«Путешествие в сказку»
план-конспект занятия по математике (младшая группа) по теме

Рябова Елена Валерьевна

Непосредственно образовательная деятельность интегрированное занятие «Путешествие в сказку»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nod_puteshestvie_v_skazku_ryabova.doc498.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                  Управление образования администрации

                   Старооскольского городского округа Белгородской области

          Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

                  детский сад комбинированного вида № 52 «Ласточка»

                                                           

                                    КОНСПЕКТ                                       

                НОД  на тему: «Путешествие в сказку»

                                                                                                                         

                                                                                                               

                                                                                                                Воспитатель:

                                                                              Рябова Е.В.

                                                     

                                                       

        

Старый Оскол

2013г

 

 Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», Социализация», «Музыка».

Виды детской деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная, двигательная, музыкально-художественная. 

Цели НОД: 

1.Образовательный аспект: 
Образовательная область  «Познание»:

  -Систематизировать знания детей о геометрических фигурах (круг, квадрат, прямоугольник и треугольник), цвете, величине предмета. 

 -Вызвать желание с помощью воспитателя инсценировать и драматизировать небольшие отрывки из народных сказок. 

Образовательная область «Музыка»:

 -Способствовать развитию музыкального воображения. 

Образовательная область «Коммуникация»: 

 -Способствовать развитию всех компонентов устной речи детей, свободного общения с взрослыми и детьми. 

2. Развивающий аспект: 

 -Способствовать развитию детского творчества в процессе продуктивной деятельности.

 -Обеспечить развитие умения обобщать и делать выводы. 

3. Воспитательный аспект: 
Образовательная область «Социализация» 
- Формировать социальные навыки. 
- Вызвать желание помочь героям сказки. 

 -Способствовать развитию умения соблюдать в ходе игры элементарные правила. 

Образовательная область «Физическая культура»: 

-Обеспечить оптимальную двигательную активность детей при проведении НОД. 

Методы и приемы. 
1.Наглядный: (показ, демонстрация) 
2. Словесный: художественное слово, беседа, рассказ, вопросы, пояснения. 
3. Игровой: сюрпризный момент, д/и, драматизация, п/и. 
Материал: геометрические фигуры (разные по цвету и размеру), по 5 бабочек, чёрные и серые восковые мелки на каждого ребёнка, ковёр – самолет, магнитная доска, фигурки к сказке «Репка», альбомные листы с нарисованными мышками, наборное полотно.

Ход непосредственно образовательной деятельности
Воспитатель
 с детьми встают в круг. 
Воспитатель: (вместе с детьми) 
«Встаньте все со мною в круг, 
Я твой друг, и ты мой друг,
Крепко взялись мы за руки, 
Улыбнулись мы друг другу»

Воспитатель: Дети, вы хотите отправиться в сказочное путешествие? Ответы детей.

Есть у меня волшебный «ковер-самолет», на нем мы и отправимся в наше путешествие. 
Воспитатель: Ребята смотрите, а ковер то наш дырявый. Кто же это мог сделать? 
Ответы детей.
Воспитатель
. Правильно ребята, это мышка прогрызла наш «ковер-самолет!» 
А чтобы нам отправиться в путешествие нам нужно отремонтировать его. 
Д/И « Найди заплатку». ( На подносе лежат геометрические фигуры  разные по размеру и цвету.)
Воспитатель: Дети, а какие геометрические фигуры нам понадобились? 
Какого они цвета, размера? 
Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы, справились с этим заданием, теперь мы можем отравляться в наше путешествие на «ковре-самолете». Садимся на ковер и полетели.
(Включается фонограмма, музыка из мультфильма «После дождичка в четверг», « По синему небу ковёр – самолёт»), фонограмма «В гостях у сказки».

Воспитатель: В сказку с вами мы попали, а в какую отгадайте.

Ответы детей.

