«Гуси - лебеди»
план-конспект занятия по математике (старшая группа) по теме

Хурамшина Снежана Александровна

Конспект непосредственно образовательной деятельности по реализации образовательной области «Познание» для детей 5 – 6 лет 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon конспект39 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение – детский сад № 1 «Улыбка» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей

закрытого административного – территориального образования поселок

Солнечный Красноярского края

«Гуси - лебеди»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по реализации образовательной области «Познание» для детей 5 – 6 лет

Подготовила:

воспитатель

Хурамшина С.А.

2013г.

Цель:

Уточнить и закрепить знания детей полученные в течение года.

Задачи:

-закрепить у детей представление о форме;

-упражнять в счете в пределах 10;

-развивать зрительную память, умение соотносить количество с цифрой;

-учить детей анализировать способ расположения частей, составлять фигуры, ориентируясь на образец;

-воспитывать чувство доброжелательности, дружелюбия,  сплоченности.

Материал:

- макеты: печка, яблоня, дом Бабы Яги, речка;

- гриб (мягкая игрушка);

- наборное полотно с цифрами от 1 до 10, карточки с рисунками хлебобулочных изделий;

- мячи двух цветов: зеленые и желтые;

- узор из геометрических фигур;

- геометрические фигуры из ткани, с разными наполнителями (горох, бобы, гречка);

- геометрические модули;

- мольберты;

- 2 туннеля;

 

Ход НОД:

1. Организационный момент

Дети сидят играют на ковре. Заходит Аленушка (воспитатель).

- Здравствуйте, ребята. Меня зовут Аленушка. Я хочу познакомиться с вами и узнать ваши имена, давайте сыграем в игру.

Игра с мячом «Назови соседа ласково».

- Ребята, скажите, а какое у Вас настроение сейчас (ответы детей).

2. Создание проблемной ситуации.

- А у меня очень грустное, потому что пропал братец Иванушка. Я его долго искала, но нашла только вот это непонятное письмо  с рисунками. Увидела Ваш детский сад и решила попросить помощи.

Аленушка с детьми рассматривают письмо. Решают, что с ним делать. Дети догадываются, что это карта.

Аленушка предполагает, что Иванушка попал в сказку, только  нужно отгадать в какую (условные обозначения: печка, яблоня, речка, черный квадрат – Баба Яга, два разноцветных  круга – сестрица и братец, много маленьких треугольников гуси-лебеди).

- Ребята, Вы мне поможете отыскать Иванушку? Но в дороге нас ждет много испытаний. Вы готовы вместе их преодолеть?

Идем по стрелкам и приходим в музыкальный зал.

      Воспитатель обращает внимание детей на гриб.

      - Дети, посмотрите, здесь растет грибочек. Давайте, спросим у него, не видал ли он Иванушку.

      - Здравствуй, грибочек! Мы ищем моего братца Иванушку. Ты его не видел, не проходил ли он здесь?

(звучит голос гриба)

       - Здравствуйте, дети! Нет, я его не видел, но я знаю, что вам предстоит нелегкая дорога,  где нужно выполнить задания, которые приготовили для вас печка, яблоня и речка. Если вы объедините ваши усилия, то вам удастся найти дорогу, если выполните все задания, то найдете Иванушку. Желаю вам удачи!

        - Спасибо, тебе грибочек!

3.Выполнение заданий.

1-е задание. Остановка у печки.

Аленушка: Здравствуй печка, не видала ли ты моего братца Иванушку.

Печка: Выполните мое задание, тогда скажу. Перед Вами цифры и карточки – рисунки. Найдите ошибки и исправьте их. Но прежде чем выполнить задание, разделитесь на две команды.

Дидактическая игра «Найди ошибку»

На мольбертах сверху вниз в пять рядов выставлены цифры. Возле каждой цифры выставлены карточки с рисунками. Количество рисунков не совпадает с указанной цифрой. Дети должны поменять местами цифры, чтобы цифра совпадала с количеством карточек-рисунков.

Печка: Молодцы! Вы справились с заданием. Отправляйтесь дальше.

Физкультурная пауза: «Классики».

2-е задание. Остановка у яблони. На яблоне висят зеленые и желтые яблоки с цифрами.

Аленушка: Здравствуй яблонька, не видала ли ты моего братца Иванушку.

Яблоня: Выполните мое задание, тогда скажу.

Задание: проползите по туннелям, соберите яблоки, и постройтесь в ряд от 1 до 6.

3-е задание. Остановка у речки. На берегу реки лежат разноцветные камни (геометрические фигуры из ткани с разными наполнителями). 

Аленушка: Здравствуй речка, не видала ли ты моего братца Иванушку.

Речка: Выполните мое задание, тогда скажу.

Задание: запомнить расположение фигур на рисунке и сложить по памяти таким же образом разноцветные камни, чтобы получился мост, тогда  вы сможете перейти через речку.

4-е задание. Остановка возле дома Бабы Яги.

 - Дети, куда мы с вами пришли?

- К дому Бабы Яги! Давайте попросим у Бабы Яги, чтобы она отдала нам братца Иванушку.

Баба Яга: Ага, так я вам и отдам, я лучше его зажарю и съем.

- Может быть, она такая злая потому, что ей грустно жить в этом доме? Давайте, построим Бабе Яге красивый новый дом, и она станет доброй, и отпустит Иванушку.

Задание: из модулей построить дом.

 - Сколько деталей использовали для строительства дома? (9)

- Сколько кубов (призм) вы использовали? (2)

- Какого цвета получился дом? (Разноцветный)

Тут появляется Баба Яга, благодарит детей и возвращает Иванушку (ребенок или кукла).

Сюрпризный момент.

Возвращение в группу.

Использованная литература:

Дидактические игры-занятия в ДОУ. Выпуск 2: Практическое пособие для воспитателей и Методистов ДОУ/ Авт.- сост. Е.Н.Панова. - Воронеж: ЧК Лакоценин  С.С., 2007. – 96 с.          


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия по теме"Образование относительных прилагательных" на материале русской народной сказки"Гуси -лебеди".

Приобщение к истокам русской народной культуры - важная задача педагога детского дошкольного учреждения. А если совместить логопедическую  задачу -образование относительных прилагательных- со зна...

театральная постановка по мотивам р.н.. сказки "Гуси-лебеди"

Музыкальная постановка  по мотивам р.н.сказки "Гуси-лебеди" для детей старшего дошкольного возраста, на основе русского фольклора.Все роли исполняют сами дети, кроме Бабы Яги.Была показана на Осе...

КОНСПЕКТ интегрированного занятия. Сказка «Гуси - лебеди». (Конкурс «Воспитатель года – 2009г.»)

Формировать у детей представления о нравственных нормах отношений с окружающими: доброжелательности, отзывчивости, взаимопомощи.Активизировать употребление существительных с уменьшительно-ласкательным...

Сценарий театрализованного представления "Гуси-лебеди"

Сценарий театрализованного представления "Гуси-лебеди" для детей подготовительной логопедической группы...

Конструкт интегрированной НОД в старшей группе: рассказывание сказки «Гуси-лебеди» и конструкт интегрированной НОД в старшей группе: аппликация "Гуси Лебеди"

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельностипо физическому развитию детей № 7 «Берёзка»...

Сценарий физкультурного досуга совместно с родителями для детей старшей группы "Куда улетели гуси -лебеди"(по мотивам сказки "Гуси-лебеди")

Данный сценарий построен на основе сюжета  сказки "Гуси-лебеди". Использовано соответствующее музыкальное сопровождение. Дети и родители перевоплощаются в героев сказки. Занимательное с...