«Морское путешествие» Конспект интегрированного занятия в средней группе
план-конспект занятия по математике (средняя группа) по теме

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида № 40

Колпинского района Санкт-Петербурга

 

 

 

 

 

 

 

                        «Морское путешествие»

Конспект интегрированного занятия

 в средней группе

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                               Составила

Воспитатель 1 категории

Н.Е. Смирнова

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Санкт-Петербург, 2012 г.

 

Программное содержание:

1. Закреплять знание цифр до 6, соотносить с количеством предметов.

2. Упражнять детей в выделении первых звуков в словах и произнесении целого слова

3. Закрепить знание времен года

4. Продолжать формировать умение отгадывать загадки

5. Закреплять знание сказок

6. Закреплять умение составлять целое из частей.

7. Закреплять знание продуктов необходимых для здорового образа жизни

8. Развивать внимание, мышление, память, мелкую моторику рук.

9.Воспитывать отзывчивость, доброту, потребность приходить на помощь тем, кто в этом нуждается

 

Материал:

1. Игрушки: Незнайка, Буратино,  Негритенок, Утенок.

2. Карта, разрезанная на 5 частей

3. Картинки с изображение полезных и не полезных продуктов.

4.Карточки с загадками.

5. Аудиозапись песен «Катерок» и «Чунга – Чанга»

6 Презентация «Сказочная викторина »

7. Сундучок с шоколадными медальками.

 

Ход занятия:

К ребятам подходит Незнайка (плачет)

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что случилось с Незнайкой? Почему он плачет?

Предположения детей (заболел, его кто – то обидел, и т.д.)

Незнайка: Я нашел карту сокровищ и решил отправиться на поиски сокровищ. Но сначала я решил отдохнуть перед дальней дорогой. Прилег, а карту перед собой положил. И уснул. А когда проснулся, то увидел, что моя карта разорвана на несколько кусочков. Вот хотел ее собрать,  но тут подул ветер и все кусочки разлетелись. Я видел, как они полетели далеко за море,  на острова. Как же мне теперь их найти?

Воспитатель: Не плачь Незнайка, мы тебе поможем. Правда,  ребята?

А на каком транспорте можно добраться до островов? (на водном: пароход, корабль, катер), на воздушном (самолет и т.д.) Как вы думаете, каким видом транспорта мы не можем воспользоваться в своем путешествии? (ответы детей)

Воспитатель: Давайте мы с вами построим катерок? (дети ставят нос корабля, руль, стулья)

Воспитатель: Но для того чтобы сесть на катер нужны билеты.

Детям предлагаются  карточки с кружочками. Нужно по количеству кружочков найти свое место на катере. Дети садятся соответственно билетам на места в катере. (В это время звучит песня «Катерок»)

 

1 остров

Воспитатель: Ребята, смотрите, слева по борту  какой – то остров. (смотрят в бинокли в левую  сторону) Может там мы найдем кусочек карты. (дети высаживаются с катера на остров) Давайте поищем здесь нашу карту. Дети ищут и находят.

Воспитатель: Как вы считаете это наша карта?

Дети: здесь написаны  буква « К». Со звука «К»  начинается слово карта. Значит это часть от нашей карты.

Воспитатель: А  какие еще слова начинаются со звука «К»?

Ответы детей…

Воспитатель: Молодцы ребята,  вы нашли первую часть карты и нам пора ехать дальше на поиски остальных частей.

Дети садятся на катер. Звучит продолжение песни «Катерок»

 

2 остров

Воспитатель: Смотрите, по правому борту  остров. Причаливаем.

Нас встречает какой – то невиданный зверь. Как вы думаете что это за зверь? На кого он похож?

Воспитатель : А ты кто за зверь такой?

Неизвестный зверь: А я и сам не знаю, кто я. Может я делаю, что-то не так или ем что – ни будь не то?

Воспитатель: А чем ты питаешься?

