Конспект НОД на тему "Морское путешествие" ОО "Речевое развитие" средняя группа
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) по теме
Конспект НОД по речевому развитию в средней группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 27.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад № 4
Конспект НОД в средней группе "Морское путешествие" Образовательная область: «Речевое развитие» Воспитатель: Смирнова Ульяна Михайловна
Цели занятия: 1. Активизировать речь детей через познавательную деятельность. 2. Закрепить использование усвоенных понятий - низкий - высокий, длинный – короткий, узкий – широкий, мягкий – твёрдый, лёгкий – тяжёлый, горячий – холодный, чистый – грязный, пустой – полный. 3. Учить узнавать фигуры морских обитателей в символических изображениях и раскрашивать их. 4. Совершенствовать знания детей о сказках, развивать речь, учить логически мыслить. 5. Учить отгадывать загадки. Интеграция: социально – коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие. Предварительная работа: рассматривание энциклопедий о морских обитателях, заучивание стихотворений, чтение сказок, знакомство с подвижными играми на морскую тематику. Материалы и оборудование: - письмо, карта, пять ключей разного цвета , имитация корабля; карточки с изображением фигур морских обитателей; предметные карточки; дидактическая игра по развитию речи с изображением сказочных героев, ноутбук. - сундук, шоколадные монеты;
Ход занятия
Вводная часть. Воспитатель: - Ребята, у нас сегодня гости. Поздоровайтесь. (Здороваются с воспитателями и рассаживаются на свои места). -Посмотрите, что случилось с нашей группой! Она превратилась в корабль! А мы с вами теперь матросы. Над нами летают чайки, а волны зовут нас в далекое путешествие! Посмотрите, ребята, что это? Бутылка с посланием!! Хотите узнать, что там? Дети: ДА! В: -Тогда открываю! / Достает карту и письмо/ .Да ведь это карта! Наверное карта сокровищ!!! А тут и записка какая-то…. В: - Давайте прочитаем?. / читает записку/ Воспитатель читает письмо. Тот, кто нашел это послание настоящий счастливчик! Карта указывает, где находится клад. Но чтобы добраться до клада, вам нужно отправиться в путешествие по островам, указанным на карте. На каждом острове за выполненное задание-испытание вы сможете получить ключи-помощники, и только тогда, когда вы выполните все задания, вы сможете отыскать клад. (Фея Моря) В:- Ну, что ребята, вы готовы к испытаниям? Отправляемся в путешествие? Дети: ДА! В:- Тогда в путь! Но, чтобы нам поплыть надо надуть наши паруса! Давайте все вместе сильно-сильно подуем! / Гимнастика для лица/ А теперь возьмем весла в руки и начинаем грести! / Дети имитируют движения при гребле/ В:- Внимание! Вдалеке показался первый остров! Суши весла! В: - Итак, первый остров - остров “Наоборот”.
Остров “Наоборот”
В: - На этом острове всё наоборот: рыбы летают, птицы живут в воде, ночью светит солнце, летом идёт снег. Вот и наше первое задание: Я буду называть слово, а вы должны сказать мне его противоположное значение. - низкий - высокий, длинный – короткий, узкий – широкий, мягкий – твёрдый, лёгкий – тяжёлый, горячий – холодный, чистый – грязный, пустой – полный. В:- Молодцы, справились с заданием! Вот наш первый ключ! В:- Ребята, какой это ключ по счету, по цвету? (Первый, желтый). Отправляемся дальше (обращаемся к карте). Обыгрывается ситуация с кораблём - дети руками имитируют плавающие движения.
