Конспект НОД на тему "Морское путешествие" ОО "Речевое развитие" средняя группа
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) по теме

Смирнова Ульяна  Михайловна

Конспект  НОД по речевому развитию в средней группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл morskoe_puteshestvie.docx27.76 КБ

Предварительный просмотр:

 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

                                         Детский  сад № 4

Конспект НОД  в средней группе

"Морское путешествие"

Образовательная  область: «Речевое развитие»

Воспитатель:  Смирнова  Ульяна  Михайловна

 

Цели занятия:

1. Активизировать  речь детей через познавательную деятельность.

2. Закрепить использование усвоенных понятий - низкий - высокий, длинный – короткий, узкий – широкий, мягкий – твёрдый, лёгкий – тяжёлый, горячий – холодный, чистый – грязный, пустой – полный.

3. Учить узнавать фигуры морских обитателей  в символических изображениях и раскрашивать их.

4. Совершенствовать знания детей о сказках, развивать речь, учить логически мыслить.

 5. Учить отгадывать загадки.

Интеграция: социально – коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.

Предварительная работа:  рассматривание энциклопедий о морских обитателях, заучивание стихотворений,  чтение  сказок, знакомство с подвижными играми на морскую тематику.

Материалы и оборудование:

письмо, карта, пять ключей разного цвета , имитация корабля; карточки с изображением фигур морских обитателей; предметные карточки; дидактическая игра по развитию речи с изображением сказочных героев, ноутбук.

- сундук, шоколадные монеты;

 

Ход занятия

 

Вводная часть.

Воспитатель: -  Ребята, у нас сегодня гости. Поздоровайтесь. (Здороваются с воспитателями и рассаживаются на свои места).

-Посмотрите, что случилось с нашей группой! Она превратилась в  корабль! А мы с вами теперь матросы. Над нами летают чайки, а волны зовут нас в далекое путешествие!

 Посмотрите, ребята, что это? Бутылка с посланием!! Хотите узнать, что там?

Дети: ДА!

В: -Тогда  открываю! / Достает карту и письмо/ .Да ведь это карта! Наверное карта сокровищ!!! А тут и записка какая-то….

В: - Давайте  прочитаем?. / читает записку/

Воспитатель читает письмо. Тот, кто нашел это послание настоящий счастливчик! Карта указывает, где находится клад. Но чтобы добраться до клада, вам нужно отправиться в путешествие по островам, указанным на карте.  На каждом острове за выполненное задание-испытание вы сможете получить ключи-помощники, и только тогда, когда вы выполните все задания, вы сможете отыскать клад.   (Фея  Моря)

В:- Ну, что ребята, вы готовы к испытаниям? Отправляемся в путешествие?

Дети: ДА!

В:-  Тогда в путь! Но, чтобы нам поплыть надо надуть наши паруса! Давайте все вместе сильно-сильно подуем! / Гимнастика для лица/ А теперь  возьмем весла в руки и  начинаем грести! / Дети имитируют движения  при гребле/

В:- Внимание! Вдалеке показался первый остров! Суши весла!

В: - Итак, первый остров - остров “Наоборот”.

 

Остров “Наоборот”

 

В: - На этом острове всё наоборот: рыбы летают, птицы живут в воде, ночью светит солнце, летом идёт снег. Вот и наше первое  задание:

Я буду называть слово, а вы должны сказать мне его противоположное значение.

- низкий - высокий, длинный – короткий, узкий – широкий, мягкий – твёрдый, лёгкий – тяжёлый, горячий – холодный, чистый – грязный, пустой – полный.

В:- Молодцы, справились с заданием! Вот наш первый ключ!

В:- Ребята, какой это ключ по счету, по цвету? (Первый, желтый). Отправляемся дальше (обращаемся к карте). Обыгрывается ситуация с кораблём - дети руками имитируют плавающие движения.

 

Остров «Сказка за сказкой»

В:-Вот мы и приплыли на второй остров  - Остров «От сказки – к сказке»! Но посмотрите, ребята  что-то тут ни так….  Чайки  мне рассказали, что недавно  дул сильный морской ветер  и нагонял огромные волны.  И жители этого острова герои сказок, убегая от большой волны,  оказались не в своих сказках, а им так хочется вернуться обратно в свои сказки.  Давайте мы  с вами всё исправим. И поможем героям вернуться в свои сказки.

В:- Ребята, какие же вы молодцы, все картинки  поставили правильно! Теперь на этом острове всё встало на свои места. Герои вернулись в свои сказки. А нам пора отправляться дальше.

В: - Ребята, смотрите, а вот и ключ.

В: - Ребята, какого цвета ключ? ( красный)

                                     Остров «Угадай, кто лишний?»

 (Обыгрывается ситуация с кораблём)

В: - Смотрите, ребята, какое красивое море вокруг нас! А сколько там рыб! Давайте попробуем  заглянуть под воду и рассмотреть морских  обитателей? Надевайте  подводные маски и смотрите внимательно!

