Конспект по математике "Золушка в стране математики"
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

Шаранова Ольга Николаевна

 

закрепить навыки порядкового и количественного счёта до 5;

Соотносить цифры с количеством предметов;

Продолжать называть времена года, распределять картинки по порядку;

Упражнять в ориентировке на листе бумаги

Закреплять название геометрических фигур

Учить видеть причинно – следственные связи, делать выводы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zolushka_v_strane_matematike.docx19.72 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта конспекта непосредственно образовательной деятельности в области «Познания».

Аттестуемый педагог: Шаранова Ольга Николаевна

Возрастная группа детей: средняя

Тема непосредственно образовательной деятельности:  «Золушка в стране Математики»

Цель:  способствовать развитию интеллектуального потенциала ребёнка, развитию его самостоятельности, произвольного поведения.

Психолого – педагогические задачи:

 Образовательные: закрепить навыки порядкового и количественного счёта до 5;

Соотносить цифры с количеством предметов;

Продолжать называть времена года, распределять картинки по порядку;

Упражнять в ориентировке на листе бумаги

Закреплять название геометрических фигур

Учить видеть причинно – следственные связи, делать выводы

Развивающие: развивать внимание, восприятие, память, логическое мышление, интерес к  математике, мелкую  моторику рук

Воспитательные: воспитывать навыки культуры поведения при  выполнении учебных задач, интерес к сказке

Интегрированные образовательные области: «познание», « Коммуникация», «Художественное творчество»

Вид детской деятельности: игровая, познавательно исследовательская

Форма работы с детьми: непосредственно образовательная деятельность

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

1 часть – вводная

Цель: мотивировать детей на совместную работу, установить эмоциональный контакт между всеми участниками.

Дети стоят полукругом. Посмотрите друг на друга, на меня. Какие у вас красивые и добрые глаза. Давайте улыбнёмся друг другу и поздороваемся с гостями и окружающим нас миром.

Дети, а вы любите сказки?

А какие сказки вы знаете?

Дети смотрят друг на друга, улыбаются.

Здравствуй, солнце золотое,

Здравствуй, небо голубое,

Здравствуй, вольный ветерок,

Здравствуй, маленький дубок,

Мы живём в одном краю

Всех я вас приветствую

Дети называют сказки, которые они знают.

Нам сегодня пришло письмо от героини одной из сказок. Кто она?(слайд 1)Если не говорят, поможет загадка:

«Она красива и мила,

Имя её от слова зола»  

Золушка

Вы помните эту сказку?

Золушку, мачеху и её дочерей пригласили на бал. Но злая мачеха со своими дочерями не хотят пускать её туда. «не пойдёшь на бал пока не выполнишь все мои поручения»  (слайд 2)

Золушка так устала, что уснула и попала в страну математики. Она просит у нас помощи. Поможем ей выполнить поручения мачехи?

Так как она  в стране Математики, то и задания будут математические (слайд3)

Дети помогают воспитателю вспомнить сказку.

Да

2 часть – основная

Цель – развитие познавательной сферы детей.

Поручение 1. ( слайд4)Посмотрите на первое поручение мачехи. Что вы видите на картинах?

Назовите их?

Мачеха перепутала все картины и заставила Золушку расставить их по  порядку.

Какое время года сейчас?

Покажите эту картинку. Как вы догадались?

А может, вы знаете и другие признаки весны?

А как называются птицы, которые прилетают к нам весной?

Поручение 2.(слайд 5) Вот и второе поручение мачехи.

Каких птиц вы знаете?

А каких вы видите здесь птиц?

Помогите Золушке разобраться ,какая из этих птиц лишняя?

Почему?

Назовите первую птицу?

Воробей какая по счёту птица? И т.д.

Поручение 3(слайд 6) Золушка посадила несколько кустов цветов. Посмотрите, какие цветы вы видите?

Посчитайте. И покажите нужную цифру. Какую цифру ты показала, Настя? Лёша? Скажите все вместе.

- А на эту картинку посмотрите. Что вы видите?

 Посчитайте и покажите нужную цифру.

Поручение 4 (слайд7) Золушке очень приятно, что вы ей помогаете. Но вот несчастье, мачеха приказала ей заштопать ковёр. А осталось очень мало времени до начала бала. Поможем ей выполнить и это поручение?

Посмотрите перед собой. Что вы видите у себя на подносе?  

Назовите их.

 Как вы думаете, для чего они нам нужны?

Слушаем внимательно и выполняйте всё что я вам скажу. Поставьте круг в середину листа. Квадрат в верхний правый угол листа. Треугольник в левый нижний угол листа. Прямоугольник в нижний правый угол. Овал в верхний левый угол.

Посмотрите на экран, так ли у вас получилось.

Все поручения мачехи выполнены. Мы немножко отдохнём. Музыкальная физминутка.

Все поручения выполнены .Золушка благодарит вас. Но как ей попасть на бал? Кто скажет?

Поможем фее построить карету?

(слайд 8) Выложите карету из счётных палочек и геометрических фигур, как изображено на картине.

времена года

зима весна лето осень

дети выполняют задание и проговаривают всё что они делают.

Весна

Дети называют признаки весны на картине

Дети рассказывают

Перелётные

Утки, журавли, грачи, скворцы и др.

Ласточка, утка, воробей, грач

Предположения детей воробей

Ласточка

Третья

Розы, ромашки, лилии

Три.  Показывают цифру на карточке

Нарциссы, тюльпаны

Два. Показывают цифру два

Да

геометрические фигуры.

Круг, квадрат, прямоугольник, овал, треугольник

Заштопать ковёр

Дети выполняют поручение.

Проверяют по образцу.

Дети выполняют физминутку

Ей нужна  карета

Да

Дети выполняют поручение.

3 часть – заключительная

Цель – закрепление положительных эмоций от работы

- Как вы думаете попала золушка на бал? Давайте проверим?

- Золушка нас благодарит за помощь и дарит нам вот такую игру с цифрами. В неё мы поиграем после сна.

- Что нового вы узнали, когда помогали Золушке?

Что было трудно?

Какое было настроение, когда помогали Золушке?

Смотрят  на экран

Ответы детей

Ответы детей

Ребята, пока золушка на балу, давайте ей в подарок сделаем бусы. (аппликация)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Путешествие в страну математики"

Конспект занятия по разделу  «Математика – это интересно" программа «Детство»Цели:1.     Формировать представление об образовании последующего числа путем прибавления единицы....

Конспект занятия "Едем в страну математики"

Занятие по математике, для детей старшего возраста....

Конспект занятия "Путешествие в страну математики"

Данный конспект написан по новой форме для аттестации....

Конспект занятия "Путешествие в страну математики" средняя группа

Приходит Зайка Петя в гости к детям. Воспитатель загадывает загадку про математику. Зайка Петя не может отгадать. Отправляются в путешествие в страну математики и учат зайку Петю считать. писать, фигу...

Конспект НОД "Путешествие в страну математики"

Конспект НОД "Путешествие в страну математики"...

Конспект НОД "Путешествие в страну «Математика»

Конспект занятия по математике Подготовительная к школе группа...

Конспект НОД "Путешествие в страну математики"

.Упражнять детей в умении составлять ирешать математические задачи на сложение и вычитание, совершенствовать навыки счёта от 1 до 10 в прямом и обратном порядке, закрепить знания о знаках +, -,=; о ме...