Остров «Сказка за сказкой» В:-Вот мы и приплыли на второй остров - Остров «От сказки – к сказке»! Но посмотрите, ребята что-то тут ни так…. Чайки мне рассказали, что недавно дул сильный морской ветер и нагонял огромные волны. И жители этого острова герои сказок, убегая от большой волны, оказались не в своих сказках, а им так хочется вернуться обратно в свои сказки. Давайте мы с вами всё исправим. И поможем героям вернуться в свои сказки. В:- Ребята, какие же вы молодцы, все картинки поставили правильно! Теперь на этом острове всё встало на свои места. Герои вернулись в свои сказки. А нам пора отправляться дальше. В: - Ребята, смотрите, а вот и ключ. В: - Ребята, какого цвета ключ? ( красный) Остров «Угадай, кто лишний?» (Обыгрывается ситуация с кораблём) В: - Смотрите, ребята, какое красивое море вокруг нас! А сколько там рыб! Давайте попробуем заглянуть под воду и рассмотреть морских обитателей? Надевайте подводные маски и смотрите внимательно! / Ребята совершают движения, как будто надевают маски для плавания./ Воспитатель показывает слайды, а дети отвечают кто лишний на этой картинке. Воспитатель уточняет, почему лишнее то, или иное животное. В:- Молодцы, ребята! Все правильно ответили! А вот и наш ключ! / Третий/ А по цвету? / Синий/ Физминутка. В: -Пришло время нам отдохнуть! Все встаем рядом со своими местами! Над волнами чайки кружат, Полетим за ними дружно. Брызги пены, шум прибоя, А над морем — мы с тобою! (Дети машут руками, словно крыльями.) Мы теперь плывём по морю И резвимся на просторе. Веселее загребай И дельфинов догоняй. (Дети делают плавательные движения руками.) В:- Ну что ж пришло время плыть дальше! Остров « Морских фигур» В: Ребята, на этом острове живут морские обитатели, но они без цветные и поэтому всегда грустные. Давайте сделаем их счастливыми. Раскрасим в разные яркие цвета. В:- Ребята, перед вами лежат листы с фигурами морских обитателей. Я буду называть морского обитателя и цвет корандаша, вам нужно будет заштриховать его. Внимательно слушайте задания, которые я вам буду говорить. Если вы правильно все выполните, получите следующий ключ. / Воспитатель читает задания, а дети штрихуют необходимые фигуры/ В:- Молодцы, все правильно сделали! Вот ваш ключ! А по цвету он? /Зеленый/ В:- Плывем дальше! Остров « Загадок» В: - Ребята, на этом острове, чтобы получить ключ, нам нужно отгадать загадки. Я буду их читать, а вы отвечать. И если вы правильно ответите, то на экране появиться картинки. Будьте внимательны, и тогда мы получим заветный ключик! Пронеслась о нем молва: Восемь ног да голова. Чтобы всем страшнее было, Выпускает он чернила. (Осьминог) Он, как дом, огромный, Но спокойный, скромный. В море ест и в море спит — Так живет на свете... (кит) Эта рыба — хищник злой, Всех проглотит с головой. Зубы показав, зевнула И ушла на дно... (акула) Мы пугливы иногда, Можем быть и храбрыми. Окружает нас вода, В ней мы дышим жабрами. С чешуей и плавниками Проплываем тут и там И гуляем косяками Мы по рекам и морям. (Рыбы) Этот домик я могу Отыскать на берегу. В нем укрытие моллюска, И хозяин гордый: "Домик выдержит нагрузку, Известковый, твердый". (Ракушка) И на суше, и в воде — Носит дом с собой везде. Путешествует без страха В этом доме... (черепаха) В:- Молодцы! Вот наш следующий ключ! А по цвету? / оранжевый/ В:- Вот мы и добрались до клада. А каким же ключом надо открывать? Ребята, вы не знаете? В:- Я знаю! Чтобы сундук открылся нужно разложить ключи в порядке убывания. В:- Ребята, а что значит в порядке убывания? (Большой, меньше, поменьше, еще меньше, самый маленький) Сундук открывается. Сначала вынимается письмо. Воспитатель зачитывает: “Вы нашли самый драгоценный клад – это ваши знания. Всё что вы сегодня выполняли в путешествии – это и есть клад”. В сундуке шоколадные монеты в золотистой обертке. В: -Ребята, наш клад – это наши знания! Но вам в награду эти золотые монеты! В: -Вот и закончилось наше морское путешествие. Вам понравилось? А что вам понравилось больше всего? Молодцы. Мне было тоже очень интересно путешествовать с вами в поисках клада. А теперь нам пора в детский сад! Рассаживайтесь поудобнее, берите вёсла и поплыли в детский сад. Давайте скажем нашим гостям до свидания! |
Письмо
Тот, кто нашел это послание настоящий счастливчик! Карта указывает, где находится клад. Но чтобы добраться до клада, вам нужно отправиться в путешествие по островам, указанным на карте. На каждом острове за выполненное задание-испытание вы сможете получить ключи-помощники, и только тогда вы сможете отыскать клад. (Фея моря)
В:- Ну, что ребята, вы готовы к испытаниям? Отправляемся в путешествие?
Письмо в сундуке
Воспитатель зачитывает: “Вы нашли самый драгоценный клад – это ваши знания. Всё что вы сегодня выполняли в путешествии – это и есть клад”.
Но вам в награду ещё и золотые монеты!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
![](/sites/default/files/pictures/2016/12/14/picture-866534-1481720573.jpg)
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
![](/sites/default/files/pictures/2016/02/27/picture-695966-1456521787.jpg)
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/17/picture-852488-1479411953.jpg)
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/07/picture-279749-1381157731.jpg)
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...