Воспитатель. Молодцы, правильно отгадали. Посмотрите, какая у нас красивая репка! 
Дети, давайте вспомним сказку. (Дети начинают вспоминать сказку, выкладывая фигурки героев сказки в определенной последовательности на магнитную доску.) 
Воспитатель. Посадил Дед репку, репка - выросла большая-пребольшая. Стал Дед репку тянуть, тянет – потянет, вытянуть не может. Стал он Бабку звать. 
Воспитатель. Как дед бабку звал? 
(Дети зовут бабку) 
Прибежала бабка. (На доску крепиться фигурка бабки). 
Воспитатель вместе с детьми говорит: «Бабка за Дедку, Дедка за Репку, тянут, потянут вытянуть не могут. 
Воспитатель. Позвала Бабка кого? (Внучку) 
Как Бабка Внучку звала? (дети зовут)  -

Воспитатель. Прибежала Внучка. Внучка за Бабку, Бабка за Дедку, Дедка за Репку, тянут, потянут, вытянуть не могут. 
Воспитатель. Стала внучка Жучку звать на помощь. 
Позовите, как Внучка Жучку звала? (дети зовут) 
Жучка: «Выполните мое задание, тогда помогу» Дети, давайте поможем выполнить Жучкино задание. 
Д/И «Разложи бабочек», сопровождается фонограммой спокойной музыки. 

Воспитатель. Нужно разложить бабочек, от самой большой, до самой маленькой (раскладываем правой рукой, слева направо.) 
Воспитатель. Сколько всего бабочек? Какого они цвета?
Ответы детей: 5 бабочек, разноцветные.

Молодцы дети, справились с Жучкиным заданием! 
(Крепиться  фигурка Жучки к магнитной доске). 
Воспитатель. Стала Жучка звать кого? Кошку. Давайте все вместе позовем Кошку! (дети зовут) 
Воспитатель. А Кошка и говорит: «Чтобы вытянуть репку необходимо сделать зарядку!» 
Физкультминутка: «Солнышко».

Солнце вышло из – за тучки,

Мы протянем к солнцу ручки. (Потягивания – рук  вверх.)

Руки в стороны потом

Мы пошире разведём. (Потягивания – рук в стороны.)

Мы закончили разминку.

Отдохнули ножки, спинка.

Кошка: Спасибо, ребята. Пойду, помогу репку тянуть. 
Воспитатель. Тянут, потянут, вытянуть не могут. Стала Кошка Мышку звать. А Мышка и говорит: «Дорисуйте моим друзьям мышатам короткие усы и длинные хвосты, тогда помогу». 
(Дети подходят к столам и выполняют задания, под фонограмму со спокойной музыкой.) 
Мышка: Молодцы, ребята, что помогли моим друзьям! Стала Мышка репку тянуть, тянут, потянут, и вытянули репку! 
Ребята, репка вкусный и полезный продукт. Она дает людям силу и здоровье. Поэтому, нам не страшны ни морозы, ни простуда, ни дожди.

Игра: «Злая тучка».

 Нам пора возвращаться домой, в детский сад. 
(Дети садятся на «ковер – самолет») 
(Звучит фонограмма) 
Итог занятия. 
Воспитатель. (задает детям вопросы) 
- в какой мы сказке побывали? 
- каких видели героев? 
- как мы им помогали? 
- что вам понравилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Путешествие по сказкам. Методическая разработка «Сказки это интересно! »

Путешествие по сказкам. Методическая разработка «Сказки это интересно! »...

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе Путешествие по сказкам. Беседа по сказке П. Ершова «Конек-Горбунок».

Путешествие по сказкам. Беседа по сказке П. Ершова «Конек-Горбунок». 1.Сказочный кроссворд 2. Игра «Узнай нас». 3. Игра «Волшебная корзинка» 4.Сказочные задачки. 5. Игра «Из какой сказки»? Найди...

КВН для всей семьи «Путешествие по сказкам» «Сказка – лож, да в ней намек….»

Способствовать формированию традиций семейного чтения, расширить и закрепить знания детей о сказках и сказочных героях; развитие интереса и уважения к народной культуре; создание мотивации к чте...

Путешествие - викторина по сказкам \'\'Путешествие в сказку" Средняя группа

Решаемые задачи: Закреплять знания детей о знакомых сказках (названия сказок, их героев), способствовать пониманию детьми произведений народного фольклора.Формировать православное мировоззрение, ...