"Путешествие в космос"
план-конспект занятия по математике (старшая группа) по теме

Пищулина Лидия Николаевна

Итоговое занятие по математике в старшей группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_po_matematike_na_temu.docx20.95 КБ
Файл zvyozdy.docx22.64 КБ
Файл karandashi.docx22.63 КБ
Файл prilozhenie.docx164.68 КБ
Файл tablitsa_na_vnimanie_1.docx19.96 КБ
Файл tablitsa_na_vnimanie_2.docx21.26 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое занятие по математике на тему- «Путешествие в космос»

Программное содержание:

Образовательная задача:

  • Продолжать учить соотносить количество с числом
  • Закреплять представления о равенстве и неравенстве
  • Закрепить представления детей о свойствах фигур
  • Закрепление прямого и обратного счета в пределах 10
  • Обобщать умение находить известные детям геометрические тела по осязательно воспринимаемому образу
  • Закреплять названия геометрических фигур, умение видеть в частях целый предмет

Учебная задача:

  • Развивать пространственные представления отношения: вправо, влево, вверх, вниз
  • Развивать умение сравнивать предметы по величине
  • Развивать речь, внимание, память, мыслительные операции (анализ, обобщение, сравнение).

 Воспитательная задача:

  • Воспитывать у детей умение преодолевать трудности, развивать самостоятельность  
  • Воспитывать честность, самоуважение, способность к самоконтролю

Предварительная работа:

Беседа о работе конструкторского бюро, беседа о космосе, рассматривание иллюстраций на тему» Космос»

Материал к занятию:

Кленовые листья, звёзды с цифрами(3 набора), геометрические тела, геометрические фигуры, 3 картины с цветами, таблицы на внимание.

Билеты со схематическим изображением свойств фигур, геометрические пеналы, таблицы.

Оборудование: Мешочек-рукав, магнитофон.

Ход занятия:

Организационный момент. Психологический настрой детей к занятию.

Дети встают в круг, руки опущены.

Воспитатель.  

Что за чудо-чудеса:

Вот тебе моя рука,

Вот ладошка правая,         протягивают правую руку соседу

вот ладошка левая!        протягивают левую руку соседу

Скажем вам не тая:         берутся за руки

это все мои друзья!         Произносят хором, стоя в кругу.

        

Сегодня мы с вами отправляемся в путешествие. А в какое - попробуйте отгадать (ответы детей).

Давайте я вам помогу. У меня на столе лежат звёзды, как вы думаете, что можно с ними сделать? (расставить по росту, переворачиваем, на обратной стороне буквы)

Какие буквы вам знакомы? А кто сможет прочитать слово? (космос).

Вот и я вам предлагаю отправиться в космос. Готовы? Но прежде, чем мы отправимся в путь, нам нужно посетить конструкторское бюро.

Как вы думаете, что там делают? (ответы детей).

А на чем мы с вами отправимся? Перед вами листок бумаги, а на нём цифры. Соединив цифры по порядку, мы узнаем на чем мы с вами полетим. (ракета)

Нам сейчас нужно проложить путь, по которому мы будем лететь. В этом нам поможет наш квадрат (Ориентировка на листе бумаги)

И где мы должны приземлиться? (в центре)

Верно, это планета Умникус. Мы отправимся в космос на эту планету. Там нас ждут большие трудности, но я думаю, что вы с ними справитесь. А теперь сели удобно, пристегнули ремни. Мы начинаем отсчёт времени от 10 до 0(спросить 2х детей). Что-то мы не взлетаем, может, попробуем все вместе (счёт хором). (Удлинённый выдох со звуком «а»)

Открываем глаза. Мы с вами приземлились на планету Умникус. Расстегните ремни, выходим из ракеты. Нам нужно пройти по дорожке до поляны. 

По дорожке, по дорожке  

Скачем мы на правой ножке. (дети скачут на правой ноге)

 И по этой же дорожке  

Скачем мы на левой ножке. (дети скачут на левой ноге)

 По тропинке побежим,    

До лужайки до лужайки

Мы допрыгаем как зайки. (прыжки на двух ногах)

  А на лужайке нас встречает... Кто же нас встречает? (Лунтик) и предлагает нам поиграть.

На поляне много звёзд, из них построены числовые прямые. Найдите ошибки и исправьте их. (Работают все дети по подгруппам).

Ой, что-то летит на нас. (Присели, пригнули головы). Вон, на том бугорке упало. Давайте подойдём и посмотрим, что это. (Садятся на коврике полукругом). Это оказывается метеориты, какой они странной формы. Что-то они мне напоминают. (Игра» Узнай на ощупь») - геометрические тела.

