Учебно-методическое пособие. Дидактические игры, направленные на экономическое воспитание детей среднего дошкольного возраста.
учебно-методическое пособие по математике (средняя группа) по теме
Данный материал будет полезен для воспитателей детских садов, а так же родителей воспитанников. Игры предназначены для детей среднего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
дидактические игры | 15.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Дидактические игры, направленные на экономическое воспитание детей среднего дошкольного возраста.
(Образовательная область «Познание»).
Автор: Васильева Ольга Борисовна, воспитатель ГБДОУ детский сад № 91 Выборгского района Санкт-Петербурга
Данный материал будет полезен для воспитателей детских садов, а так же родителей воспитанников. Игры предназначены для детей среднего дошкольного возраста.
Экономическое воспитание – сравнительно новое направление в дошкольной педагогике, в настоящее время оно актуально и востребовано особенно остро.
Экономическое образование ребенка-дошкольника должно быть направлено на удовлетворение его интересов и максимальную реализацию его возможностей (А. В. Запорожец), на развитие любознательности и умственной активности при сохранении радости детства.
Малыши рано включаются в экономическую жизнь семьи, сталкиваются с деньгами, ходят с родителями в магазин, участвуют в процессах купли-продажи, овладевая, таким образом, экономической информацией на житейском уровне. То есть непрерывное социально-экономическое образование и воспитание необходимо начинать с дошкольного возраста, когда детьми приобретается первичный опыт в экономических отношениях.
Вашему вниманию хочу представить серию игр образовательная область «Познание», направленных на развитие у детей среднего дошкольного возраста практического моделирования количественных отношений (1,2,5); практикование в использовании слов: стоимость, монеты, деньги.
В данных дидактических играх уточняются и закрепляются представления детей о мире экономических явлений, терминах, приобретаются новые экономические знания, умения и навыки. Дошкольники, совершая большое количество действий, учатся реализовывать их в разных условиях, с разными объектами, что повышает прочность и осознанность усвоения знаний.
«Соотношение числа и цифры»
Задачи:
- упражнять детей в составе числа в пределах 5
- закреплять знания цифры 5
Материал: карточки, «Разноцветные полоски»
Описание игры:
- Ребята, какая цифра на вашей монете? Какое число соответствует этой цифре? Составьте число 5 разными способами
Детям раздаются карточки с пятирублёвой монетой.
(фото1)
Под монетой дети разными способами выкладывают полоски
(фото 2, 3, 4)
«Соответствие числа и монеты»
Задачи:
- формировать у детей умения соотносить число денежному эквиваленту
- развивать познавательную активность детей, умение использовать в работе ранее полученные знания.
Материал: карточки, «Разноцветные полоски»
Описание игры:
- Ребята, давайте узнаем, сколько рублей в каждой монете.
Детям раздаются карточки с монетами
(фото 5)
Под каждую монету ребята кладут полоску равную денежному эквиваленту. Устанавливают соответствие: одно-рублёвая монета – число 1, 2-х рублёвая – число 2, пятирублёвая – число 5
(фото 6)
«Исправь ошибку в размене»
Задачи:
- развивать умения быть внимательными, обнаруживать и исправлять ошибки
- развивать умение детей анализировать, выражать свои мысли в речи
Материал: карточки
Описание игры: Ребята, в магазине мне разменяли 5 рублей. Кажется, продавец допустил ошибку.
Детям предлагается рассмотреть карточки, сосчитать размен, сделать вывод допустил продавец ошибку или нет.
(фото 7, 8, 9, 10, 11)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактические игры, направленные на сенсорное воспитание детей младшего дошкольного возраста
Дидактические настольно-печатные игры,игры с предметами, направленные на сенсорное воспитание детей младшего дошкольного возраста...
Сюжетно-дидактическая игра как средство экономического воспитания детей старшего дошкольного возраста
Цель-научить ребенка разбираться в сложившейся экономической ситуации. Именно, формирование экономического сознания приближает дошкольника к реальной жизни....
Учебно - методическое пособие дидактических игр "Правила Дорожного Движения" для детей среднего дошкольного возраста
Дидактические игры для детей среднего дошкольного возраста позволяют не только узнать что-то новое, но и применить полученные знания на практике. Несомненно, такие навыки станут основой дальнейше...
ПАПКА ВОСПИТАТЕЛЯ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ.«Дидактическая игра как средство экологического воспитания детей среднего дошкольного возраста
Дидактические игры - наиболее эффективное средство, способствующее более полному и успешному решению задач экологического воспитания детей дошкольного возраста. Проблема экологического воспитания дошк...
Консультация "Дидактические игры, направленные на сенсорное воспитание детей младшего дошкольного возраста"
Ранний возраст...
«Дидактическая игра как средство умственного воспитания детей среднего дошкольного возраста»
Игра — своеобразный, свойственный дошкольному возрасту способ освоения впечатлений жизни. Ведущие зарубежные и отечественные педагоги рассматривают игру как одно из наиболее эффективны...