Методическая разработка "Отправляется в полет наш Театролет".
материал (подготовительная группа)

Билалова Гульмарьям Фанавиевна

Тематический обзор театров г.Екатеринбурга.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otpravlyaetsya_v_polet_nash_teatrolet_wecompress.com_.docx704.64 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение –

детский сад № 186

Методическая разработка мероприятия

в рамках открытого урока чтения:

«ОТПРАВЛЯЕТСЯ В ПОЛЁТ НАШ «ТЕАТРОЛЁТ»

Воспитатель

подготовительной группы № 10

Билалова

Гульмарьям Фанавиевна

МБДОУ – детский сад № 186

г. Екатеринбурга

Железнодорожного района

2018

СЦЕНАРИЙ «ОТПРАВЛЯЕТСЯ В ПОЛЁТ НАШ «ТЕАТРОЛЁТ»

Тематическое направление: литература и театр.

Дата проведения: 10 октября 2018 г.

Возрастная группа: подготовительная (6-7лет).

Количество участников: 15 воспитанников.

Форма совместной деятельности: общение, музыкально-художественная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы, продуктивная.

Форма организации: групповая, подгрупповая.

Средства:

         - наглядные (иллюстрации);

                 - мультимедийная презентация «Театр», со слайдами  (кукольный,

       драматический, театр оперы и балета, театр зверей, пантомима, уличный

       театр, театр пародий.)

          - литературные (загадки про театр, кукольный театр, стихотворения о театре);

          - музыкальные (музыка П.И.Чайковского «Лебединое озеро», звук вертолета, музыка для персонажей: зайца, медведя, волка, лисы, Колобка, бабушки, петушка)

Оборудование:

           - цветная бумага, клей, ножницы, салфетки, клеенка, театральный сундучок, маски животных, мимические маски.

Цель:        закреплять и расширять представления детей о театре, его истории, об игре актёров: каким он был в древние времена, каким стал сейчас.

   Задачи:

образовательные:

  •  учить детей четко, понятно произносить скороговорки;
  •  поощрять творческую инициативу детей, желание брать на себя роль и играть ее;
  • учить детей интонационно выразительно передавать характер выбранного персонажа и его эмоциональное состояние;
  • расширение кругозора в области музыкально-театрального искусства.

развивающие:

  • развивать у детей выразительность жестов, мимики, голоса;
  • развивать пантомимические навыки;
  • развивать творческое воображение, фантазию, пополнять словарный запас, активизировать ассоциативное мышление;

воспитательные:

  • воспитывать чувство коллективизма;
  • развивать коммуникативные способности и культуру речевого общения;
  • прививать этические нормы поведения в театре.

Ход совместной деятельности

Воспитатель:  Ребята, сегодня у нас необычное занятие. Я предлагаю вам, совершить увлекательное путешествие в страну, которой нет ни на одной карте мира.

-Это волшебная страна!

Сколько чудес нам дарит она,

Праздник, улыбки, песни и смех

В этой стране ожидает нас всех!!!

Что это?  (ответы детей).

Правильно, это страна называется театр.

 - Вы готовы к увлекательному путешествию в мир театра? (ответы детей). Тогда я, буду вашим гидом. Гид - человек, который сопровождает людей во время путешествия и рассказывает о всех достопримечательностях. Путешествовать мы с вами будем, на новом изобретении ученых, который называется – ДЕТСКИЙ ВООБРАЖАЕМЫЙ «ТЕАТРОЛЕТ».

 - Ребята, вы любите воображать, фантазировать? (ответы детей)

С тобой гуляем весело,

В театр мы идем!

Шагаем мы на месте

                 И песенку поем.

                 Ля-ля-ля (четыре хлопка)

                 В театр мы идем (шаги на месте).

Ля-ля-ля (четыре хлопка)

                 Мы песенку поем (шаги на месте).

Занимайте свои места  в «театролете» согласно выданным билетам и усаживайтесь поудобнее. Заводим моторы и в полет.

(Включена фонограмма звук вертолета), (стульчики расставлены в несколько рядов друг за другом, дети занимают свои места, у каждого в руках билет на котором указан ряд и место).

В начале путешествия мы с вами отправимся по театрам нашего города.

- А кто  знает, что такое театр? (ответы детей).

Правильно, театр – большое красивое здание, где показывают представление (театр – удивительный дом, где показывают спектакли, сказки, танцуют, поют и рассказывают стихи. Театр – мир, в котором разговаривают звери, птицы и даже цветы, мир, в котором можно путешествовать во времени и пространстве.)