Что здесь лишнее? (одна геометрическая фигура) Почему?

А вон и домик в котором живёт Лунтик и его друзья. Давайте попробуем найти кто где живёт в этом доме (Шершуля живёт в первом подъезде на третьем этаже, Баба Капа живёт во втором подъезде на шестом этаже и т.д.)

Лунтик очень любит рисовать, но у него приключилась беда, его карандаши вдруг потеряли цвет. Поможем ему, сделаем карандаши снова цветными. (дети садятся за столы)

 - Посмотрите, у вас на столах лежат карточки, на них нарисованы карандаши, они все какие?

 Дети: - без цвета.

 - Поможем их раскрасить?

 Закрасьте  первый карандаш – желтым цветом, четвертый – синим, второй – зеленым, пятый – красным, третий – коричневым, а шестой –чёрным. (дети закрашивают карандаши)

 - Молодцы! Скажите, на котором по счету месте – синий карандаш?

 Какого цвета карандаш на пятом месте?

 На котором по счету месте желтый карандаш?

Из центра сообщения, нам дали сигнал, что нам пора возвращаться на корабль. Занимайте свои места.

Пока мы с вами летели на ракете я успела сделать несколько снимков различных планет. Я показываю вам эти снимки, вы несколько секунд запоминаете расположение планет, а затем выкладываете  их у себя. (Дети за столами на своих листках выкладывают геометрические фигуры.)

- Какая геометрическая фигура находится в правом верхнем углу?

- Где расположен зеленый треугольник?

- Где расположены прямоугольники?

- Какие геометрические фигуры расположены в правом нижнем углу?

- Сколько геометрических фигур на карте?

Устали? Давайте отдохнём, выходите все на коврик

Вот фигуры - непоседы,                    

Любят в прятки поиграть.                

Так давайте их, ребята,                      

Будем глазками искать.                    

К ним поближе подбегать.

Дружно глянем все налево.              

Что там? Это же … квадрат.                

На четырех углах квадрат

Шагает, прямо как солдат.            Дети шагают на месте.              

Теперь вправо посмотрите,

Узнаете? Это   –  … круг.            

Вокруг себя мы повернемся

И на место вмиг вернемся.            Дети кружатся на месте.

Кто так высоко забрался,

Чуть до крыши не достал?

Эта странная фигура

Называется –… овал.

Прыгай, руки поднимай,                Дети прыгают с поднятыми

До овала доставай!                          вверх руками.

Вниз глазами поведем,

Треугольник там найдем.

И на корточки присядем.

Хорошо фигуры знаем!                  Дети приседают.

Ну вот ребята, пора нам возращаться домой, а на последок давайте сделаем Лунтику подарок на память. (математический диктант с конструктором Тико)

А теперь возвращаемся к себе домой. Пристегнули ремни, приготовили ракету и вперёд (удленённый выдох со звуком А-А-А)

Наша ракета совершила мягкую посадку. Растегните ремни. Вам понравилось наше путешествие? А что больше всего запомнилось? Какое задание было самым трудным для вас? А сейчас я вам предлагаю оценить свою работу. Тот, кто считает, что полностью справился с заданиями – пусть возьмет по две звездочки, а кто считает, что не все у него сегодня получалось – тот пусть возьмет одну звёздочку.



Предварительный просмотр:



Предварительный просмотр:

        



Предварительный просмотр:

        



Предварительный просмотр:



Предварительный просмотр:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по математике с использованием развивающих игр на тему: "Путешествие в космос"

увлекательное занятие на котором дети закрепляют счет до десяти,умение ориентироваться на плоскости используя палочки Кюизенера. ...

игра занятие "Путешествие в космос"

Занятие предназначено для детей подготовительной группы. Воспитывать любознательность и интерес к космической теме, закрепить название планет и созвездий....

Путешествие в космос Тема : Путешествие в космос

Путешествие в космосТема : Путешествие в космосПедагог: Здравствуйте ребята, посмотрите, что у меня в руках? (Книга о космосе) А, вы любите путешествовать? (ответы) Куда можно отправиться? (ответ) А н...

Конспект ООД «Путешествие в космос», посвященное 60-летию первому полету в космос

Цель: формирование представлений детей о космосе, планетах.Задачи:- расширять кругозор детей;- развивать познавательный интерес и любознательность детей;- познакомить детей с первым советским кос...