Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми «Путешествие с Лапочкой»
план-конспект занятия (математика, средняя группа) на тему

Трушникова Екатерина Игоревна

 

Программное  содержание:

Развивать сенсорные способности детей, формировать умение различать геометрические фигуры, объединять их в группы по форме и цвету.

Формировать умение ориентироваться на листе бумаги, создавать творческую работу в технике аппликации из готовых форм, умение различать геометрическую форму в изображенных предметах,  подбирать недостающие детали изображения по величине.

Создать условия для развития музыкально – творческих способностей детей, дать возможность импровизировать в соответствие с музыкальным произведением  в процессе игры на шумовых  инструментах.

Развивать коммуникативные способности детей, произвольность поведения, умение действовать по сигналу,  работать в коллективе и в паре, согласовывать свои действия с партнером по игре, передавать эмоциональные состояния при помощи невербальных средств: мимики, жестов, движений.

Развивать диалоговую речь детей, умение вступать в активный диалог, эмоционально откликаться, сопереживать партнеру по общению.

 

Необходимые материалы: Перчаточная кукла, «Компасы» Круги на резинках, Д- 5 см. разного цвета: желтый, красный, синий, зеленый, оранжевый - по 2 шт каждого, на них изображены геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник; Обучи большие 4 шт.; Геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник (д- 20 см.); Веревка (L – 3 м.); Контейнеры из – под мороженного, изображающие фрукты и ягоды, наполненные крупой - 8 шт; лист формата А – 3, на котором аппликацией из геометрических форм  изображена незаконченная картина; геометрические формы для картины по 2 шт. разного размера; Модели детской руки из картона, на которой изображено лицо без рта (На каждого ребенка).

 

Ход:

В группу, где играют дети, входит воспитатель. У него на руке кукла из перчатки.

Воспитатель

- Лапонька, ну пойдем, поиграем с ребятками, они хорошие.

Лапонька (прячется):

- Не пойду! А вдруг они не такие как наши детки, вдруг мы им не понравимся.

Подходят к детям.

Воспитатель:

- Здравствуйте ребятки! Лапонька поздоровайся.

Лапонька (перчаточная кукла): здравствуйте…

Воспитатель:

- Мы с моей подружкой Лапонькой пришли к вам в гости из нашего детского сада. Хотим с вами подружиться. Но вам только моя Лапонька загрустила, она кроме наших ребяток ни с кем больше не играла, потому не знает, как детки живут в других детских садах, переживает, что не понравиться вам и вы не станете с ней играть.

- Давайте ей докажем что вы дружные, веселые, добрые, хорошие…….     А для этого отправимся в путешествие в волшебную страну. Лапонька пойдем  с нами ребятки тебе докажут (покажут) какие они.

Лапонька: Давай попробуем!

Воспитатель:

- Для того, чтобы не заблудиться в волшебной стране нужны компасы. (раздает детям «компасы»)

Лапочка

- А нам компасы?

Воспитатель:

- А вот и нам волшебный компас. Ну что в путь?

Дети:

- В путь.

Шли ребятки  по дорожке оказались в лесу, а в лесу деревья густые, кругом ветки колючие, ветки подымаются, раздвигаются, но мы гибкие, ловкие, где бочком, где в наклонку, где в присядку.

Вот и тропинка. Ой, посмотрите, а посреди  спит медведь, Давайте пойдем тихонько,  на цыпочках, чтобы не разбудить.

По тропинке вышли к речке,  руки в прохладную воду опустили, поплескались в воде, холодные брызги попали в лицо. Как замечательно. Очень весело.

Воспитатель:

- Ой, смотрите,  рядом с речкой  полянка, а на ней домики. Давайте зайдем в них и немного передохнем,  а наши компасы подскажут, кому в каком домике жить.   Давайте попробуем заселиться в домики по цвету наших компасов. Те, у кого красные компасы, заселяются в  красные домики, синие - в синие, зеленые - в зеленые, желтые - в желтые. (Дети распределяются по домикам).

- Ну что все нашли?

Лапонька:

- А мы, почему не в домике?

Воспитатель:

- А у нас с тобой оранжевый компас, а домика такого цвета здесь нет.Не переживай. Посмотрите, в домиках живут геометрические фигуры, и у нас на компасах тоже есть геометрические фигуры. Выходите из домиков. Давайте попробуем заселиться в домики по форме геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник. (Дети  снова распределятся о домикам в соответствие с геометрическими фигурами на компасах.) 

Лапонька: А у нас прямоугольник, такого домика здесь нет,  снова мы одни, а ты говорила  ребята дружные.

Воспитатель:

Ребята, давайте поищем  такой домик, в котором бы моли заселиться все вместе.

(Дети идут по группе и находят домик, где могут жить все фигуры и все цвета одновременно)

Воспитатель.

Как замечательно,  что у нас так много друзей. Мы с Лапонькой привезли вам гостинцы: ягоды, фрукты. Как вы думаете, что можно из них сделать.

Дети:

- можно варенье сварить, можно так съесть.

