Итоговое занятие
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) по теме

Татьяна Николаевна Нефедова

Итоговое занятие для подготовительной группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon itogovoe_zanyatie_podgot_gr_13g.doc56.5 КБ

Предварительный просмотр:

МДОУ «Детский сад № 32»

Конспект непосредственно организованной

образовательной деятельности

«Путешествие в страну Школандию»

для детей подготовительной к школе группы

(«Познание», «Социализация», «Коммуникация»,

 «Физическая культура», «Художественное творчество»)

        

                                                                                                   Подготовила и провела:

воспитатель Нефёдова Т.Н.

г. Саранск 2013

Программное содержание:

- закрепить прямой и обратный порядковый счет в пределах 20, умение детей решать и составлять арифметические задачи;  закрепить знания о геометрических фигурах и понятиях, знания о составе числа из двух меньших чисел, последовательности дней недели, месяцах года; упражнять в ориентировке во времени; закрепить знания определять время по часам; закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку; закрепить умение называть «соседей» числа, работать со счетными палочками, решать примеры; совершенствовать умение анализировать объекты и вычленять из представленного ряда лишний по характерному признаку; упражнять в «чтении» записей количественных отношений между числами при помощи знаков « », « »;

- развивать внимание, память, связную речь, умение рассуждать, делать умозаключения;

- воспитывать целеустремленность, организованность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее.

Методические приемы: беседа, игровой момент, вопросы к детям, использование наглядного материала, физкультминутка, практическая деятельность детей, анализ.

Материал:  мольберт, карточки с заданиями на каждого ребенка, простой карандаш, карточки с примерами, с изображение геометрических фигур и понятий, кроссворд, карточки с цифрами, мяч, карта-схема морского путешествия, часы.

Словарная работа: условие, задача, Цифроград, Школандия.

Предварительная работа: подготовка демонстрационного и раздаточного материала, беседа с детьми на тему «Скоро в школу», решение логических заданий, НООД, дидактические игры, разучивание физкультминутки.

Ход  НООД:

Дети входят и здороваются с гостями.

Дети встают в круг.

Мы веселые ребята, мы ребята дошколята,

Никого не обижаем, как заботиться мы знаем.

Никого в беде не бросим, не отнимем, а попросим.

(руки в стороны, взялись за руки и крепко пожали друг другу руку)

Пусть всем будет хорошо повернись,

 Повернись и друг другу улыбнись (улыбаются друг другу).

Воспитатель. Ребята, пройдет совсем немного времени, и вы станете школьниками. Мы с вами в течение года добросовестно трудились, занимались, считали примеры и решали задачи, играли в игры. И сегодня каждый из вас может себя проверить – чему  вы уже  научились. Я предлагаю вам отправиться в большое путешествие по океану Знаний.

Ребята, вы хотите отправиться в путешествие?
Воспитатель. Посмотрите на ребус и догадайтесь, как называется наш корабль?

 2  1  5  4  3

 а  ч  а  к  й

Дети. Наш корабль называется «Чайка»

Воспитатель. Но прежде чем занять свои места на корабле. Давайте проведем разминку и поиграем в игру

«Отвечай – не зевай» (игра с мячом)

Длинный – короткий;  Большой – маленький;  Высокий – низкий;  Широкий – узкий;  Толстый – худой;  Далеко – близко;  Вверху – внизу;  Слева – справа;  Вперёд – назад;  Один – много;  Снаружи – внутри;  Лёгкий-тяжёлый.

Определите, кто выше: Андрей или Максим? А кто ниже из них?
Что длиннее: карандаш или указка? Что короче?
Кто старше: мама или бабушка? Кто младше?
Какой сегодня день недели?

 Сколько всего дней в неделе?

 Какой день идёт после четверга?

 Какой день идёт перед средой?

 Как называется пятый день недели?

Воспитатель. Я прошу вас занять свои места на корабле.

Давайте познакомимся с маршрутом нашего морского похода.  (Рассматриваем карту, на которой изображен океан с островами, пунктиром отмечен маршрут от острова к острову, на причале стоит корабль "Чайка".)
Найдите на карте нижний левый берег. Прочитайте, как называется страна, в которой мы с вами находимся? Правильно, "Страна дошкольного детства". А теперь посмотрите на  правый верхний берег. Какая страна там находится? Правильно, это великая страна Школандия. В этой стране много школ и учеников, туда мы с вами сегодня отправимся на корабле " Чайка" через океан Знаний. Нас ждет много интересных приключений и сложных заданий. Отправляемся в плавание!
Капитан управляет нашим кораблем, ведет его точным курсом к первому
острову, который называется  Цифроград, здесь живут числа и они рады принять вас на своем острове.

Давайте вспомним порядковый счет от 1 до 20

Вспомните порядковый счет от 20 до 1.  

Сосчитайте от 20 в обратном порядке цепочкой.