Мы с вами уже говорили, что театральное искусство зародилось очень давно, еще в Древней Греции. Именно грекам первым пришла мысль представлять своих богов и различных героев на сцене. Актеры выходили из постройки, которая называлась «скена». От «скена» произошло современное слово «сцена». 

  •                              F:\т 33.jpg

Воспитатель: А как появился театр у нас на Руси?

Это было тоже очень давно. Тогда все люди пахали землю, засевали ее зерном, выращивали хлеб. Работали они от Весны до Зимы. А в свободное время устраивали праздники с играми, гуляньями, плясками, песнями, ряжением, играли на музыкальных инструментах, которые делали из дерева – дудочках, рожках, свирелях, деревянных ложках. В этих играх всегда боролись две силы – добро и зло, как в русских народных сказках. И всегда добро побеждало. Постепенно эти игры становились интереснее, появились движения ритмичные и танцевальные. Так появился хоровод, а затем и театр.

                C:\Users\Admin\Downloads\Т 39.jpg

                  C:\Users\Admin\Downloads\Т 38.jpg

 

Воспитатель: Скажите, а какие бывают театры?

Дети: Кукольный, драматический, театр оперы и балета, театр зверей, пантомима, уличный театр, театр пародий.

На экране появляется фрагмент кукольного театра.

Воспитатель: А пока летите, отгадайте загадку.

     Артист на сцене – кукловод,

     А зрители в зале там – народ

     Артисту смотрят все на руку,

     Что за театр? (Театр кукол).

Правильно отгадали, и наша первая остановка Екатеринбургский театр кукол.

                F:\Театр кукол.jpg

А какие кукольные театры вы знаете? (ответы детей: би-ба-бо, теневой, настольный, пальчиковый….).

Воспитатель: Молодцы дети! В театре актеры управляют куклами и озвучивают их своими голосами.

А какие спектакли, вы, смотрели в кукольном театре? (ответы детей).

Я хочу вас познакомить с репертуаром Екатеринбургского театра кукол на октябрь месяц. Спектакли: «Серебряное копытце», «По щучьему велению», «Стойкий оловянный солдатик», «Волшебное зазеркалье», «Синюшкин колодец».

Давайте изготовим афишу этого театра вместе, чтобы ребята из других групп тоже познакомились с репертуаром (коллективная работа, изготовление афиши детьми).

          C:\Users\елена\Desktop\ГУЛЯ ОУ\IMG-20181022-WA0007.jpg

                                     C:\Users\елена\Desktop\ГУЛЯ ОУ\IMG-20181022-WA0014.jpg

         

Воспитатель: Молодцы, ребята! Летим дальше (звучит фонограмма звук вертолета). Вы слышите, раздаются какие-то звуки – это звучит музыка, и не просто музыка, а музыка П.И. Чайковского из балета «Лебединое озеро». Перед детьми на экране «театролета» появляются фотографии с фрагментами из балета.

 

              E:\Т 30.png

                                   E:\Т 9.jpg

              https://indaily.com.au/wp-content/uploads/2016/05/Swan-Lake-Baynes-2016_Photo-Daniel-Boud_1341.jpg

- А как называют артисток балета? (балерины)        

- Платье балерины? (пачка)

- Туфельки балерины? (пуанты)

        Нам нужно сделать остановку и приземлиться около Екатеринбургского театра оперы и балета и размять наши ножки.

Динамическая пауза. 

Чок-чок каблучок! (потопать ногами)

 В танце кружится сверчок, (покружиться)

А кузнечик без ошибки (движения руками, как при игре на скрипке)

Исполняет вальс на скрипке.

Крылья бабочки мелькают, (машем руками как крыльями)

С муравьем она порхает, (покружиться на подскоках)

Приседает в реверансе (делаем реверанс)

И опять кружится в танце, (покружиться)

Под весёлый  гапачок (танцевальные движения, как в гопаке)

Лихо пляшет паучок.

Звонко хлопают ладошки! (похлопать в ладоши)

Всё! Устали наши ножки! (сесть или наклониться вперёд, руки свесить вниз)

                            E:\Т 7.jpg

Ребята наш театр не только ставит спектакли балета, в театре проходят оперные спектакли, в которых принимают участие оперные певцы, они не танцуют, а поют.