/ Ребята совершают движения, как будто надевают маски для плавания./

Воспитатель  показывает слайды, а дети отвечают  кто лишний  на этой картинке. Воспитатель уточняет, почему лишнее  то, или иное животное.

В:- Молодцы, ребята! Все правильно ответили! А вот и наш ключ! / Третий/ А по цвету? / Синий/

                                                  Физминутка

В: -Пришло время нам отдохнуть! Все встаем рядом со своими местами!

Над волнами чайки кружат,

Полетим за ними дружно.

Брызги пены, шум прибоя,

А над морем — мы с тобою! (Дети машут руками, словно крыльями.)

Мы теперь плывём по морю

И резвимся на просторе.

Веселее загребай

И дельфинов догоняй. (Дети делают плавательные движения руками.)

 В:- Ну что ж пришло время плыть дальше!

                                    Остров « Морских  фигур»

В: Ребята, на этом острове живут морские обитатели, но они без цветные и поэтому  всегда грустные.  Давайте  сделаем их счастливыми. Раскрасим в разные яркие цвета.

В:- Ребята, перед вами лежат листы  с фигурами  морских обитателей. Я буду называть морского обитателя и цвет корандаша, вам нужно будет заштриховать его. Внимательно слушайте задания, которые я вам буду говорить. Если вы правильно все  выполните, получите следующий ключ.

 / Воспитатель читает задания, а дети штрихуют необходимые фигуры/

В:- Молодцы, все правильно сделали!  Вот ваш ключ! А по цвету он? /Зеленый/

В:- Плывем дальше!

 Остров « Загадок»

В: - Ребята, на этом  острове, чтобы получить ключ,  нам нужно отгадать загадки.  Я  буду  их читать, а  вы  отвечать.  И  если вы правильно  ответите, то на экране появиться картинки.  Будьте  внимательны, и тогда  мы получим  заветный ключик!

Пронеслась о нем молва:

Восемь ног да голова.

Чтобы всем страшнее было,

Выпускает он чернила. (Осьминог)

Он, как дом, огромный,

Но спокойный, скромный.

В море ест и в море спит —

Так живет на свете... (кит)

Эта рыба — хищник злой,

Всех проглотит с головой.

Зубы показав, зевнула

И ушла на дно... (акула)

Мы пугливы иногда,

Можем быть и храбрыми.

Окружает нас вода,

В ней мы дышим жабрами.

С чешуей и плавниками

Проплываем тут и там

И гуляем косяками

Мы по рекам и морям. (Рыбы)

Этот домик я могу

Отыскать на берегу.

В нем укрытие моллюска,

И хозяин гордый:

"Домик выдержит нагрузку,

Известковый, твердый". (Ракушка)

И на суше, и в воде —

Носит дом с собой везде.

Путешествует без страха

В этом доме... (черепаха)

В:- Молодцы! Вот наш следующий ключ!  А по цвету? / оранжевый/

В:-  Вот мы и добрались до клада. А каким же ключом надо открывать? Ребята, вы не знаете?

В:-  Я знаю!  Чтобы сундук открылся нужно разложить  ключи в порядке убывания.

В:- Ребята, а что значит в порядке убывания?

(Большой, меньше, поменьше, еще меньше, самый маленький)

Сундук открывается. Сначала вынимается письмо.

Воспитатель зачитывает:  “Вы нашли самый драгоценный клад – это ваши знания. Всё что вы сегодня выполняли в путешествии – это и есть клад”.

В сундуке шоколадные монеты в золотистой обертке.

В: -Ребята, наш клад – это наши знания! Но вам в награду эти золотые монеты!

В: -Вот и закончилось наше морское путешествие. Вам понравилось? А  что вам  понравилось  больше  всего? Молодцы. Мне было тоже очень интересно путешествовать с вами в поисках клада. А теперь нам пора в детский сад!  Рассаживайтесь  поудобнее,  берите  вёсла и  поплыли  в  детский сад. Давайте скажем нашим гостям до свидания!

                                                        Письмо

Тот, кто нашел это послание настоящий счастливчик! Карта указывает, где находится клад. Но чтобы добраться до клада, вам нужно отправиться в путешествие по островам, указанным на карте.  На каждом острове за выполненное задание-испытание вы сможете получить ключи-помощники, и только тогда вы сможете отыскать клад. (Фея моря)

В:- Ну, что ребята, вы готовы к испытаниям? Отправляемся в путешествие?

        

                                                 Письмо  в  сундуке

Воспитатель зачитывает:  “Вы нашли самый драгоценный клад – это ваши знания. Всё что вы сегодня выполняли в путешествии – это и есть клад”.

      Но  вам в награду ещё и золотые   монеты!  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

сетки нодна май для младшей группы

подробное описание нод на месяц...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...