Посчитайте от 3 до 9, от 4 до 8, от 5 до 9

Посчитайте от 10 до 5, от 7 до 3, от 6 до 2

Ребята, возьмите веер с цифрами.

- Покажите  соседей числа 3? (10,15)

- Какие числа живут рядом с 5? (14,16)

- Покажите соседа числа 13 справа? (14)

- Покажите соседа числа 7 слева? (6)

- Сколько ушей у двух кошек? (4)

 - Сколько дней в неделе? (7)

 - Сколько глаз у светофора? (3)

 - Сколько пальцев на одной руке? (5)

 - Сколько солнышек на небе? (1)

 - Сколько лап у двух собак? (8)

 - Сколько пальцев на двух ногах? (10)

 - Уменьшить или увеличить число на 2, на 1.

 -  Угадайте число, живущее между числами 5 и 7, 14 и 16.

 -  Покажите  предыдущее число чисел 3, 16.

 - Покажите последующее число чисел 2, 5, 9

 - Я задумала целое число, оно меньше 7 , но больше 5; больше 13, но меньше 15.

послушайте внимательно и назовите пропущенную цифру. 1;2;3;4;5;7;8;9. и 1;2;3;5;7;8.

Увеличьте число 16 на 1; уменьшить 4 на 2.

Воспитатель. Молодцы, ребята. Возьмите карточку с прямоугольниками.

 (перед каждым ребенком на карточке нарисованы три прямоугольников разного размера, от самого высокого до самого низкого)

Это домики, сколько их?

Дети. Три

Воспитатель. Какой по счету домик самый высокий?
  - Какой по счету домик самый низкий?
Внимание, задание!
  - Отсчитайте слева-направо третий дом и нарисуйте на нем 4 круглых окна.
  - На доме, который находится между 1 и 3, нарисуйте ромб.
  - Над средним домом, нарисуйте солнышко,
- В доме, который находится перед 3, нарисуйте столько овальных окон, сколько услышите звуков (3)   
- На доме, который находится между 1 и 3 нарисуйте крышу-трапецию.

На высоком доме нарисуйте треугольную крушу.

На первом доме нарисуйте крышу не треугольную и не в виде трапеции.
Перед 3 домом нарисуйте три цветка.

(Деятельность детей)
Проверяем! (на доске выставляется верный вариант, дети сравнивают, анализируют)

Воспитатель. Посмотрите домики, а в них пустые окошки, цифры убежали из своих домиков.  Нам надо вернуть цифры на место. Заселите дома числами так, чтобы их сумма была равна номеру дома.

(Деятельность детей)
Воспитатель. Все были внимательны и поэтому задание выполнили верно!

И вот уже новый остров на горизонте! Прочитайте, как он называется? Да, это остров умников. Умные жители приготовили сложные задания для умных и отважных моряков.

2 + 6 =                                    14 + 2 =                     
5 + 4 =                                    6 + 4 =                        
14 - 2 =                                   17 – 7 =                     
19 – 5 =                                  19 + 1 =                     

Дети давайте вспомним, какие бывают знаки ( < ;   > ;    = ) и расставим их правильно.

2 … 8               7 … 2           
6 … 2               8 … 2          
9 … 5               12 … 8         

Продолжаем наше путешествие. Капитан указывает нам путь к острову «Геометрия»

Воспитатель. Ребята, а что такое геометрия?

Дети. Геометрия – это страна, где живут геометрические фигуры, отрезок, луч, линии, углы, точка пересечения, отрезок.

Посмотрите, вас встречают жители этого острова. Как вы думаете, кто здесь лишний? (Игра «Кто лишний»)

Воспитатель. Посмотрите, они для вас приготовили  карточки с изображениями:

Точка, прямая линия, кривая линия, луч, горизонтальная, вертикальная, наклонная линии, замкнутый круг, отрезок, ломаная линия, прямой угол, острый, развернутый.

круг, овал, трапеция, шар, конус, цилиндр, 6-угольник.

(Дети должны рассказать о фигурах и сравнить с остальными фигурами, в чем разница и в чем сходство.)

Физкультминутка

Воспитатель. Молодцы, отважные путешественники! А впереди нас ждет Остров «Минутка для шутки»

Здесь живут хитрые задачки:

Два мальчика играли в шашки 4 часа. Сколько времени играл каждый?

У мамы есть кот Пушок, дочка Даша и собачка Шарик. Сколько детей у мамы?

Что едят крокодилы на Северном полюсе?

На столе лежало 8 яблок и 2 груши. Сколько овощей на столе

По двору гуляли петух и курица. У петуха две ноги, а у курицы – четыре. Сколько ног вместе?

Разделить 5 яблок между пятью детьми так, чтобы каждый мог, получить по яблоку и одно осталось в корзине?

Воспитатель. Молодцы! Капитан нам указывает путь на остров «Веселых задач».