                           C:\Users\Admin\Downloads\Т 31.jpg

Воспитатель: Садимся в наш «театролет» и летим  дальше (звучит фонограмма звук вертолета). Мы пролетаем еще над одним театром нашего города. Посмотрите на экран «театролета». Ребята, никто не узнал какой это театр? (ответы детей).

                     C:\Users\Admin\Downloads\тт.jpg

Воспитатель: Отлично.

Это театр музыкальной комедии.

Почему он так называется? (ответы детей)    

Правильно, в этом театре артисты не только поют или танцуют, здесь они ставят целые театрализованные музыкальные представления.

                    E:\Т 13.jpg     

                                                     

- Какие спектакли здесь показывают? (ответы детей – смешные, веселые, музыкальные…).

- Ребята, вы знаете, настоящий артист должен владеть мимикой. Что такое мимика? (ответы детей)

Правильно – актеры глазами, выражением лица умеют передавать характер того героя, кого они играют. Музыка тоже передает настроение.

-Давайте поиграем, мы разделимся с вами на две команды. Одна команда будет передавать настроение с картинки мимикой, а другая – изобразит игрой на металлофоне.

Игра «Театр настроения» (дети делятся  на две команды, одна команда  передает выражение  с картинки мимикой, а другая – изобразит игрой на металлофоне).

Воспитатель: Молодцы, ребята! Все замечательно у вас получилось. Вы и мимику с масок передали верно, и музыку сыграли в соответствии с масками.

Воспитатель: Отправляемся дальше. Занимаем свои места в «театролете» и держим курс на север нашего города (звучит фонограмма-звук вертолета) на  Октябрьскую площадь в  Академический театр драмы.  Артисты в спектакле рассказывают о событиях и жизни героев. В этом театре артисты выступают без кукол, поэтому и театр называется драматический. Спектакль с участием людей - артистов называется драматизацией.

                  E:\Т 11.jpg

Воспитатель: Настоящим артистам необходимо много уметь: двигаться как кошка, медведь и другие животные. Очень важно правильно и четко говорить. Давайте тоже попробуем с вами стать настоящими артистами. Вот у меня волшебный сундучок, а в нем есть маски. Одеваем маски и перевоплощаемся в того персонажа, чью маску вы выбрали.

Игра «Театральный сундучок»  (Маски для детей)

Воспитатель: А сейчас мы с вами превратимся в артистов. Выбираем и наряжаемся. Ой, моих ребят и не узнать. А сейчас, мы покажем, как настоящие актеры перевоплощаются и играют свою  роль. (Играет музыка для каждого персонажа,  персонаж двигается, танцует).

- Ты какую роль играешь (зайца). А заяц какой, скажите? (трусливый, быстрый, прыгает легко, на носочках). Ты кто? (всех детей спрашивает воспитатель). Медведь какой? (неторопливый, тяжелый, большой, смелый, ходит переваливаясь с боку на бок, тяжело, медленно). Волк голодный, злой. Лиса хитрая, красивая. Колобок, румяный бок – какой? (веселый, радостный, добрый). Бабушка  какая? (добрая, заботливая). Петушок ходит важно, с гордо поднятой головой, хлопая крыльями. (Дети поочередно показывают движения.)

                 

                                   

 

Воспитатель: Молодцы! Все справились со своей ролью! Вы были настоящими артистами, а артисты после представления выходят на поклон.

А для того, чтобы красиво, правильно и четко говорить давайте вспомним и проговорим скороговорки. (Дети вместе с педагогом проговаривают несколько скороговорок на разные звуки, в различном темпе, вслух, шепотом).

  • Клавка искала булавку, булавка упала под лавку.
  • Мама мыла Милу мылом, Мила мыло не любила.
  • Перепелка перепелят прятала от ребят.
  • Носит Сеня сено в сени, спать на сене будет Сеня.
  • Черепашка, не скучая, час сидит за чашкой чая

            E:\Т 30.jpg

Воспитатель: Летим дальше! Сейчас мы пролетаем через речку Исеть, берем чуть-чуть правее и мы видим театр, название которого написано из трех букв. Зачитываю для всех, может кто-то уже сам прочитал, ТЮЗ.

-Кто сможет разгадать тайну заколдованных букв? (ответы детей) Правильно, это театр юного зрителя.

-Почему театр юного зрителя? Там, что играют совсем маленькие артисты? (ответы детей)

-А спектакли для кого проходят в  этом театре? (ответы детей) 

-Правильно, спектакли здесь проходят для детей по мотивам различных сказок. Сказка – это удивительный, волшебный мир, в котором происходят самые необыкновенные чудеса и превращения.

