в совместной интегрированной деятельности.Задачи:Образовательные:Формирование умение выделять лишний предмет из предложенных по одному из...