КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ(ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА)
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) по теме

 

1)    Закреплять умение пользоваться календарем, определять временные отношения: время года, число, месяц, день недели, год.

2)    Закреплять умение называть последовательно дни недели. Определять какой день недели был вчера, какой будет завтра, какой день недели по счету.

3)    Продолжать учить читать алгоритмический способ и путь выполнения действий, оперировать знаками «+», «-», «=» при вычислении.

4)    Закрепление знаний о составе числа 5 из двух меньших. Нахождение и устранение несоответствия (числа 5).

5)    Продолжать учить изменять геометрические фигуры по размеру, цвету, форме.

6)    Продолжать учить выполнять на слух математический диктант по клеточкам в тетради.

7)    Продолжать учить решать логические задачи.

8)    Развивать процессы внимания словесно-логической памяти,

9)    Умение составлять цифры и складывать образные фигуры.

10) Учить отвечать по необходимости на вопросы полным ответом        (предложением).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt1.docx24.82 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ      

       ДЕТСКИЙ САД №409 ПРИСМОТРА И ОЗДОРОВЛЕНИЯ КИРОВСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ                                              (ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА)

ВОСПИТАТЕЛЬ:

РОШАР СВЕТЛАНА ВЛАДИМИРОВНА  

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ

2012 г

ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ:

  1. Закреплять умение пользоваться календарем, определять временные отношения: время года, число, месяц, день недели, год.
  2. Закреплять умение называть последовательно дни недели. Определять какой день недели был вчера, какой будет завтра, какой день недели по счету.
  3. Продолжать учить читать алгоритмический способ и путь выполнения действий, оперировать знаками «+», «-», «=» при вычислении.
  4. Закрепление знаний о составе числа 5 из двух меньших. Нахождение и устранение несоответствия (числа 5).
  5. Продолжать учить изменять геометрические фигуры по размеру, цвету, форме.
  6. Продолжать учить выполнять на слух математический диктант по клеточкам в тетради.
  7. Продолжать учить решать логические задачи.
  8. Развивать процессы внимания словесно-логической памяти,
  9. Умение составлять цифры и складывать образные фигуры.
  10. Учить отвечать по необходимости на вопросы полным ответом        (предложением).

ДЕМОНСТРАЦИОННЫЙ МАТЕРИАЛ:

  1. Написать на доске алгоритм.
  2. Геометрические фигуры.
  3. Образец «Робот».
  4. Таблица с геометрическими фигурами.
  5. Вопросы на логику.
  6. «Волшебная восьмерка» (большая).
  7. Музыкальная игрушка «Змея».
  8. Сундук с монетами (шоколадки).

РАЗДАТОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ:

  1. Цветные карандаши, простой карандаш.
  2. Рабочая тетрадь, простая тетрадь.
  3. Карточки состав числа 5+баночки с цифрами.
  4. «Волшебная восьмерка» (Воскобович).
  5. Листы с геометрическими фигурами.
  6. Силиконовые мячики.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Напомнить детям, чтобы сели правильно, соблюдали осанку.

В одной волшебной стране жила-была Змейка. Змейка была добрая, веселая и любила петь песенки. И звали ее Певунья. В этой же волшебной стране жил злой волшебник. Он любил делать всякие пакости. Ему очень не нравилось что Певунья всем помогала, кто попадал в беду, а особенно, что Змейка пела весёлые песенки. И он её заколдовал и приказал охранять сундучок с золотыми монетами. А самое главное, что Певунья перестала петь свои веселые песенки. Расколдовать змейку могут только ребята, которые выполнят правильно 9 заданий, но не простых заданий, а заданий по математике.

Сможете вы помочь змейке Певунье?

  1. Работа с календарем (назвать время года, число, месяц, день недели, год).
  2. Счет прямой и обратный в пределах 10.

Назвать соседей чисел  (5, 8, 3).

Назвать дни недели по порядку.

А) Какой день недели по счету.

Б) Какой день недели между средой и пятницей.

В) Какой день недели будет после воскресенья.

Г) Во второй день недели мне надо идти к врачу. Какой это день недели?

      3) Решить и прочитать на доске алгоритмы:

                   

 

  1. Задание по карточкам (состав числа 5).

Раздаются детям по 1 карте с примерами + маленькие карточки с цифрами. Подобрать и расположить маленькие карточки на карте так, чтобы в сумме получилось заданное число.

ФИЗМИНУТКА «РОБОТЫ»

  1. Изменить геометрические фигуры по форме, цвету и размеру (выполняют на листочках + у доски).
  2. Математический диктант по клеточкам.

3     ;1   ; 1     ;1  ;1    ;1  ;2     ;1  ; 3    ;1  ;1    ;1  ;1    ;1  ;1    ;1  ;3    ;1  ;1    ; 1  ;1    ;1  ;1    ;1 ;3 1  ;2    ;1  ;1    ;1  ;1    ;1  ;3    ;2  ;1    ;2    .

ФИЗМИНУТКА

Упражнения с силиконовыми мячиками для тренировки кисти руки.

  1. Логическая игра-задача «Найди недостающее».

Инструкция:

Кристофер Робин нарисовал своих друзей: ослика ИА, Винни-Пуха, и Пятачка по-разному:

Весёлыми- с глазами щелочками,

Удивленными - с круглыми глазами,

Испуганными - с квадратными глазами.

Задание:

Разложить в каждом ряду квадрата недостающих животных с разным выражением глаз.

  1. Вопросы на развитие логического мышления.

А) Сколько шей у пяти журавлей?

Б) Девочка нарисовала: елку, березу, домик и солнце. Солнце она раскрасила. Сколько предметов осталось раскрасить?

В) Что больше- неделя или семь дней?

Г) На грядке сидят шесть воробьев, к ним прилетели еще четыре. Кот подкрался и  схватил одного воробья. Сколько осталось воробьев на грядке?

Д) Сколько цыплят вывел петух, если он снес 5 яиц?

      9)  «Волшебная восьмерка» (Воскобович)

     Задание «Зашифруй цифру».

      3,5 – шифрует воспитатель, дети выполняют задание.

     4,2 – шифрует ребенок, дети выполняют задание.

ВОПРОСЫ:

  1. Какое было занятие?
  2. Какое задание вам больше всего понравилось?

В конце занятия музыкальная змейка пропела песенку и угостила ребят шоколадными монетами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике подготовительной группы: "Весёлые математики"

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация, физическая культура. Цель: Обучать детей умениям сопоставлять, сравнивать, устанавливать соответствие между различ...

План-конспект занятия по математике (подготовительная группа) по теме: "Занимательное путешествие в страну Математики"

Занятие итоговое. Было проведено в мае в рамках районного месячника педагогического мастерства.Занятие интересно тем, что использовано много методов и приемов.Так как занятие проводилось в конце года,...

Конспект занятия по математике подготовительной группе Тема: “Путешествие к Королеве Математики” Основная ОО:

Конспект занятия по математике подготовительной группе Тема: “Путешествие к Королеве Математики”   Основная ОО: «Познавательное развитие»...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятия "Геометрические фигуры" план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Обучающие задачи: образовательные: закрепить названия геометрических фигур, умение классифицировать фигуры по разным признакам: величине цвету, форме, упражнять в счете в пределах 10, называть четные...

Конспект занятия по математикев подготовительной группе "Путешествие на остров Математики"

Продолжить учить детей анализу и синтезу, конструктивному мышлению: строить из простейших геометрических фигур новые, по памяти.Продолжать учить решать арифметические задачи.Закреплять умение ориентир...