Здесь показывают зрителям, как кукольные спектакли, так и спектакли с участием людей – артистов.

- А вы любите сказки? (Да!)

Тогда я вам предлагаю поиграть в игру: нужно отгадать слово, которое является частью имени сказочного персонажа или частью названия волшебного предмета.

Игра «Сказочный персонаж»

Иван – (царевич), мышка-(норушка), лягушка-(квакушка), зайчик-(побегайчик), лисичка-(сестричка), мишка-(топтыжка), сестрица- (Аленушка), братец(Иванушка), конек (Горбунок), Жар-(птица), серый (волк), Елена (Прекрасная), Василиса (Премудрая), Марья (Искусница), царевна (лягушка), шапка (невидимка), ковер (самолет), скатерть (самобранка). Молодцы! Вижу вы хорошо знаете сказки и любите их.

Воспитатель: Молодцы, ребята! И наша игра-путешествие подошла к концу. Мы с вами совершили путешествие по театрам нашего города. Давайте напоследок вспомним правила поведения в театре.

Воспитатель:  Что обозначает эта картинка?

http://tmndetsady.ru/upload/news/2014/05/orig_14d6cdf17e69dc2af6611a2892551e7f.jpg

Главное правило  - это соблюдение тишины во время спектакля.

Воспитатель: О чем говорит эта картинка?

               

http://tmndetsady.ru/upload/news/2014/05/orig_9f25d1d8d422309320e2e1ac4035c79d.jpg

        Приходить вовремя, до начала спектакля и во время представления не вставать со своего места.

                  

http://tmndetsady.ru/upload/news/2014/05/orig_3b637904f48bb66ac2c5bb062598ee35.jpg

Коль спектакль завершился –
Слышно «Браво!», комплименты;
Всем актёрам, в благодарность, 
Дарим мы…(аплодисменты) 

Воспитатель: Молодцы! Покажите, как вы будете хлопать.

Во время представления у актеров  и зрителей бывает перемена, называемая антрактом. В это время зрителям можно выйти из зрительного зала и отдохнуть.  И мы сейчас немного отдохнем.

Воспитатель: Как хорошо, что есть Театр!

                         Всегда он есть и с нами будет!

                         Кто посмотрел хоть раз спектакль,

                         Тот никогда уж не забудет!        

Подошло к концу наше путешествие, знакомство с театрами и мне бы хотелось вам предложить завершить наше знакомство театральным поклоном, каждый придумывает свой поклон.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

методическая разработка сценария образовательного мероприятия по физическому развитию и формированию устойчивых навыков ЗОЖ "Быть здоровыми хотим, в космос к звёздам полетим"

методическая разработка конспекта интегрированного занятия по лего-конструированию для детей подготовительной к школе группы...

Собственная методическая разработка психологического занятия для детей подготовительной группы детского сада Тема «Полет к звездам» (День космонавтики)

Тема  «Полет к звездам» (День космонавтики)ЦелиРазвитие эмоциональной сферы детей.Развитие внимания, мышления, воображения, речи.Развитие навыков вербального и невербального общения.Р...

Методическая разработка физкультурного досуга для детей старшей группы ко Дню Космонавтики "Я здоровье берегу, в космос полететь смогу".

Данная материал будет полезен воспитателям детского сада для работы с детьми старшего возраста....

Методическая разработка. Конспект ннод по аппликации во второй младшей группе детского сада "Полет в космос"

Конспект ннод по аппликации "Полет в космос". Вторая младшая группа.  Создание композиции ракеты из готовых геометрических форм. Тема посвящена 60-летию первого полета человека в космос...

Методическая разработка Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области познавательное развитие для детей старшего дошкольного возраста На тему: «Ю. Гагарин. Первый полет в космос»

Тема: «Ю. Гагарин. Первый полет в космос» Цель: дать детям знания о том, что первым космонавтом был гражданин России Юрий Алексеевич Гагарин, рассказать о его полете в космосе. И...

Методическая разработка мероприятия, посвященная празднику в честь полета первого космонавта Ю. А. Гагарина для детей старшего дошкольного возраста "Полет в космос"

Методическая разработка мероприятия, посвященная празднику в честь полета первого космонавта Ю. А. Гагарина для детей старшего дошкольного возраста "Полет в космос"...