Образовательная область "Познание" (ФЭМП) "Медведи отправляются в полет"
план-конспект занятия по математике (младшая группа) по теме

Это комплексно-тематическое занятие по образовательной области "Познание"(ФЭМП), соответствует нормам ФГТ. Дети в увлекательной форме узнают об окружающем, упражняются в умении сравнивать 2 группы и предметов, развивают двигательную активность, отгадывают загадки, слушают стихи и даже строят по схемам ракеты из блоков Дьенеша. У детей развивается мышление, воображение. Занятие проходит в темпе, статические движение сменяют динамические, что не мало важно для малышей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon obrazovatelnaya_deyatelnost.doc35.5 КБ

Предварительный просмотр:

Образовательная деятельность «Познание» (ФЭМП)

«Медведи отправляются в полет»

Программное содержание:

    Упражнять в умении сравнивать две группы предметов методом приложения, обозначать результаты сравнения словами «поровну», «столько же», «больше», «меньше». Продолжать учить конструировать по схеме предметы, закреплять знание геометрических фигур и цветов. Упражнять в умении сохранять равновесие, перешагивая  через кубики, подлезать под дуги, закрепить прыжки на двух ногах из обруча в обруч. Развивать мышление, воображение, усидчивость. Воспитывать активность.

 Материал: фланелеграф, фигурки для фланелеграфа: 4 плоскостных медведя, 5 чемоданов, 1игрушка медведя, блоки Дьенеша, схемы,  обручи, кубики, дуги, иллюстрация вида Земли с космоса, картинка ракеты.

Ход:

Фланелеграф, на нем 4 плоскостных медведя и 5 чемоданов.

Педагог: Кто это у нас здесь?

Дети: Медведи.

Педагог: Сколько медведей?

Дети: Много.

Педагог: Посмотрите, дети, здесь есть еще и чемоданы. Видно наши мишки куда-то собираются.

А сколько чемоданов? А хватит ли всем медведям чемоданов? Как это можно узнать?

Дети: Составить пары.

 Педагог вызывает детей для составления пар, при этом напоминает правила составления пар. Выясняется, что чемоданов больше, чем медведей.

Раздается стук в дверь, приходит мишка (игрушка).

Мишка: Здравствуйте, ребята!(Дети здороваются с игрушкой.)Извините я опоздал. А вот и мой чемодан. (Педагог прикрепляет чемодан медведю).

Педагог: А сейчас, дети, что вы можете сказать о медведях и чемоданах?

Дети: Медведей и чемоданов поровну.

Педагог: Мишка, а куда вы отправляетесь?

Мишка: Мы отправляемся в полет к далеким звездам.

Педагог: Какие вы смелые! Наверно, и сильные, зарядкой каждый день занимаетесь?

Мишка: Да, мы долго готовились к полету. Ведь космонавты должны быть умными, выносливыми, крепкими, готовые к любым трудностям.

Педагог: А наши дети тоже любознательные, физкультурой занимаются и многое уже умеют. Хочешь посмотреть?

Дети в колонне по одному поточным методом выполняют задание: перешагивают через кубики, прыгают на двух ногах из обруча в обруч, пролезают под дугой.

Мишка: Молодцы, ребята!

Педагог: Мишка, а на чем вы полетите к звездам?

Мишка: А вы отгадайте загадку и узнаете!

Крыльев нет у этой птицы,

Но нельзя не подивиться:

Лишь распустит птица хвост –

И поднимется до звезд.(Ракета)

Дети: Ракета.

Мишка: Правильно. Но вот беда у нас, схема  есть, а построить  мы не можем.

Педагог: Мишка не переживай, дети вам помогут. Верно, ребята.

Дети с педагогом рассматривают схему, определяют, из каких геометрических фигур состоит ракета, какого они цвета. Далее дети строят из блоков Дьенеша ракету.

Мишка благодарит детей за то, что показали, как строить ракету. Уходит.

Педагог выставляет картинку ракеты и читает стих:

Летит в космической дали

Стальной корабль вокруг Земли.

И, хоть малы его окошки

Все видит он – как на ладошке:

Степной простор, Морской прибой,

А, может быть, и нас с тобой! (И.Мазин)

Педагог: А мы с вами тоже полетаем только не на ракете, а на самолете (по ходу чтения стихотворения, дети выполняют движения):

Я сегодня самолет

Приглашаю вас в полет

Набираю высоту, далеко всех отвезу.

Проплывают облака

В окнах нашей группы,

пролетели мы сейчас

Северные Альпы.

Полетели-полетели,

Вперед руками завертели,

А потом наоборот-

Назад помчался самолет.

Правое крыло вперед,

Левое крыло вперед.

Раз, два, три, четыре.

Полетел наш самолет.

Но раздался вдруг сигнал,

Центр Воздух вызывал,

Объявляет всем пилот:

Наш закончился полет,

приземляться нам пора-

Няня ужинать звала.

Педагог: Пока мы с вами летали, мишка прислал нам фото нашей Земли. Посмотрите, какая она красивая. Её называют голубой планетой. А на что похожа наша Земля?

Проводится игра «На что похожа?»

Рефлексия:

- Чем мы сегодня занимались?

-Что мы строили?

-На чем мы летали?

-В какую игру мы играли?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия " Отправляемся в полет"

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста по истории возникновения воздушного транспорта....

Сценарий театрализованного досуга развлечения для детей младшего дошкольного возраста МЫ САДИМСЯ В САМОЛЕТ, ОТПРАВЛЯЕМСЯ В ПОЛЕТ…

Сценарий театрализованного досуга развлечения для детей младшего дошкольного возрастаМЫ САДИМСЯ В САМОЛЕТ, ОТПРАВЛЯЕМСЯ В ПОЛЕТ… Дети входят в зал вместе с ведущей, садятся на стульчики.Слышен зв...

Конспект занятия « Отправляемся в полет». подготовительная группа

Цель: Систематизировать знания, умения и навыки детей, способствующие формированию логического мышления через игровую деятельность....

Сценарий выпускного бала в ДОУ «Наш веселый самолет отправляется в полет»

Очень доступный в работе сценарий выпускного в ДОУ. В процессе мероприятия дети путешествуют на самолете, вспоминают, какими малышами-неумёхами они пришли в детский, подрастали, многому учились. Дети ...

Методическая разработка "Отправляется в полет наш Театролет".

Тематический обзор театров г.Екатеринбурга....

Конспект физкультурного занятия «Отправляемся в полет» (первая младшая группа)

Конспект физкультурного занятия «Отправляемся в полет» (первая младшая группа)...

Конспект занятия по «Лепке» Во второй младшей группе (3 – 4 года) Тема: «Мы садимся в самолет отправляемся в полет»

Конспект занятия по «Лепке»Во второй младшей группе (3 – 4 года)Тема: «Мы садимся в самолет отправляемся в полет» Доминирующая образовательная область: художественно...


 

Комментарии

Надеюсь, это занятие заинтересует педагогов.

надеюсь занятие заинтересует коллег.