сказка, урок по математике
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) по теме

Закрепить навыки счета в прямом и обратном счете в пределах «10»; умение составлять и решать арифметические задачи, закреплять навыки  пространственного расположения предметов, использование в речи слова: «над», «под», «в», «за» и других, закреплять умение сравнивать группы предметов в пределах «10»; развивать память, внимание, мышление, воспитывать чувство взаимовыручки, товарищества; обеспечить рациональное использование динамических поз и удовлетворение двигательной активности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon skazka._urok_matem.doc44.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                          Ход занятия

                   

  1. Организационный момент.

                            Посмотри скорей, дружок,

                            Всё ль на месте?

                            Всё ль в порядке?

                            Все ли правильно сидят?

                            Все ль внимательно глядят?

                            Каждый хочет посчитать,

                            Складывать и вычитать.

  1. Играет мелодия песни о сказках.

Вос.: Сегодня у нас занятие по математике необычное. Мы отправимся в сказку. А что это за сказка вы должны догадаться сами. О её героях говорится в загадке.

                                          По лужку он важно бродит.

                                          Из воды сухим выходит,

                                          Носит красные ботинки,

                                          Дарит мягкие перинки.

                                                                          (Гусь, лебедь)

- Что же это за сказка? Какая это сказка? (Русская народная)

-Итак, сказка начинается. или мужик да баба. У них была дочка Машенька  да сынок маленький Иванушка.— Доченька, — говорила мать, — мы пойдем на работу, береги братца! Не ходи со двора, будь умницей — мы купим тебе платочек. Отец с матерью ушли, а дочка позабыла, что ей приказывали: посадила братца на травке под окошко, сама побежала на улицу, заигралась, загулялась. Налетели гуси-лебеди, подхватили мальчика, унесли на крыльях. Вернулась девочка, глядь — братца нету! Ахнула, кинулась туда-сюда — нету! Она его кликала, слезами заливалась, причитывала, что худо будет от отца с матерью, — братец не откликнулся. Выбежала она в чистое поле и только видела: метнулись вдалеке гуси-лебеди и пропали за темным лесом. Тут она догадалась, что они унесли ее братца. Делать нечего, пошла Маша братца искать. Трудно придется ей в лесу, просит она вас о помощи. Поможем Машеньке?

3.  Первое испытание.

     -Чтобы войти в лес, надо выбрать нужную тропинку. Она состоит из камушков, на камнях цифры. Расположите камушки в порядке возрастания чисел (ребенок выходит к доске и расставляет «камушки» в порядке возрастания 1,2,4,7,9). Восстановите числовой ряд от 1 до 10. Каких чисел не хватает? (ребенок у доски выставляет недостающие числа).      

      - Просчитайте в прямом порядке,  а теперь в обратном порядке.

      - Молодцы!

      - Тропинка готова, и Машенька по ней входит в лес.

4. Второе испытание.

- Вошла маша в лес и видит – стоит печь

- Печка, печка, скажи, куда гуси-лебеди  полетели?

Печка ей отвечает: - Найди то, что я испекла, тогда скажу.

(Пирожок в печке, батон за печкой, печенье под печкой, бублик над печкой…)

-Молодцы! Помогли Маше справится с заданием. Печка указала, куда гуси полетели, и девочка  отправилась дальше.

5. Третье задание.

  Стоит на пригорке яблонька

       - Яблоня, яблоня, скажи, куда гуси-лебеди полетели?

       - Помоги мне составить задачу, по картинке, которую подарил мне мой друг ежик.

       И реши ее.

       (Ёжик нес на спинке 7 яблок. Одно яблочко упало. Сколько яблочек осталось у ежика?)

      - Молодцы, справились с заданием. Яблонька показала Машеньке дорогу, и девочка побежала дальше.

     6. Четвертое задание.

   Течет молочная река в кисельных берегах.

    - Молочная река, куда гуси-лебеди полетели?

    - Помоги мне сравнить моих жителей. Разобраться, кого больше, кого меньше. (Сравнивают группы предметов – рыбы, жуки и т.д.)

   - Задание выполнено, и девочка входит в самую чащу леса.

7. Пятое задание.

    Видит – стоит избушка на курьей ножке об одном окошке, кругом себя поворачивается.

    - Впусти меня, избушка на курьих ножках.

    -  А ты замок открой. (Работа с числовым домиком, повторение состава числа 10)

    Впустила избушка Машу, вошла она, а на лавочке братец её сидит, яблочками     играется. Схватила девочка Иванушку и бросилась бежать. А кругом лес подступает, где искать тропинку к дому? 

      8. Шестое задание.

- Чтобы помочь Машеньке, нужно в тетради нарисовать тропинку. (Графический диктант). Начало работы обозначено точкой в вашей тетради, поднимитесь на 2 клетки вверх, 2 вправо, 2 вниз, 2 вправо...и т.д

9. Итог урока.

   - С вашей помощью, ребята, дети благополучно добрались до дома. Они вас благодарят.

   - А какой совет вы бы дали Маше, чтобы с ней больше не произошла беда?  

  - Давайте посмотрим у кого сколько фишек? Кто больше всех приложил усилий? Для воссоединения семьи?

  - Сегодня на занятии  все работали хорошо, занятие окончено.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

        «Детский сад комбинированного вида №78»

                   г. Энгельс Саратовской области

  Конспект  занятия по РЭМП

               «Гуси – лебеди»

        к итоговому педсовету

       «Творческий марафон»

 

                                          Выполнила: воспитатель  второй

                                                квалификационной категории

                                                                            Сазонова Н.Б.

                           Май 2011 г.

Программное содержание: Закрепить навыки счета в прямом и обратном счете в пределах «10»; умение составлять и решать арифметические задачи, закреплять навыки  пространственного расположения предметов, использование в речи слова: «над», «под», «в», «за» и других, закреплять умение сравнивать группы предметов в пределах «10»; развивать память, внимание, мышление, воспитывать чувство взаимовыручки, товарищества; обеспечить рациональное использование динамических поз и удовлетворение двигательной активности.

Методы и приемы: Ввод в игровую ситуацию, создание проблемной ситуации, использование схематического алгоритма

 Сказки, художественное слово, постановка задач, сравнение методом «приложения», графический диктант, контроль за выполнением задания  индивидуальный и через наглядный материал у доски, поощрения словесные, фишки.

Материал и оборудование:  Демонстрационный материал по сказке «Гуси – лебеди»:фигурки девочки  и мальчика, картинки печки, яблони, избушки, числовой домик, схематический алгоритм сказки, карточки с изображением рыб, жуков, лягушек и другое.

Раздаточный материал: тетради в клетку, ручки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого урока НОД ( математика) во второй младшей группе "Проказы Бабушки Яги". г.Волгоград 2013.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение д/с №380 "АНТОШКА".   Волгоград 2013г.   ...

Конспект интегрированного урока по математике и конструированию в старшей группе

Конспект интегрированного урока по математике и конструированию в старшей группе с элементами развивающего обучения А так же занятие по математике в старшей группе «ЦВЕТИК-СЕМИЦВЕТИК»...

Конспект открытого урока по математике в средней группе «Путешествие в сказку»

Формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности....

открытый урок "Королевство математики "

Расширять умственные возможности детей,кругозор,словарный запас....

Конспект урока по математике на тему: "Таблица умножения"

Цели деятельности учителя: составление таблицы умножения.Программа "Перспектива"....

Конспект урока по математике

Конспект урока по математике...

Конспект урока по математике "Прямой угол"

Конспект урока по математике "Прямой угол"2 класс...