НОД по развитию математических представлений "Космическое путешествие"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Бабаева Ольга Александровна

Интегрированная бразовательная деятельность с использованием современных тхнологий: блоков Дьенеша и развивающих игр Воскобовича (Прозрачный квадрат)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kosmicheskoe_puteshest.docx30.38 КБ

Предварительный просмотр:

Непосредственно-организованная совместная образовательная  деятельность с детьми группы  компенсирующей направленности первого и второго года обучения

Охват детей: 8 человек, возраст 6-7 лет

Интеграция образовательных областей: Познание (формирование элементарных математических представлений, формирование целостной картины мира, расширение кругозора), Социализация, Коммуникация.

Цель мероприятия: ( Познание) Формирование познавательных интересов и способностей у детей, умение решать задачи на упорядочивание и классификацию объектов на основе сенсорных эталонов. Высказывать предположения, обобщения, делать выводы. (Социализация)  Умение соблюдать основные нормы и правила поведения, устанавливать положительные взаимоотношения в совместной деятельности, умение отвечать на вопросы, используя разнообразные формулировки.(Коммуникация) Понимание детьми эмоционального состояния партнера в процессе игровой и практической деятельности.

Тема: «Космическое путешествие»

Виды детской деятельности: игровая, познавательно- исследовательская, коммуникативная, продуктивная.

Образовательные задачи:

 1. Уметь оперировать числами в пределах первого десятка ..

 2. Учить  упорядочивать и классифицировать геометрические фигуры (блоки Дьенеша).

 3.  Учить  устанавливать взаимосвязь между целым и частями, устанавливать причинно - следственные связи (Прозрачный квадрат).   

 4.  Учить отвечать на вопрос предложением .   

5. Учить через экспериментирование и практическую деятельность выявлять свойства воздуха, делать выводы.

Развивающие задачи:

  1. Развивать  элементарные математические качества и представления.
  2. Развивать  коммуникативность, память, слуховое  и зрительное  внимание, логическое  мышление, волевые  качества.
  3. Развивать логическое мышление, мелкую моторику, координацию движений в сочетании с речью, упражнять артикуляционную моторику губ и щек, речевое дыхание.
  4. Развивать пространственную организацию движений на основе восприятии зрительных образов.  

Воспитательные задачи:

1.Воспитывать умение внимательно слушать.

2. Воспитывать умение действовать по предложенному плану.

3. Воспитывать умение самостоятельно выполнять поставленную задачу.

4.Воспитывать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим содержанием.

Формы и методы:

Словесный: беседа, пояснения, вопросы, указания, индивидуальные ответы детей;

Наглядный: использование карточек, блоков Дьенеша, «Прозрачный квадрат», пиктограммы, цифры;

Игровой:   дидактические игры, танцы;

Практический: работа с демонстрационным и раздаточным материалом, поощрения и анализ занятия;

Технический: магнитофон, аудиозапись;

Итерация: взаимодействие с учителем- логопедом, педагогом- психологом, воспитателем группы; взаимодействие с родителями воспитанников.                                                                        

Материал к занятию: 

карточки с изображением геометрических фигур, карточки с условными значками (символами), макеты планет, изображение ракеты.

карточки с  цифрами от 1 до 10, веера, вертушки, блоки Дьенеша, «Прозрачный квадрат», овощи, карандаши, планеты с цифрами.

Ход занятия:

Организация на занятии: дети заходят в группу и встают полукругом у фланелеграфа.

В: Ребята, у меня здесь зашифровано слово. Давайте его отгадаем!

Д: Да.

В: Чтобы прочитать слово нам надо отыскать буквы?

В: Буквы спрятаны на космических планетах.  Мы сможем отыскать буквы, если правильно выполним задания. Вы готовы со мной отправиться  в путешествие за буквами?

Д: Да.

В: А путешествие у нас будет космическое! На чем можно полететь в космос?

Д:  На ракете, самолете, воздушном шаре…

В:  Мы отправимся в путешествие на ракете, только сначала её  построим  (дети  берут модули и строит  ракету  в определенной последовательности).

 - Занимаем места в ракете.

В: Мы ракету смастерили

К планетам путь себе открыли.

 - Полетели!

                                            Первая планета «Цифрия»

 Задание 1.

Здесь находятся необычные дома, в них живут цифры. На каждом этаже живут соседи - числа, при сложении цифр у  вас  получится  № дома. Заселите домики цифрами.

Задание 2.

В:  А на этих  листах  разбросаны  цифры, соедините их по порядку и у вас получится  рисунок.

(рабочие листы- дети соединяют цифры  и получается рисунок: ракета, звезда, флажок, ваза).

Задание 3.

Найди себе пару под музыку. Игра  «Наоборот».

В: Что у вас получилось?

Д: Дом высокий – дом низкий,…

Задание 4.

В:  Ребята, я предлагаю вам выложить извилистую дорожку из этих ковриков.

С некоторых ковриков цифры пропали, чтобы их вернуть  надо решить задачи (задачи в стихах)

В: На этой планете все  задания  выполнены, достаем  букву из конверта.

- Занимайте места в ракете:

Сели в быструю ракету

И помчались на планету.

Вторая планета « Воздух»

Задание 1.

В:

На планете невидимка,

Не увидишь на картинке

Кто он? Можешь угадать?

Всем он нужен, чтоб дышать!

Д: Это воздух!

В: А где находится воздух?