Неизвестный зверь: Я все, все люблю есть! Вот смотрите, что я люблю (показывает картинки с полезными и не полезными продуктами питания)

Воспитатель: Ребята, он же не правильно питается, поэтому он такой странный. Давайте ему поможем, выберем продукты, которые полезны для здоровья и расскажем почему.

Дети выполняют задание.

Неизвестный зверь: Спасибо, ребята, за помощь. Я теперь буду есть только полезные продукты. А за то, что вы мне помогли, я подарю вам подарочек (дает часть карты)

Воспитатель и дети: Так это же часть нашей карты. На ней написана буква «А» (можно вспомнить слова, начинающиеся на звук «А») Спасибо!

Ребята прощаются, садятся на катер. Звучит продолжение песни катерок.

 

3 остров

Воспитатель: Впереди я вижу еще остров. Высаживаемся. Только к этому острову близко не подойти, можно перебраться только по этим маленьким островочкам (перепрыгнуть из обруча в обруч).

Утенок: Кто вы такие, что вы тут делаете? (ответы детей: мы дети из детского сада и ищем нашу карту. )

Воспитатель и дети: Вы нашу карту не видели?

Утенок: Видел,  но я вам ее не отдам. Мне одному сидеть тут скучно. Поиграйте со мной в игру      «Я знаю…» (Насекомые, дни недели, деревья, птицы), тогда отдам.

Утенок: Какие же вы все молодцы. Вот получайте вашу карту

(Придумать слова со звуком «Р»)

Воспитатель и дети: Спасибо. А нам пора отправляться дальше.

Утенок: До свидания, ребята!

 

Дети прощаются, прыгают из обруча в обруч по направлению к катеру и садятся на катер. Звучит продолжение песни «Катерок»

 

4 остров

Воспитатель: Ребята, мы проехали мимо какого-то острова. Да это же остров «Чунга – Чанга» а живут на нем веселые негритята.

Негритенок: Здравствуйте, ребята. У нас очень веселый остров, все жители этого острова любят танцевать. А вы любите? Давайте потанцуем наш любимый танец «Чунга – Чанга»

Дети под музыку танцуют танец.

Негритенок: Вы отличные танцоры. Молодцы. А зачем вы приехали на наш остров?

Дети: Мы ищем части карты. Вы не видели?

Негритенок: Где то я видел, сейчас посмотрю. Да вот же она. Ваша?

Дети: Да, наша. А на ней написана буква «Т» (можно вспомнить слова со звуком «Т»)

Ребята прощаются, садятся на катер. Звучит продолжение песни «Катерок».

 

5 остров

Воспитатель: Прямо по курсу остров да не простой (включить песню в исполнении В.Толкуновой),  а сказочный. Смотрите, кто это нас встречает?

Дети: Буратино.

Буратино: Здравствуйте ребята, я очень рад вас видеть на нашем сказочном острове и очень хочу поиграть с вами. А вы хотите?

Дети: Хотим!

На этом острове живет много сказочных персонажей. Угадайте, кто они.

С помощью  экрана проводится игра «Сказочная викторина» (включается презентация)

Буратино: Вы очень умные ребята. Отгадали всех моих друзей. А может, вы еще нам поможете разгадать одну загадку. К нам на остров прилетел не понятный кусочек бумаги с буквой. Вы не знаете что это?

Дети: Знаем, знаем. Это наша последняя часть карты. На ней написана буква «А»

Буратино: Спасибо вам ребята, что приехали и поиграли с нами. Приезжайте к нам еще.

Воспитатель и дети: Обязательно еще приедем. До свидания.

Воспитатель: Ребята вот мы и нашли последнюю часть карты. Поехали скорее обратно в детский сад к Незнайке. Он нас уже заждался.

 

Ребята прощаются, садятся на катер. Звучит продолжение песни «Катерок».

