На помощь Буратино
план-конспект занятия по математике (старшая группа) по теме

Федотко Алёна Сергеевна

 

Открытое занятие по ФЭМП. Задачи:

·        образовательные: закрепить название геометрических фигур(треугольник, квадрат, круг, прямоугольник, овал, трапеция);называть смежные числа заданного числа; закрепить знания детей о последовательности дней недели;

·        развивающие: развивать пространственное воображение, умение ориентироваться на листе бумаги; развивать познавательный интерес, внимание, логическое мышление;

·        воспитательные: воспитывать интерес к математическим занятиям; дружеские взаимоотношения; воспитывать усидчивость, умение слушать; поддерживать положительное эмоциональное отношение от встречи с любимыми героями сказок.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_po_femp_na_pomoshch_buratino.docx21.02 КБ

Предварительный просмотр:

НОД  «Спешим на помощь Буратино».

Цель: развитие и активизация умственной деятельности детей, применение полученных знаний при выполнении заданий.

Задачи:

  1. образовательные: закрепить название геометрических фигур(треугольник, квадрат, круг, прямоугольник, овал, трапеция);называть смежные числа заданного числа; закрепить знания детей о последовательности дней недели;
  2. развивающие: развивать пространственное воображение, умение ориентироваться на листе бумаги; развивать познавательный интерес, внимание, логическое мышление;
  3. воспитательные: воспитывать интерес к математическим занятиям; дружеские взаимоотношения; воспитывать усидчивость, умение слушать; поддерживать положительное эмоциональное отношение от встречи с любимыми героями сказок.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

        Предварительная работа:  чтение сказки «Приключения Буратино».

Оборудование и материалы:

  1. изготовить геометрические фигуры;
  2. подготовить раздаточный материал (листы бумаги, геометрические фигуры);
  3. подготовить демонстрационный материал (конверты с заданиями, карточки с числами, слайды с героями из сказки).
  4. компьютер, интерактивная доска, магнитофон.

Методы и приемы:

  1. словесный (вопросы, задания);
  2. наглядный;
  3. игровой (сюрпризный момент).

Содержание организованной деятельности.

        Дети вместе  с воспитателем входят в зал, здороваются с гостями, садятся на стульчики.

Организационный момент.

        Воспитатель: Ребята, я совсем забыла, когда я утром шла на работу, мне повстречался почтальон и передал для вас это письмо. (достает из сумки и показывает конверт, открывает и читает).Письмо от Буратино, послушайте, что он пишет:

        «Здравствуйте, дорогие ребята! Я обронил свой ключик в болото и никак не могу его достать. А черепаха Тортилла не хочет мне его отдавать, если я не выполню задания, а одному мне никак не справиться. Помогите мне…»

        Воспитатель: Ну что, поможем Буратино достать ключик? (Да)

А задания будут от героев сказки «Приключения Буратино».

Основная часть:

        

На экране появляется Пьеро.

        Воспитатель: первое задание у нас от Пьеро. (достает конверт и читает).

На экране –ворота из геометрических фигур.

        Ребята, посмотрите на экран, какие красивые ворота. А что в них необычного?(ответы). Какие геометрические фигуры вы видите на воротах?

Вам предстоит ответить на вопросы от Пьеро:

  1. Хлопните в ладоши столько раз, сколько квадратов.(2).
  2. Покажите на пальцах сколько треугольников. (5).
  3. Посчитайте сколько кругов изображено на воротах. Скажите хором (4).
  4. Скажите мне на ушко сколько прямоугольников? (3).

Здесь еще вопросы есть. Вам нужно будет закончить мое предложение.

  1. У цапли ноги длинные,  а у утки…
  2. Арбуз большой, а яблоко…
  3. Шарф узкий, а плед…
  4. Грузовая машина высокая, а гоночная…
  5. если правая рука справа, то левая…
  6. если сестра старше брата, то брат…

Воспитатель: а сейчас я раздам вам карточки с изображением цифр, и соответственно этой цифре найдете свое место за столом.

На экране- Мальвина.

Воспитатель: Следующее задание от Мальвины. (достает конверт с заданием). Вам нужно расселить геометрические фигуры по квартирам. Я буду вам говорить где они живут. У вас на столе лежит лист бумаги и набор геометрических фигур.

  1. положите в верхний левый угол –квадрат.
  2. В верхний правый угол- овал.
  3. В нижний левый угол – круг.
  4. В нижний правый угол- треугольник.
  5.  В середину – трапецию.

