Конспект ООД с детьми средней группы «Спасём Марью-царевну»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Юркова Анна Викторовна

Цель занятия: развитие у дошкольников познавательного интереса в совместной интегрированной деятельности.

Задачи:

Образовательные:

  • Формирование умение выделять лишний предмет из предложенных по одному из признаков (форма, цвет или размер)
  • Закреплять умение выделять цвет как свойство предмета;
  • Совершенствовать навык чередования предметов;
  • Формировать первичные представление р национальной культуре;
  • Продолжать формировать умение отгадывать загадки;
  • Формировать умение ставить цель и планировать результаты своей деятельности.

Развивающие:

  • Активизировать речь детей, восприятие
  • Обогащать чувственный опыт детей и развивать умение фиксировать его в речи;
  • Развивать образные представления.

Воспитательные:

  • Способствовать формированию внимательного, заботливого отношения в окружающим;
  • Вызывать желание помогать взрослым.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zan.sr_.gr_attestatsiya.docx25.69 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №20»

Конспект организованной образовательной деятельности

с детьми средней группы «Спасём Марью-царевну»

автор: Юркова Анна Викторовна

воспитатель

Ярославль

2021г.

Образовательные области: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.

Цель занятия: развитие у дошкольников познавательного интереса в совместной интегрированной деятельности.

Задачи:

Образовательные:

  • Формирование умение выделять лишний предмет из предложенных по одному из признаков (форма, цвет или размер)
  • Закреплять умение выделять цвет как свойство предмета;
  • Совершенствовать навык чередования предметов;
  • Формировать первичные представление р национальной культуре;
  • Продолжать формировать умение отгадывать загадки;
  • Формировать умение ставить цель и планировать результаты своей деятельности.

Развивающие:

  • Активизировать речь детей, восприятие
  • Обогащать чувственный опыт детей и развивать умение фиксировать его в речи;
  • Развивать образные представления.

Воспитательные:

  • Способствовать формированию внимательного, заботливого отношения в окружающим;
  • Вызывать желание помогать взрослым.

Планируемые результаты:дети проявляют интерес к познавательной деятельности, активны в играх и в поиске решений игровой задачи, ориентированы на успешный результат своей деятельности; выделяют лишний предмет по одному из признаков, выделяют цвет предмета, размер, форму; имеют первичные представления о русской культуре

Методы и приёмы: сюрпризный момент, мотивационная проблемная ситуация, дидактическая игра, выполнение практического задания, беседа, художественное слово, подвижная игра.

Материалы и оборудование: ширма с изображением русской печи, куклы Иван-царевич и Марья-царевна, набор карточек для дидактических игр «третий лишний», «Продолжи узор»

Предварительная работа: чтение и разучивание произведений русского фольклора, чтение русских народных сказок

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, какой у нас сегодня хороший день: и гости к нам пришли, и вы дружно играете, и погода за окном замечательная. Только одно меня огорчает. Как вы думаете что?

Дети: Вы устали, заболели? Ребята игрушки разбросали?

Воспитатель: Оглянитесь вокруг, всё ли хорошо в нашей группе?

Дети: (отвечают)

Воспитатель: В нашем уголке сказок что-то случилось. Подойдём поближе, посмотрим. Здесь всё в порядке?

Дети: В нашем уголке сказок пропала Марья-царевна!

Воспитатель: верно, пропала Марья-царевна. Иван-царевич очень расстроился, посмотрите какой он грустный.  Как думаете, где она?

Дети: ушла в магазин, её забрали, ушла гулять…

Воспитатель: Иван-царевич мне поведал, что Марью-царевну похитила Баба-Яга. И он просит вашей помощи. Хотите ему помочь?

Дети: да.

Воспитатель: а как мы будем ему помогать? Что будем делать?

Дети: искать Бабу-Ягу, спасать Марью-царевну.

Воспитатель: Да. Баба Яга украла нашу Марью-царевну. Нам нужно ее найти. Где живёт Баба-Яга?

Дети: в лесу, в избушке, в сказке.