 

Воспитатель: Вот мы и вернулись в свой родной детский сад. Незнайка, мы нашли все части твоей карты. Вот они (Выкладывают на стол)

Незнайка: Ой, а как же я их теперь соберу. Помогите мне, ребята.

Дети собирают части карты.

Незнайка: Вот моя дорогая карта целая. Ребята, давайте теперь узнаем где спрятано наше сокровище.

Дети с помощью карты определяют, в каком месте группы спрятан сундук с сокровищем и находят его (в сундуке шоколадные монеты). Незнайка благодарит детей за помощь, раздает монеты и прощается

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида № 40

Колпинского района Санкт-Петербурга

                        «Морское путешествие»

Конспект интегрированного занятия

 в средней группе

                                                                               Составила

Воспитатель 1 категории

Н.Е. Смирнова

Санкт-Петербург, 2012 г.

Программное содержание:

1. Закреплять знание цифр до 6, соотносить с количеством предметов.

2. Упражнять детей в выделении первых звуков в словах и произнесении целого слова

3. Закрепить знание времен года

4. Продолжать формировать умение отгадывать загадки

5. Закреплять знание сказок

6. Закреплять умение составлять целое из частей.

7. Закреплять знание продуктов необходимых для здорового образа жизни

8. Развивать внимание, мышление, память, мелкую моторику рук.

9.Воспитывать отзывчивость, доброту, потребность приходить на помощь тем, кто в этом нуждается

Материал:

1. Игрушки: Незнайка, Буратино,  Негритенок, Утенок.

2. Карта, разрезанная на 5 частей

3. Картинки с изображение полезных и не полезных продуктов.

4.Карточки с загадками.

5. Аудиозапись песен «Катерок» и «Чунга – Чанга»

6 Презентация «Сказочная викторина »

7. Сундучок с шоколадными медальками.

Ход занятия:

К ребятам подходит Незнайка (плачет)

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что случилось с Незнайкой? Почему он плачет?

Предположения детей (заболел, его кто – то обидел, и т.д.)

Незнайка: Я нашел карту сокровищ и решил отправиться на поиски сокровищ. Но сначала я решил отдохнуть перед дальней дорогой. Прилег, а карту перед собой положил. И уснул. А когда проснулся, то увидел, что моя карта разорвана на несколько кусочков. Вот хотел ее собрать,  но тут подул ветер и все кусочки разлетелись. Я видел, как они полетели далеко за море,  на острова. Как же мне теперь их найти?

Воспитатель: Не плачь Незнайка, мы тебе поможем. Правда,  ребята?

А на каком транспорте можно добраться до островов? (на водном: пароход, корабль, катер), на воздушном (самолет и т.д.) Как вы думаете, каким видом транспорта мы не можем воспользоваться в своем путешествии? (ответы детей)

Воспитатель: Давайте мы с вами построим катерок? (дети ставят нос корабля, руль, стулья)

Воспитатель: Но для того чтобы сесть на катер нужны билеты.

Детям предлагаются  карточки с кружочками. Нужно по количеству кружочков найти свое место на катере. Дети садятся соответственно билетам на места в катере. (В это время звучит песня «Катерок»)

1 остров

Воспитатель: Ребята, смотрите, слева по борту  какой – то остров. (смотрят в бинокли в левую  сторону) Может там мы найдем кусочек карты. (дети высаживаются с катера на остров) Давайте поищем здесь нашу карту. Дети ищут и находят.

Воспитатель: Как вы считаете это наша карта?

Дети: здесь написаны  буква « К». Со звука «К»  начинается слово карта. Значит это часть от нашей карты.

Воспитатель: А  какие еще слова начинаются со звука «К»?

Ответы детей…

Воспитатель: Молодцы ребята,  вы нашли первую часть карты и нам пора ехать дальше на поиски остальных частей.

Дети садятся на катер. Звучит продолжение песни «Катерок»

2 остров

Воспитатель: Смотрите, по правому борту  остров. Причаливаем.