Воспитатель:

- А может, мы сварим компот?  

Проводится игра «Музыкальный компот». Детям раздаются  пластиковые  контейнеры в виде фруктов и ягод, наполненные крупами. Это шумовые инструменты. Под фонограмму дети играют на этих инструментах.  Лапушка «дирижирует».

Лапочка смеется:

- И правда, какие вы замечательные, шумные такие веселые, здоровые, я хочу с вами дружить и путешествовать, правда, Лапочка. Но пора возвращаться в садик. Вставайте в круг, беритесь за руки. Вы закройте глаза, а  я произнесу волшебные слова:

Вы деревья расступитесь, дети в садик возвратитесь. Раз, два, три -  Открывайте глаза. Вот  мы с вами и в детском саду. Вам понравилось  с нами путешествовать?

Лапушка. Ой, мы же с  ребятами в нашем детском саде начали делать картину, но не успели её закончить. Может наши новые друзья  нам помогут?

Воспитатель:

Мы Лапушкой раздадим вам недостающие детали картины: кругам – круги, квадратам квадраты и т. п. Все фигуры двух размеров: большие и маленькие. Надо  найти их место на картине и  приклеить. (Дети заканчивают картину)

Воспитатель:

Ребятки на память от нас мы с Лапочкой приготовили маленькие сувениры, вот каких меленьких «лапочек», но у них нет ротиков, их нужно доделать. Давайте попробуем вместе отразить наше настроение, и подарить улыбку нашей Лапочке.

Воспитатель.

Замечательно, теперь у каждого из вас есть своя Лапушка. А я бы хотела,  чтобы и у нас осталась на память ваша фотография. Встаньте поближе друг к другу, я вас сфотографирую.

Воспитатель.

 Очень жаль  с вами расставаться, но нам пора возвращаться в свой детский сад.  До свидания,  ребята.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lapushka.docx19.16 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми «Путешествие с Лапочкой»

Разработала:

Воспитатель МБДОУ «ДСКВ № 68»

Трушникова Е.И.

Лауреат Городского конкурса

«Педагогический старт»

Программное  содержание:

Развивать сенсорные способности детей, формировать умение различать геометрические фигуры, объединять их в группы по форме и цвету.

Формировать умение ориентироваться на листе бумаги, создавать творческую работу в технике аппликации из готовых форм, умение различать геометрическую форму в изображенных предметах,  подбирать недостающие детали изображения по величине.

Создать условия для развития музыкально – творческих способностей детей, дать возможность импровизировать в соответствие с музыкальным произведением  в процессе игры на шумовых  инструментах.

Развивать коммуникативные способности детей, произвольность поведения, умение действовать по сигналу,  работать в коллективе и в паре, согласовывать свои действия с партнером по игре, передавать эмоциональные состояния при помощи невербальных средств: мимики, жестов, движений.

Развивать диалоговую речь детей, умение вступать в активный диалог, эмоционально откликаться, сопереживать партнеру по общению.

Необходимые материалы: Перчаточная кукла, «Компасы» Круги на резинках, Д- 5 см. разного цвета: желтый, красный, синий, зеленый, оранжевый - по 2 шт каждого, на них изображены геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник; Обучи большие 4 шт.; Геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник (д- 20 см.); Веревка (L – 3 м.); Контейнеры из – под мороженного, изображающие фрукты и ягоды, наполненные крупой - 8 шт; лист формата А – 3, на котором аппликацией из геометрических форм  изображена незаконченная картина; геометрические формы для картины по 2 шт. разного размера; Модели детской руки из картона, на которой изображено лицо без рта (На каждого ребенка).

Ход:

В группу, где играют дети, входит воспитатель. У него на руке кукла из перчатки.

Воспитатель 

- Лапонька, ну пойдем, поиграем с ребятками, они хорошие.

Лапонька (прячется):

- Не пойду! А вдруг они не такие как наши детки, вдруг мы им не понравимся.

Подходят к детям.

Воспитатель:

- Здравствуйте ребятки! Лапонька поздоровайся.

Лапонька (перчаточная кукла): здравствуйте…

Воспитатель:

- Мы с моей подружкой Лапонькой пришли к вам в гости из нашего детского сада. Хотим с вами подружиться. Но вам только моя Лапонька загрустила, она кроме наших ребяток ни с кем больше не играла, потому не знает, как детки живут в других детских садах, переживает, что не понравиться вам и вы не станете с ней играть.

- Давайте ей докажем что вы дружные, веселые, добрые, хорошие…….     А для этого отправимся в путешествие в волшебную страну. Лапонька пойдем  с нами ребятки тебе докажут (покажут) какие они.

Лапонька: Давай попробуем!

Воспитатель:

- Для того, чтобы не заблудиться в волшебной стране нужны компасы. (раздает детям «компасы»)

Лапочка:  

- А нам компасы?

Воспитатель:

- А вот и нам волшебный компас. Ну что в путь?

Дети:

- В путь.

