"Число и цифра 7" Формирование элементарных математических представлений в старшей группе.
план-конспект занятия (математика, старшая группа) по теме

Качесова Наталья Михайловна

 

Конспект образовательной деятельности, область "Познание".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_1.rar647.8 КБ

Предварительный просмотр:

     

Задачи : 

Продолжать осваивать цвета; развивать умение считать, правильно пользоваться количественными и порядковыми числительными, соотносить цифру с числом.

Закреплять знания о геометрических фигурах.

Развивать внимание, мышление, память, воображение, конструкторские способности, мелкую моторику пальцев рук.

Демонстрационный материал: лепестки для цветика-семицветика, цифра 7, иллюстрации с изображением волшебных человечков, собачки и кошки, образец вездехода, карточки для физкультминутки.

Раздаточный материал: геометрические фигуры, счётные палочки, красный карандаш, карточки с изображением цифр.

Предварительная работа: Чтение произведений «Приключения Карандаша и Самоделкина» Ю.Дружкова, «Карандаш и Самоделкин на Луне», В.Постникова «Цветик – семицветик»

                                                Ход занятия

Дети располагаются на ковре. Звучит музыка.

Воспитатель: Сегодня у нас необычное занятие по математике, занятие – путешествие. Представьте себе, что мы находимся на поляне, где растут волшебные цветы.

В понедельник появился цветок с одним лепестком. Какого он цвета? (красного)

Во вторник вырос ещё один лепесток. Какого он цвета? (оранжевого) Сколько стало лепестков? (2).

В среду появился ещё лепесток. Какого он цвета? (желтого). Какой он по счёту? (3)

В четверг вырос новый лепесток. Какого он цвета? (зелёного). Который он по счёту? (4)

В пятницу появился ещё лепесток. Какого цвета? (голубого) Сколько стало лепестков? (5)

В субботу вырос новый лепесток. Какого он цвета? (синий) Какой по счёту? (6)

И, наконец, в воскресенье появился последний лепесток. Какого он цвета? (фиолетового) Сколько всего стало лепестков?

Это волшебный цветок, цветик – семицветик. Вы заметили, что у него лепестки всех цветов радуги?

А сколько цветов у радуги? (7)

А сколько дней в неделе? (7)

7 – это магическое, волшебное  число. Издавна считалось, что человек воспринимает окружающий мир через 7 «отверстий» на голове. Давайте найдём и посчитаем их: это дырочки в ушах (1,2), глаза (3,4), нос (5,6) и рот (7).

Очень часто число 7 встречается в пословицах:

«Семь раз отмерь, один раз отрежь», «Семеро одного не ждут».

Вот какое число 7 – необычное.

     А теперь наш волшебный цветик – семицветик поможет нам попасть в страну Математику, где нас ждут в гости волшебные человечки. Оторвём лепесток и произнесём слова:

  Лети, лети, лепесток,

  Через запад, на восток,

   Через север, через юг,

           

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснёшься ты земли,

Быть по-моему вели!

Вели, чтобы мы очутились в стране математики!

Звучит музыка, дети садятся за столы. На доске – цифра 7.

Воспитатель: Нас встречает цифра 7.

                               На крыше флаг,

                               Смотрите все!

                               Ведь он похож

                               На цифру 7!

      А сейчас мы пойдём в гости к весёлым человечкам. Недавно мы читали о том, что они были на Луне, а теперь оказались в стране Математики. Кто это? (показывает Карандаша). Все части его тела состоят из геометрических фигур. Назовите их. (ответы детей)

Карандаш нарисовал цифры и просит вас помочь ему их раскрасить, но не все, а только цифры 7. (Дети ищут на карточках цифры 7 и раскрашивают их).

Сколько цифр вы раскрасили?

Карандаш говорит вам «Спасибо», он очень рад вашей помощи.

     А теперь пойдём в гости к Незнайке. У Незнайки есть кошка и собачка. Он задумал для своих друзей сделать домики, но не знает как. Вот кошка. Из каких фигур состоит её портрет? (из треугольников).

А вот собачка, из каких фигур состоит её портрет? (из квадратов)

Мы для кошки сделаем домик треугольный, а для собачки – квадратный.

Домики будем делать из счётных палочек и геометрических фигур. Сколько палочек нужно взять для треугольного домика? (3) А для квадратного домика? (4)

И не забудьте про окно: у кошки в домике окно будет треугольное, у собачки – квадратное. (Дети конструируют)

Чем отличается треугольник от квадрата? (у треугольника 3 угла и 3 стороны, у квадрата – 4 угла и 4 стороны).

Сколько всего палочек понадобилось для домиков? (7)

Незнайка и его друзья благодарят вас за помощь.

                                                   Физкультминутка

                           Сколько ёлочек зелёных, столько выполним наклонов,

                           Сколько здесь у нас кружков, столько выполним прыжков

А сейчас мы идём в гости к Самоделкину. Вы знаете, что он очень любит мастерить. Вот он сделал вездеход. Сколько квадратов использовал Самоделкин? (7). А кругов? (6). Чего больше? (квадратов). На сколько больше? (на один). У Самоделкина очень много друзей, и одного вездехода им мало. Давайте сделаем много разных машин.

(Дети конструируют вездеходы из геометрических фигур)

Самоделкин и его друзья благодарят вас.

                                              Итог занятия

Мы сегодня путешествовали по стране Математике, считали до 7, познакомились с цифрой 7, встречались с волшебными человечками.

Оценка ответов и работы детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД познавательно-исследовательской деятельности (по формированию элементарных математических представлений) в старшей группе на тему «Решение арифметической задачи. Число и цифра 8»

Образовательная область – познание.Интеграция образовательных областей – социализация, коммуникация, познание,  труд, здоровье, музыка, конструирование.Цель – формировать представление детей...

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе по курсу "Игралочка" программы "Мир открытий", тема "Повторение (число и цифра 0, 9, 10)"

Занятие-путешествие на осеннюю дачу, на тему "Повторение чисел и цифр 0, 9, 10". В занятии ставятся коррекционные задачи для детей с нарушенем зрения (косоглазие, амблиопия)....

Конспект занятия по развитию математических представлений в старшей группе на тему: «Число 7. Цифра 7»

1. Познакомить детей с новой цифрой 7. Учить образовывать число 7. Закрепить знание геометрических фигур: треугольник, прямоугольник, квадрат.Закрепить понятия ВПЕРЕДИ, СЗАДИ.2. Совершенствовать умени...

Конспект фронтального занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе с использованием ИКТ. Тема: "Число и цифра 3".

Познакомить с образованием и составом числа 3 через использование информационно-коммуникационной технологии.Решение математических задач, примеров, выкладывание грибочков, монет, лепка цифры 3....

Познавательная деятельность по формированию элементарных математических представления в старшей группе по теме: «Число 0. Цифра 0».

Познавательная деятельность по формированию элементарных математических представления  в старшей группепо теме: «Число 0. Цифра 0»....