Нас встречает какой – то невиданный зверь. Как вы думаете что это за зверь? На кого он похож?

Воспитатель : А ты кто за зверь такой?

Неизвестный зверь: А я и сам не знаю, кто я. Может я делаю, что-то не так или ем что – ни будь не то?

Воспитатель: А чем ты питаешься?

Неизвестный зверь: Я все, все люблю есть! Вот смотрите, что я люблю (показывает картинки с полезными и не полезными продуктами питания)

Воспитатель: Ребята, он же не правильно питается, поэтому он такой странный. Давайте ему поможем, выберем продукты, которые полезны для здоровья и расскажем почему.

Дети выполняют задание.

Неизвестный зверь: Спасибо, ребята, за помощь. Я теперь буду есть только полезные продукты. А за то, что вы мне помогли, я подарю вам подарочек (дает часть карты)

Воспитатель и дети: Так это же часть нашей карты. На ней написана буква «А» (можно вспомнить слова, начинающиеся на звук «А») Спасибо!

Ребята прощаются, садятся на катер. Звучит продолжение песни катерок.

3 остров

Воспитатель: Впереди я вижу еще остров. Высаживаемся. Только к этому острову близко не подойти, можно перебраться только по этим маленьким островочкам (перепрыгнуть из обруча в обруч).

Утенок: Кто вы такие, что вы тут делаете? (ответы детей: мы дети из детского сада и ищем нашу карту. )

Воспитатель и дети: Вы нашу карту не видели?

Утенок: Видел,  но я вам ее не отдам. Мне одному сидеть тут скучно. Поиграйте со мной в игру      «Я знаю…» (Насекомые, дни недели, деревья, птицы), тогда отдам.

Утенок: Какие же вы все молодцы. Вот получайте вашу карту

(Придумать слова со звуком «Р»)

Воспитатель и дети: Спасибо. А нам пора отправляться дальше.

Утенок: До свидания, ребята!

Дети прощаются, прыгают из обруча в обруч по направлению к катеру и садятся на катер. Звучит продолжение песни «Катерок»

4 остров

Воспитатель: Ребята, мы проехали мимо какого-то острова. Да это же остров «Чунга – Чанга» а живут на нем веселые негритята.

Негритенок: Здравствуйте, ребята. У нас очень веселый остров, все жители этого острова любят танцевать. А вы любите? Давайте потанцуем наш любимый танец «Чунга – Чанга»

Дети под музыку танцуют танец.

Негритенок: Вы отличные танцоры. Молодцы. А зачем вы приехали на наш остров?

Дети: Мы ищем части карты. Вы не видели?

Негритенок: Где то я видел, сейчас посмотрю. Да вот же она. Ваша?

Дети: Да, наша. А на ней написана буква «Т» (можно вспомнить слова со звуком «Т»)

Ребята прощаются, садятся на катер. Звучит продолжение песни «Катерок».

5 остров

Воспитатель: Прямо по курсу остров да не простой (включить песню в исполнении В.Толкуновой),  а сказочный. Смотрите, кто это нас встречает?

Дети: Буратино.

Буратино: Здравствуйте ребята, я очень рад вас видеть на нашем сказочном острове и очень хочу поиграть с вами. А вы хотите?

Дети: Хотим!

На этом острове живет много сказочных персонажей. Угадайте, кто они.

С помощью  экрана проводится игра «Сказочная викторина» (включается презентация)

Буратино: Вы очень умные ребята. Отгадали всех моих друзей. А может, вы еще нам поможете разгадать одну загадку. К нам на остров прилетел не понятный кусочек бумаги с буквой. Вы не знаете что это?

Дети: Знаем, знаем. Это наша последняя часть карты. На ней написана буква «А»

Буратино: Спасибо вам ребята, что приехали и поиграли с нами. Приезжайте к нам еще.

Воспитатель и дети: Обязательно еще приедем. До свидания.

