" Признаки весны"
план-конспект занятия по математике (старшая группа) по теме

 

Закреплять с детьми характерные признаки весны. Упражнять детей в умении устанавливать простейшие причинно-следственные связи.   Развивать логическое мышление и внимание, разговорную речь детей, побуждать к желанию общаться; развивать мелкую моторику рук путем нетрадиционной техники  различных движений и упражнений. Воспитывать у детей отзывчивость, любовь и уважение к родной природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл priznaki_vesny.docx17.31 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД

Тема: «Признаки весны»

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно- исследовательская, восприятие художественной литературы. Программное содержание: закреплять с детьми характерные признаки весны. Упражнять детей в умении устанавливать простейшие причинно-следственные связи.   Развивать логическое мышление и внимание, разговорную речь детей, побуждать к желанию общаться; развивать мелкую моторику рук путем нетрадиционной техники  различных движений и упражнений. Воспитывать у детей отзывчивость, любовь и уважение к родной природе.

Ход занятия:

Собрались все дети в круг

Я- твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И гостям мы улыбнемся.

Воспитатель:  ребята сегодня  нам  в детский сад  пришло письмо от весны.  Весна, очень печальная и  хочет рассказать нам историю.   Воспитатель: «Жили-были четыре времени года. Вы  узнали какие это время года? Дети: Зима, Весна, Лето, Осень. 
Воспитатель  : Времена года жили дружно.   Но однажды Зима решила, что она самая главная и не захотела уступить место Весне.  Забеспокоились Осень и Лето. А Весна сказала: «Не беспокойтесь, у меня есть чудо, которое поможет победить холод!» Как вы думаете какое это чудо?
Воспитатель показывает картинки КОСТЕР, ЛАМПОЧКА, СОЛНЦЕ. 
Воспитатель: Как выдумаете, что из этого может быть чудом, которое поможет Весне? (Ответы детей – «Солнце» Если дети дают неправильный ответ, то воспитатель помогает им с помощью наводящих вопросов).
Воспитатель: Солнце стало подниматься выше, светить ярче и сильнее и согрело землю.

Какие приметы весны знаете, назовите их.
Дети называют приметы весны. (
 растаял снег, потекли ручьи, появились проталины, закапали сосульки, прилетели птицы ,на деревьях набухли почки, расцвели первые цветы, зацвели деревья).
Воспитатель: Солнце помогло Весне, и мир снова расцвел яркими красками. Давайте поиграем и расскажем про солнышко.
Проводиться игра «Сравни и назови», в ходе которой воспитатель, бросая ребенку мяч, начинает фразу, а ребенок должны ее закончить.
Солнце желтое, как… ( апельсин)
Солнце круглое, как… (мячик).
Солнце ласковое, как… ( мама).
Солнце веселое, как… ( клоун ).
Солнце теплое, как …(печка)
Солнце яркое, как… ( звезда)
Солнце жаркое, как… (огонь)
 

Молодцы!А еще  поиграем!

Проводится игра « Весенние слова»                                                                       Я назову слова, брошу мяч, а вы поймаете и отгадаете, о чем я говорю.
Голубое, чистое, безоблачное….небо                                                                      Яркое, золотое, теплое, ласковое….солнце.                                                    Первые, молодые, зеленые, клейкие….листочки.                                         Перелетные, зимующие, поющие….птицы.                                                Пушистые, кудрявые, плывут по небу… облака.

Молодцы!

 
 Воспитатель: Весною, как только растает снег, распускаются первые цветы.  Выходите скорее на полянку.  
Воспитатель : посмотрите какая необыкновенная , красивая полянка, сколько здесь много красивых цветов назовите их( ответы детей). А теперь покажите мне весенние первые цветы( ответы детей). А сейчас мы с вами название цветов разделим на слоги.

Индивидуальная работа с каждым ребенком.

-Настя покажи нам подснежник(правильно молодец), сколько слогов в этом названии цветка (ответ ребенка) прохлопай пожалуйста.

 Молодцы!!!

  Физминутка  «На лугу растут цветы»

На лугу растут цветы  

небывалой красоты.

К солнцу тянутся цвет,

с ними потянись и ты.

Ветер дунет иногда.

 только это не беда.

Наклоняются цветочки,

 опускают лепесточки.

А потом опять встают,

 и по- прежнему цветут.
Дыхательная гимнастика

Воспитатель: Давайте понюхаем, как пахнут цветы. Глубокий вдох – носом, на выдох произнесем «Ах, как чудно пахнет цветок ».  Дети произносят фразу на выдохе2-3 раза.

Воспитатель:  А сейчас ребята проходите, присаживайтесь за столы.

Посмотрите на столах  у каждого из вас, лежат  листы с нарисованными  стволами деревьев .Все мы знаем, что летом деревья покрыта зеленой листвой, осенью на деревьях листья желтеют и опадают, зимой на уже голых ветках деревьях лежит снег, а с приходом весны деревья стоят голые и вот именно тогда  на голых веточках деревьев набухают почки, а потом из этих почек появляются зеленые , молодые листочки. Сегодня я предлагаю вам   с помощью зеленых салфеток  изобразить маленькие зелененькие листочки. А для этого нам нужно взять салфетку, оторвать маленький кусочек  скатать его в руках, чтоб у вас получился комочек, а затем опустили этот комочек в баночку с клеем и приклеиваем (показ воспитателем)  Вытираем руки влажной салфеткой.

 Выполнение работы детьми под музыку. Воспитатель: ребята кто закончил работу приносите    мы развесим  их на доску.

 Посмотрите какой красивый  весенний лес у нас получился.

Итог занятия.

 Какое занятие было?

Что делали?

Что нового узнали?

 Понравилось занятие?

 Все были молодцы!

Занятие закончено.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в средней группе "Весна. Признаки весны"

Итоговое занятие по аппликации в средней группе пе теме "Весна. Признаки весны"...

Конспект занятия "Весна. Признаки Весны"

Надеюсь ,что конспект может быть востребованвоспитателями ,которые работают с детьми 4-5 лет....

Конспект занятия в средней группе по аппликации «Весна. Признаки весны».

Закрепить навыки вырезания и составления коллективной аппликации....

"Весна, признаки весны"

Презентация представлена материалом к занятию по окружающему миру в 2 младшей группе на тему " Весна, признаки весны"....

конспект интегрированного занятия по культуре речи в старшей группе на тему :"Весна.Признаки весны."

цель занятия:учить детей интонационной выразительности речи,изменять голос по высоте и силе в зависимостиот содержания высказыванияпользоваться паузами,логическим ударением,менять темп и темр речи,осо...