1. Как называется та часть задачи, в котором о чем-то спрашивается, есть неизвестное?  (Вопрос)
2. Как называется та часть задачи, в которой о чем-то или о ком-то рассказывается? 
(Условие)
3. Как называется та часть задачи, в которой мы получаем неизвестное число, отвечаем на вопрос?
(Ответ)
4. Как называется та часть задачи, в которой мы ищем неизвестное? 
(Решение)
5. Как одним словом назвать то, что объединяет в себе условие, решение, вопрос, ответ?
 (Задача)

Работают с веером цифр.

1. На улице два петуха

Между собой дерутся,

А ещё четыре

За кустом смеются.

У кого ответ готов,

Сколько было петухов? (2+4=6)

2.Привела гусыня – мать

Семь детей на луг гулять

Все гусята как клубочки

Шесть сыночков,

Сколько дочек? (7-6=1).

Воспитатель. Придумывают задачи

к выражениям  15+5=

                            10-3=

к рисункам

Воспитатель. И вот уже новый остров «Тик-так»

(Дети читают название острова, определяют какой формы остров).

Воспитатель. Ребята, скоро вы пойдете в школу и должны уметь определять время по часам, чтобы не опоздать на урок. Давайте посмотрим, как вы умеете определять время по часам.

 Скажите, сколько времени? когда мы встаем по утрам? (7:00)
Во сколько мы идем на зарядку? (8:00)
Во сколько мы обедаем? (12:20)
Во сколько мы встаем после дневного сна? (15:00)

Молодцы! Плывем дальше!

Подплываем к острову «Сообразилия»

На этом острове нам надо привести в порядок счетные палочки.

1. Постройте фигуру, у которой 3 угла и 3 стороны (треугольник).

2. Постройте фигуру, у которой все стороны равны (квадрат).

3. Постройте фигуру, у которой 2 стороны длинные и 2 стороны короткие (прямоугольник).

4. Постройте фигуру, у которой 2 острых угла и 2 тупых (ромб).

5. Постройте фигуру, у которой 5 углов и 5 сторон (пятиугольник).

6. Постройте фигуру из трех палочек. Что получилось? (треугольник).

7. Приставьте к нему 2 палочки, чтобы получились 2 треугольника. Какая фигура получилась? (ромб).

8. И еще 2 палочки. Что получилось? (трапеция).

9. И еще две палочки. Какая фигура у нас получилась? (многоугольник).

(Деятельность детей)

Воспитатель. Молодцы. И мы с вами подплываем к острову «Школандия»

Но чтобы попасть на этот остров, нам нужно выполнить последнее задание - графический диктант-

возьмите карточку с клеточками.

Поставьте карандаш на красную точку. Начинаем. 4 клетки – вправо, 2 – вверх, 4- вправо, 5 – вниз, 4- влево, 2- вверх, 4-влево, 1-вниз, 1- влево, 1 – вниз, 1- влево, 3- вверх. Что получилось? Ключик.

Молодцы. Все задания выполнили вы правильно и поэтому получаете пропуск в замечательную страну школандию. Вы готовы стать учениками великой страны школандии,… а ваши учителя уже с нетерпением ждут вас.

Вот и подошло наше путешествие по океану знаний к концу.

Ребята, вам понравилось путешествовать? А какие задания вам больше всего понравились?

Ребята, а вы знаете, какие хорошие оценки в школе? (4 и 5). Я предлагаю вам оценить себя. Подумайте, как вы сегодня позанимались и поставьте себе оценку. Саша, почему ты оценил себя на 5?

Мне очень понравилось, как вы сегодня занимались. Вы были внимательными, сообразительными и активными. На этом наше занятие закончилось. Спасибо за внимание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект занятия "Итоговое занятие о зиме"

 Конспект занятия по познавательно-речевому развитию в средней группе  на тему:: «Итоговое занятие о зиме»...

Занятие по математическому развитию «В гости к Бабе-Яге» контрольно-итоговое занятие в старшей группе.

Цель:Ø Закрепить названия геометрических фигур – многогранников (ромб, трапеция, пятиугольник и т.д.);Ø Развивать у детей настойчивость в достижении цели, умение сосредотачиваться, логическое мышление...

Конспект итогового занятия в первой младшей группе Итоговое занятие в первой младшей группе "Путешествие на поезде"

Конспект итогового занятия в первой младшей группеИтоговое занятие в первой младшей группе "Путешествие на поезде"...

Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Дорога в будущее» Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Дорога в будущее»

Составила воспитатель: Попова СГ Цель: Закрепление знаний, умений и навыков воспитанников подготовительной группы.Задачи:1. Различать «звук», «слог», «слово», ...

Итоговое родительское собрание "Мы знаем, мы можем" (просмотр итогового занятия для родителей)

Итоговое интегрированное занятие в средней группе «Всё мы знаем и умеем»Тема: «Всё мы знаем и умеем»Цель: выявить уровень сформированности знаний и представлений дете...