Воспитатель: Ребята вот мы и нашли последнюю часть карты. Поехали скорее обратно в детский сад к Незнайке. Он нас уже заждался.

Ребята прощаются, садятся на катер. Звучит продолжение песни «Катерок».

Воспитатель: Вот мы и вернулись в свой родной детский сад. Незнайка, мы нашли все части твоей карты. Вот они (Выкладывают на стол)

Незнайка: Ой, а как же я их теперь соберу. Помогите мне, ребята.

Дети собирают части карты.

Незнайка: Вот моя дорогая карта целая. Ребята, давайте теперь узнаем где спрятано наше сокровище.

Дети с помощью карты определяют, в каком месте группы спрятан сундук с сокровищем и находят его (в сундуке шоколадные монеты). Незнайка благодарит детей за помощь, раздает монеты и

прощается

На поляне возле ёлок
Дом построен из иголок.
За травой не виден он,
А жильцов в нём миллион.
Ответ (Муравьи)

Домовитая хозяйка
Пролетела над лужайкой,
Похлопочет над цветком -
Он поделится медком.
Ответ (Пчела)

Кто над нами вверх ногами
Ходит - не страшится,
Упасть не боится,
целый день летает,
Всем надоедает?
Ответ (Муха)

Самого не видно, а песню слышно;
Летит, пищит, случай не упустит:
Сядет и укусит.
Ответ (Комар)

Она приходит с ласкою
И со своею сказкою.
Волшебной палочкой
Взмахнет,
В лесу подснежник
Расцветет.
Ответ: Весна

Тает снежок,
Ожил лужок,
День прибывает,
Когда это бывает?
Ответ: Весна

Наступили холода.
Обернулась в лед вода.
Длинноухий зайка серый
Обернулся зайкой белым.
Перестал медведь реветь:
В спячку впал в бору медведь.
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает?      

Ответ: (Зима)

Зеленеют луга,
В небе - радуга-дуга.
Солнцем озеро согрето:
Всех зовёт купаться ...
Ответ (Лето)

Солнце печёт, липа цветёт.
Рожь поспевает, когда это бывает?
Ответ (Лето)

Утром мы во двор идем -
Листья сыплются дождем,
Под ногами шелестят
И летят, летят, летят...
(Осень)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие (средняя группа) «Семейное путешествие»

       Интегрированное занятие (средняя группа) «Семейное путешествие»Цель: Дать возможность детям самостоятельно принимать на себя роль, обозначать ее словестно, учас...

Конспект интегрированного занятия средней группе Тема: «Лягушачья история»

Программное содержание: Формировать представления о единстве живого организма и среды обитания; уточнить и конкретизировать понятия «живое» и «неживое»; познакомить детей с особенностями внешнего вида...

Конспект НОД на тему "Морское путешествие" ОО "Речевое развитие" средняя группа

Конспект  НОД по речевому развитию в средней группе...

Конспект интегрированного занятия средняя группа (2) Тема: «Как у нас на Дону»

Цель: Формировать представление о культуре и истории Донского края у детей среднего дошкольного возраста.Задачи:-Дать детям представление, что мы живём в донском крае, что первыми его жителями были ка...

«Путешествие в тридесятое царство к Ивану – царевичу» Конспект открытого интегрированного занятия (средняя группа)

laquo;Путешествие в тридесятое царство к Ивану – царевичу»Конспект открытого интегрированного занятия (средняя группа)...

«Космическое путешествие». Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе

Цель: закрепление знаний детей о космосеПрограммные задачи:Продолжать расширять представление детей о многообразии космоса. Рассказать детям об интересных фактах и событиях космоса.Дать детям знания о...

Открытое интегрированное занятие средней группы. Тема: « Путешествие Колобка».

Открытое интегрированное занятиесредней  группы.Тема: « Путешествие Колобка».  Воспитатель: Голосова С.А. «Путешествие с Колобком»Цель: Выявление знани...