Д: Им наполнена наша группа, он есть на улице,…он живет везде…

В: Хотите воздух увидеть?

Д: Да.

Воспитатель предлагает детям подуть через трубочку в стакан с водой. – Что вы увидели?

Д: Пузырьки с воздухом!

В: Воздух не имеет собственного запаха, но распространяет запахи других предметов.

(дети нюхают ароматизированные салфетки: апельсин, хвоя, кофе) Что вы почувствовали?

Д: называют запахи..

В:  Воздух постоянно перемещается. Движение воздуха – это ветер. Какой бывает ветер?

Д: Сильный, слабый

Воспитатель предлагает взять вертушки и поиграть в ветерок; Двигаемся быстро - двигаемся медленно!

(воспитатель передает силу ветра маракасами)

В: При каком ветре у вас быстрее крутилась вертушка? При каком медленнее?

Д: Вывод - при сильном ветре вертушка крутилась быстрее…

В:  Еще мы можем увидеть ветерок, когда произносим правильно слова.

Игра «Правильно произнеси слово» (произнеси слово с карточки и покажи свой ветерок на полоске)

Д: Арбуз, ананас, фикус, автобус, троллейбус, компас, глобус…

В:  Воздух- неслышим! Но он передает звуки предметов. Какие звуки спрятались за ширмой?

Игра « Угадайте звуки». (Дети располагаются вокруг ширмы, сидя на ковре)

 В: Какие звуки слышали?

Д: Шуршал фантик, шелестели страницы, пересыпался камушки, открывалась пробка, лопнул шар.

В: Все задания выполнены, достаем  букву из конверта.

Занимайте места в ракете!

Чтоб лететь нам на планету,

Мы построили ракету.

Третья планета «Весёлых человечков».

В:  На планете  веселых  человечков можно играть, веселиться, танцевать. Игра «Кулачок»

- Братец, принеси дрова!

- Заболела голова !

_ Средний, ты наколешь дров?

- Я сегодня не здоров!

- Ну, а ты натопишь печку?

- Ох, болит мое сердечко!

- Ты, меньшой, свари обед!

- У меня силенок нет!

- Что же, сделаю все сам,

- Но обеда вам не дам!

- Голодать готовы?

- Мы уже здоровы!

В: Жители этой планеты очень любят танцевать и приглашают вас на танец (пиктограммы  на  движения).

 В: Мы повеселились и отдохнули, достаем следующую букву.

Занимайте места в ракете!

На ракете просто взлет

Отправляемся в полет.

                     

Четвертая  планета «Песка»

В: Угадайте по звуку, что это за планета (детям даются в руки запечатанные банки с песком).

Д: В банке находится песок.

В: Какая эта планета?

Д: Эта  планета песка.

В: Что можно делать с песком?

Д: Сыпать, делать куличи, рисовать, оставлять следы, …

В:  Мой песочный карандаш порисует для вас цифры по порядку. Следите внимательно!(воспитатель пропускает цифры…)

Ребята, скоро Новый год!  Какое главное украшение Новогоднего праздника?

Д: Елка.

В: А какая она?

Д:  Нарядная, красивая, украшенная,…

В: Давайте, оставим на планете Новогоднюю открытку! Будем рисовать и украшать елку.

(работа детей с песком).

В: Все задания выполнены, достаем следующую букву.

Занимайте места в ракете.

Раз, два, три

Полетим сегодня мы.

                                        Пятая  планета «Геометрических фигур»

Задание 1. «Отгадай загадки про геометрические фигуры» (Дети выкладывают ответы веревочкой)

Задание 2. «Блоки Дьенеша», игры  Воскобовича.

В:  На этой планете живут  Круглик  и Угольник. Они обращаются к нам за помощью - помогите построить им дом, у них перепутались детали. Поможем?

Д: Да!

В:  Правильно выбрать детали  вам помогут карточки.

Игра «Блоки Дьенеша» (Дети делятся  на 2 команды, каждая  команда  отбирает  нужные детали и строит  дом по схеме).  Воспитатель предлагает достроить дому  забор из квадратов .

Игра «Прозрачный квадрат» (каждый  квадрат состоит  из трёх, четырех частей).

В: Достаем последнюю букву. Пора возвращаться домой.  

Занимайте места в ракете.

Мы с полета возвратимся

И на Землю приземлимся.

 Окончание путешествия  

Дети расставляют буквы на фланелеграфе в определенном порядке и читают слово (на обратной стороне буквы стоит цифра, которая должна соответствовать своему числу) 

В: Наше путешествие закончилось, вы были настоящими космонавтами: внимательными, умными, быстрыми и дружными. На память о нашем совместном космическом путешествии я дарю вам маленькие «планетки» (подарки детям).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по развитию математических представлений "Путешествие в космос"

занятие подходит для детей старшей и подготовительной группы детского сада. Направленно на развитие математических предпосылок. Может быть использованно для итоговых занятий....

Методическая разработка «Путешествие в волшебный лес геометрических фигур» с детьми средней группы по развитию математических представлений (с использованием ИКТ, игровых технологий с математическим содержанием)

Методическая разработка совместной деятельности педагога с детьми. Цель её формирование математических представлений на основе изучения окружающего мира. Ребята получают письмо из волшебного леса ...

Образовательная деятельность по развитию математических представлений: «Путешествие в сказку»

Занятие по математике на закрепление геометрических фигур, ориентировку на листе бумаги, решению арифметических действий в игровой форме (сказка)....