Воспитатель: нам с вами нужно отправиться в сказку. А чтобы не заблудиться в пути, Иван-царевич дарит нам волшебный предмет. Вот здесь в мешочке он спрятан. А чтобы волшебный предмет появился нужно отгадать загадку.

Загадка про клубок:

Я пушистый, мягкий, круглый,
Есть и хвост, но я не кот,
Часто прыгаю упруго,
Покачусь и под комод.

Дети: клубок

Если дети не могут отгадать, тогда загадывается ещё одна загадка:

Возле бабушкиных ног
Прыгал белый колобок.
Он скакал, мелькал, крутился
И в носок вдруг превратился.

Воспитатель: А как вы догадались, что это клубок? Какие слова вам помогли отгадать загадку?

Дети: слова нитки, колобок, превратился в носок, скакал.

Воспитатель: потрогайте клубок, он действительно мягкий, круглый и хвост у него есть. А теперь нам пора в сказку. Произнесём волшебные слова – за клубочком мы пойдём, в добру сказку попадём.

Дети: (повторяют за воспитателем волшебные слова)

Воспитатель бросает клубок в сторону ширмы «Изба».

Воспитатель: Вот мы и в сказке.Присаживайтесь на лавочку да подумайте, в какую сказку мы попали?

Дети: ???

Воспитатель: Кто сидит на печке? А петушок где сидит? Какая это сказка?

Дети: кот, петух и лиса.

Воспитатель: Кот Котофеевич зимой не только на печке сидит, но и порядок в избе наводит. Сегодня Петушок ему помогал и все перепутал. В сундуки попали лишние предметы. Давайте поможем Коту разобраться

Воспитатель открывает первый сундучок и выкладывает магнитные карточки на планшет. Проводится игра «Четвертый лишний».

Воспитатель предлагает детям 4 предметные картинки и просит определить лишний предмет по какому-либо признаку. Найденный лишний предмет остаётся на планшете, остальные убираются в сундук.

Первый сундук: 4 коврика с разным орнаментом. Один из них другого цвета. (предмет отличается по цвету)

Второй сундук: 3 предмета круглой формы, 1 предмет квадратной

Третий сундук: 4 предмета, один из которых отличается по размеру.

Воспитатель: Ребята, у нас на доске остались предметы, как вы думаете, есть ли у них что-то общее?

Дети: да, они все квадратные.

Воспитатель: вы правы. Мы можем их сложить в один сундук?

Дети: да

Воспитатель: здесь будут храниться предметы квадратной формы.

Воспитатель убирает и эти предметы в сундучок.

Дети, Кот Котофеевич вас благодарит, что помогли ему прибраться в избе. Петя-Петушок тоже просит нашей помощи.  Ему лиса принесла горошек. Только вот он рассыпался по всей избе. А Петушок хочет красиво положить его на полочку. Петя очень любит, когда горошинки чередуются – зелёная, зеленая, желтая, зелёная, зеленая, жёлтая… Какая дальше?

Ребенок (или двое) выполняет задание на мольберте.

Воспитатель: а на нижней полке расположим горошинки в другой последовательности – желтая, зелёная, зелёная, коричневая, желтая …. А дальше какая?

Вот и помогли мы Коту и Петушку. Они нас благодарят и желают счастливого пути. А куда мы направляемся, вы помните?

Дети: Ищем Бабу Ягу, спасаем Марью-царевну. Мы хотим вернуть ее в наш уголок сказок.

Воспитатель: Пора нам дальше в путь в дорогу.

Воспитатель (кидает клубок): Ой, как далеко покатился наш клубок, пешком не дойти. Как же нам добраться?

Дети: на машине, самолёте, бегом, на лошади

Воспитатель: едем-едем на лошадке,

В красной шапке

По ровненькой дорожке

На одной ножке.

В красивых сапогах

По рытвинам по кочкам

Всё прямо и прямо

А потом вдруг яма……бух!

Воспитатель: вот и приехали. Куда же мы попали?  Кто это? (показывает на медведя)

Из какой он сказки?

Дети: три медведя, маша и медведь, теремок.

Воспитатель: наш медведь из сказки Теремок. Ребята, вы помните, что сделал медведь в сказке теремок?

Дети: Медведь сломал домик, сел на теремок.