Посчитайте, сколько квартир мы заселили.

 Сколько остались пустыми?

Воспитатель спрашивает пару ребят..

        На экране появляется лиса Алиса и кот Базилио.

        Воспитатель достает конверт и читает. Задание от Лисы Алисы и кота Базилио.        Вам нужно сложить картинку по образцу.(раздает один конвертик на стол, смотрит как выполняют, затем спрашивает некоторых детей из каких фигур они сложили картинку и что у них получилось).

Воспитатель: а теперь давайте все встанем в круг и превратимся на время в Буратино.

Физминутка «Буратино».-2 раза

Буратино потянулся,

(на носочки, руки вверх, потянуться)

Вот нагнулся, разогнулся

(руки на поясе, наклон вперед)

Руки в стороны развел

(руки в тороны)

Ключик, видно не нашел,

(поворот головы:вправо, прямо, влево, прямо)

Чтобы ключик нам достать

(опустить руки вниз)

Надо на носочки встать

(на носочках, поднять руки на уровне груди, вытянуть вперед)

И руками помахать

(махи руками).

Воспитатель: теперь давайте сядем на стульчики.

 На экране –Карабас –Барабас.

Это задание на смекалку.Нужно решить логические задачки. Слушайте внимательно.

  1. У собаки Жучки родились котята:2 беленьких и 1 черненький. Сколько котят родилось у Жучки? (нисколько).
  2. На столе лежит 4 морковки и 3 огурца. Сколько фруктов лежит на столе? (нисколько, это овощи).
  3. Каких камней нет в море? (сухих).
  4. Сколько орехов в пустом стакане?(нисколько).
  5. На березе созрели три яблока, а на дубе -2. Сколько всего яблок созрело? (нисколько).

        Воспитатель: молодцы ребята!

На экране –Артемон.

        Воспитатель. Задание от Артемона. Какой сегодня у нас день недели? Какой день идет после четверга? Какой день идет перед средой? Сколько всего дней в недели? Сколько выходных? А сколько рабочих дней? Кто назовет мне дни недели по порядку?

        Дети, пока вы отвечали на вопросы, пришла телеграмма от черепахи Тортиллы. (достает, зачитывает).

«Ребята, вы такие умные, храбрые, добрые, согласились помочь Буратино, выполнили все задания. Я решила отдать Буратино золотой ключик».

На экране- Буратино с ключиком.

        Заключительная часть.

Воспитатель: За то, что вы помогли Буратино, он приготовил для вас сюрприз. Но его надо найти, а поможет нам Соня. (выполняет словесные инструкции воспитателя: 5 шагов прямо, повернуть налево, 3 шага. И находит почтовую коробку, там лежат золотые ключики с конфетами.)Воспитатель дарит всем ключики.

         Воспитатель: Дети, если вам было весело, давайте  улыбнемся, а кому сегодня было грустно- то тот пусть нахмурится.

Ребята нам пора возвращаться в группу. Давайте попрощаемся с нашими гостями.

Дети строятся, говорят «До свидания» и уходят.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений с использованием развивающего пособия «Логико малыш» в подготовительной к школе группе "На помощь Буратино"

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе "На помощь Буратино" . На этом занятии используется методическое пособие Логика-малыш....

Презентация к занятию "На помощь Буратино"

Презентация к занятию "На помощь Буратино"...

Интегрированное занятие с воспитанниками подготовительной группы "На помощь Буратино"

Конспект  открытого занятия по плаванию  с интегрируемыми областями: Физическая культура, Социализация, Познание,  Музыка....

Конспект открытого занятия по ФЭМП" "Помощь Буратино"

Психологи установили, что основной составляющей творческого мышления является «логический механизм» и «интуитивный опыт». Таким образом, если в качестве одной из главных задач ставить задачу развития ...

Итоговое занятие по развитию речи в средней группе. Тема: «Спешим на помощь Буратино».

Итоговое занятие по развитию речи в средней группе.Тема: «Спешим на помощь Буратино». Цель: Выявить уровень знаний детей.Задачи:Развивать связную речь детей.Упражнять в изменении...

Конспект занятия "Спешим на помощь Буратино"

Развлечение для детей подготовительной группы  по ПДД "Внимание пешеход"...

"Спешим на помощь Буратино".

Здравствуйте, ребята! Пишет вам Буратино. Хитрые Лиса Алиса и Кот Базилио заперли меня в чулане, потому что я не слушал Мальвину и не хотел учиться математике. Они сказали, что не отпустят меня пока я...