Шли ребятки  по дорожке оказались в лесу, а в лесу деревья густые, кругом ветки колючие, ветки подымаются, раздвигаются, но мы гибкие, ловкие, где бочком, где в наклонку, где в присядку.

Вот и тропинка. Ой, посмотрите, а посреди  спит медведь, Давайте пойдем тихонько,  на цыпочках, чтобы не разбудить.

По тропинке вышли к речке,  руки в прохладную воду опустили, поплескались в воде, холодные брызги попали в лицо. Как замечательно. Очень весело.

Воспитатель:

- Ой, смотрите,  рядом с речкой  полянка, а на ней домики. Давайте зайдем в них и немного передохнем,  а наши компасы подскажут, кому в каком домике жить.   Давайте попробуем заселиться в домики по цвету наших компасов. Те, у кого красные компасы, заселяются в  красные домики, синие - в синие, зеленые - в зеленые, желтые - в желтые. (Дети распределяются по домикам).

- Ну что все нашли?

Лапонька:

- А мы, почему не в домике?

Воспитатель:

- А у нас с тобой оранжевый компас, а домика такого цвета здесь нет.Не переживай. Посмотрите, в домиках живут геометрические фигуры, и у нас на компасах тоже есть геометрические фигуры. Выходите из домиков. Давайте попробуем заселиться в домики по форме геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник. (Дети  снова распределятся о домикам в соответствие с геометрическими фигурами на компасах.)  

Лапонька: А у нас прямоугольник, такого домика здесь нет,  снова мы одни, а ты говорила  ребята дружные.

Воспитатель:

Ребята, давайте поищем  такой домик, в котором бы моли заселиться все вместе.

(Дети идут по группе и находят домик, где могут жить все фигуры и все цвета одновременно)

Воспитатель.

Как замечательно,  что у нас так много друзей. Мы с Лапонькой привезли вам гостинцы: ягоды, фрукты. Как вы думаете, что можно из них сделать.

Дети:

- можно варенье сварить, можно так съесть.

Воспитатель:

- А может, мы сварим компот?  

Проводится игра «Музыкальный компот». Детям раздаются  пластиковые  контейнеры в виде фруктов и ягод, наполненные крупами. Это шумовые инструменты. Под фонограмму дети играют на этих инструментах.  Лапушка «дирижирует».

Лапочка смеется:

- И правда, какие вы замечательные, шумные такие веселые, здоровые, я хочу с вами дружить и путешествовать, правда, Лапочка. Но пора возвращаться в садик. Вставайте в круг, беритесь за руки. Вы закройте глаза, а  я произнесу волшебные слова:

Вы деревья расступитесь, дети в садик возвратитесь. Раз, два, три -  Открывайте глаза. Вот  мы с вами и в детском саду. Вам понравилось  с нами путешествовать?

Лапушка. Ой, мы же с  ребятами в нашем детском саде начали делать картину, но не успели её закончить. Может наши новые друзья  нам помогут?

Воспитатель:

Мы Лапушкой раздадим вам недостающие детали картины: кругам – круги, квадратам квадраты и т. п. Все фигуры двух размеров: большие и маленькие. Надо  найти их место на картине и  приклеить. (Дети заканчивают картину)

Воспитатель:

Ребятки на память от нас мы с Лапочкой приготовили маленькие сувениры, вот каких меленьких «лапочек», но у них нет ротиков, их нужно доделать. Давайте попробуем вместе отразить наше настроение, и подарить улыбку нашей Лапочке.

Воспитатель. 

Замечательно, теперь у каждого из вас есть своя Лапушка. А я бы хотела,  чтобы и у нас осталась на память ваша фотография. Встаньте поближе друг к другу, я вас сфотографирую.

Воспитатель.

 Очень жаль  с вами расставаться, но нам пора возвращаться в свой детский сад.  До свидания,  ребята.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста Образовательная область "Познание" на тему: Игра - путешествие в страну Математику"

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста Образовательная область "Познание" на тему: Игра - путешествие в страну Математику"...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми "Путешествие в пустыню"

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми "Путешествие в пустыню" с использованием  современных ЭОР....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми «Путешествие в страну живописи и музыки».

Воспитывать познавательный интерес к окружающему миру средствами художественно- эстетических образов....

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по образовательной области "Физическое развитие" "Путешествие по Африке"

На протяжении всего занятия педагог описывает встречающихся животных в стихотворной форме, что позволяет поддерживать интерес детей к физическим упражнениям....

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего возраста Тема: «Путешествие в страну «Геральдика» НОД «Путешествие в страну «Геральдика. Флаг Минераловодского района»

Образовательные области: «Познавательное развитие », «Социально- коммуникативное развитие », «Художественно-эстетическое развитие », «Речевое развитие »...

КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы (6-7лет) Образовательная область «Познавательное развитие» Тема: «Путешествие по зимнем лесу»

Тема: «Путешествие по зимнем лесу»Задачи:-Уточнение, расширение и активизация словаря по теме  « Зима», «Дикие животные»;-Упражнять детей в образовании и практ...