Конспект по математике
план-конспект занятия (математика, подготовительная группа) по теме

Овсянникова Ирина Сергеевна

На занятии дети закрепляют представление о теругольнике, деление фигур на 2 и 4 равные части, устанавливают отношение между целым и частью; закрепляют представление о числах месяца, дней недели, недели, месяцах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_po_matematike_v_podgotovitelnoy_gruppe.doc32.5 КБ

Предварительный просмотр:

Цель. Уточнить представление детей о треугольнике, закрепить умение делить фигуры на 2 и 4 равные части, получать части указанной формы, устанавливать отношение между целым и частью; закрепить представление о числах месяца, днях недели, недели, месяцах.

Демонстрационный материал. На фланелеграфе 5 моделей треугольников разного вида, разного размера, окрашенных в разные цвета. Модель календаря

Раздаточный материал. В конверте 2 квадрата из бумаги (8X8 см),  ножницы.

Ход занятия. 1-я часть. Указывая на фланелеграф, воспитатель говорит: «Рассмотрите и сравните эти фигуры! Чем они отличаются? («Они разного цвета и размера».) Чем похожи эти фигуры?» («У всех фигур по 3 угла, 3 стороны, все они треугольники».)

2-я часть. После этого педагог предлагает: «Достаньте из конверта кусочки бумаги. Какой они формы? Как надо сложить квадрат, чтобы получилось 2 равных треугольника? («Пополам, углом к углу».) Разделите квадрат на 2 равных треугольника. Сколько получилось частей? Как называют каждую из двух равных  частей целого? Какой  формы  каждая из половин?» Затем воспитатель дает новое задание: «Разделите второй квадрат на 4 равные части так, чтобы они были треугольной формы. Сколько всего равных частей получилось? Покажите одну из четырех частей! Какой формы эта часть? На сколько равных частей вы разделили квадрат? Какой формы получили части?»

жизнь по календарю; упражнять в счете в пределах восьми; продолжать учить различать и называть геометрические фигуры, три обруча.

Физкультминутка.

Раз –согнуться-разогнуться.

Два – нагнуться, потянуться,

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире,

Пять – руками помахать,

Шесть – за парты тихо сесть.

Семь и восемь – лень отбросим.

3-я часть. Перед детьми разложены разные виды календарей. Воспитатель задает вопросы детям.

  1. Как мы узнаем, какой сегодня день, месяц, год?
  2. Для чего нужны календари? Что еще можно узнать с их помощью?
  3. Чем похожи календари? (Показывают число, месяц, день недели; рабочие, воскресные и праздничные дни. Рабочие дни отмечены черным цветом; воскресные и праздничные красным.)
  4. Чем отличаются календари? (Оформлением, размером, назначением, цветом.)
  5. Как называется календарь, который висит на стене? (Настенный, отрывной.)
  6. Как называется календарь, который лежит на столе? (Перекидной, открытка.)
  7. Как называется календарь, который носят в кармане? (Карманный.)
  8. А как еще можно узнать число и месяц? (По телевизору, электронным часам.)
  9. Покажите руками на отрывном календаре, сколько дней в году.
  10. Кто покажет, сколько дней в году и сколько в месяце на этом календаре? (Показывает плакатный календарь.)
  11. Кто может назвать свой день рождения?
  12. Кто может показать день своего рождения на календаре?

Если дети затрудняются, помогите им.

  1. Кто из вас может назвать первый месяц в году?
  2. Наступил Новый год, и в домах стали вывешивать новые календари. Мы тоже сделаем так. Как вы думаете, где его лучше всего повесить? Каждый день мы будем обводить карандашом нужное нам число.

Затем воспитатель предлагает детям отгадать загадки:

Под Новый год пришел он в дом

Таким румяным, толстым.

Но каждый день терял он вес

И, наконец, совсем исчез. (Календарь)

Каждый день роняет листочек,

А как год пройдет —

Последний лист отпадает. (Календарь)

Воспитатель дарит детям карманные календарики, предлагает найти первый месяц года и показать его.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект по математике " Юный математик"

Группа: Подготовительная , старшая.Технология: Социо-игровая Цель:Развитие логического мышления через блоки Дьенеша.Задачи: Развитие умений рассшифровывать ( декодировать информацию)о наличии или...

конспект по математике "Путешествие на планету математики"

Закреплять количественный и порядковый счет, название геометрических фигур; учить отгадывать логикоматематические задачки...

Конспект по математике "Путешествие в страну Математику"

Закрепление счёта в пределах 10 в прямом и обратном порядке, умение решать графические примеры, ориентирование на листе бумаги и в пространстве. Закрепление знаний о геометрических фигурах.Созда...

конспект по математике ФЭМП " Математика в сказках"

Конспект по ФЭМП в старшей группе " Математика в сказках" развивать у детей сообразительность, логическое внимание, учить решать арифметические задачи....

Конспект по математике "Золушка в стране математики"

закрепить навыки порядкового и количественного счёта до 5;Соотносить цифры с количеством предметов;Продолжать называть времена года, распределять картинки по порядку;Упражнять в ориентировке на ...

Конспект по математике "Путешествие в Королевство Математики"

Конспект по математике "Путешествие в Королевство Математики" в подготовительной группе...