Воспитатель отвечает за медведя: Да, я сломал, но всё исправил, каждому построил свой теремок. Только вот звери все перессорились, не могут выбрать себе дом. И мне грустно.

Воспитатель: поможем медведю?

Дети: да.

Воспитатель предлагает пройти к столам.

Воспитатель: У вас на столах есть фотографии теремков, которые построил медведь. А также фотографии зверей. Мы поможем медведю и другим героям, чтобы они не ссорились.

Положите картинку перед собой. На тарелочке у вас есть фотографии героев. Назовите их.

Сколько теремков у вас на картинке? Они одинаковые? (ответы детей). Хорошо, что они разные. Это поможет нам не запутаться.

В самый широкий теремок поселим волка. В самый высокий поселим зайца, между зайцем и волком поселим лису. В самый низкий поселим мышку. В последний дом поселим лягушку.

вопросы

Вот какие мы молодцы, всех расселили. Никого не позабыли?

Дети: Где же домик для медведя?

Воспитатель: Медведю нужен самый большой теремок. И он уже готов. Переверните свои картинки и посмотрите, какой он красивый! Вот и наш медведь радуется! Берите свои фотографии, отнесите их медведю. Он их сохранит и покажет зверятам, и они больше не будут ссориться.

Воспитатель: как весело всем стало, посмотрите. Пойдёмте и мы повеселимся со всеми.

Проводится   игра малой подвижности «Зайка серый умывается»

Цель: Учить детей слушать текст и выполнять движения в соответствии с текстом.

Ход игры: выбирается Зайка, ему одевают маску. Дети становятся в круг и все вместе произносят:

                           Зайка серый умывается,

                           Видно в гости собирается.

                           Вымыл носик, вымыл хвостик,

                           Вымол ухо, вытер сухо.

Зайка проделывает все движения по тексту. Затем он подпрыгивает на двух ногах, продвигаясь (идёт в гости) к кому-нибудь стоящих в кругу. Тот становиться на место Зайки.

В конце игры в группу входит Баба-Яга.

Б-Я: Кто здесь веселиться в моём лесу? Кто меня разбудил? Зачем пришли? (Баба-Яга выходит с Марьей-царевной и ругает её.)

Воспитатель: А вот тебя-то нам и надо, Баба-Яга. Ты зачем Марью-царевну украла? Возвращай обратно. Мы с ребятами пришли её вызволять!

Б-Я: не отдам. Она у меня в доме прибирается, мне-то лень! Да и злая я!

Воспитатель: Ребята, Баба-Яга не хочет отдавать царевну. Что делать?

Дети:

Воспитатель: Предлагаю превратить её в добрую с помощью наших волшебных слов. Давайте скажем Бабе-Яге ласковые слова.

Дети: красивая, добрая, ласковая, отзывчивая, трудолюбивая…

Б-Я: Ой, ну ладно. Вроде я и подобрела. Забирайте Марью-царевну. Да не заблудитесь на обратном пути!

Воспитатель: Не заблудимся, у нас волшебный клубок есть.

Ты клубочек подскочи и обратно в группу нас приведи.

Воспитатель катит клубок к Ивану царевичу, и все возвращаются.

Иван-царевич благодарит ребят за доброе дело.

Воспитатель: Вот какие мы молодцы! Оставим наших героев в скаке, а сами сядем на скамеечку и скажем, где же мы побывали? Что видели? Кого встретили? Кому помогли?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий совместной образовательной деятельности в средней группе "Спасём младшего воспитателя от Бабы Яги"

Конспект образовательной деятельности в средней группе (комплексное занятие)...

Конспект прогулки для детей средней группы «Спасём Винни-Пуха» (в рамках реализации проекта «Воздушный транспорт»)

Конспект прогулкидля детей средней группы«Спасём Винни-Пуха»(в рамках реализации проекта «Воздушный транспорт»)...

Конспект ООД в средней группе «Спасём радугу»

Программное содержание:Закреплять представления и знания детей о 7 цветах радуги.Развитие умения соотносить цвет с различным  эмоциональным состояниемЗакреплять умение получать новый цвет путем с...