Учебно-методическое пособие. Дидактические игры, направленные на экономическое воспитание детей среднего дошкольного возраста.
учебно-методическое пособие по математике (средняя группа) по теме

Данный материал будет полезен для воспитателей детских садов, а так же родителей воспитанников. Игры предназначены для детей среднего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл дидактические игры15.85 КБ

Предварительный просмотр:

Дидактические игры, направленные на экономическое воспитание детей среднего дошкольного возраста.

 (Образовательная область «Познание»).

Автор: Васильева Ольга Борисовна, воспитатель ГБДОУ детский сад № 91 Выборгского района Санкт-Петербурга

  Данный материал будет полезен для воспитателей детских садов, а так же родителей воспитанников. Игры предназначены для детей среднего дошкольного возраста.

   Экономическое воспитание – сравнительно новое направление в дошкольной педагогике, в настоящее время оно актуально и востребовано особенно остро.

  Экономическое образование ребенка-дошкольника должно быть направлено на удовлетворение его интересов и максимальную реализацию его возможностей (А. В. Запорожец), на развитие любознательности и умственной активности при сохранении радости детства.

  Малыши рано включаются в экономическую жизнь семьи, сталкиваются с деньгами, ходят с родителями в магазин, участвуют в процессах купли-продажи, овладевая, таким образом, экономической информацией на житейском  уровне. То есть непрерывное социально-экономическое образование и воспитание необходимо начинать с дошкольного возраста, когда детьми приобретается первичный опыт в экономических отношениях.

  Вашему вниманию хочу представить серию игр образовательная область «Познание», направленных на развитие у детей среднего дошкольного возраста практического моделирования количественных отношений (1,2,5); практикование в использовании слов: стоимость, монеты, деньги.

  В данных дидактических играх уточняются и закрепляются представления детей о мире экономических явлений, терминах, приобретаются новые экономические знания, умения и навыки. Дошкольники, совершая большое количество действий, учатся реализовывать их в разных условиях, с разными объектами, что повышает прочность и осознанность усвоения знаний.

 

«Соотношение числа и цифры»

Задачи:

-  упражнять детей в составе числа в пределах 5

- закреплять знания цифры 5

Материал: карточки, «Разноцветные полоски»

Описание игры:

- Ребята, какая цифра на вашей монете? Какое число соответствует этой цифре? Составьте число 5 разными способами

Детям раздаются карточки с пятирублёвой монетой.

(фото1)

Под монетой дети разными способами выкладывают полоски

(фото 2, 3, 4)

 

«Соответствие числа и монеты»

Задачи:

- формировать  у детей умения соотносить число денежному эквиваленту

- развивать познавательную активность детей, умение использовать в работе ранее полученные знания.

Материал: карточки, «Разноцветные полоски»

Описание игры:

- Ребята, давайте узнаем, сколько рублей в каждой монете.

Детям раздаются карточки  с монетами

(фото 5)

Под каждую монету ребята кладут полоску равную денежному эквиваленту. Устанавливают соответствие: одно-рублёвая монета – число 1, 2-х рублёвая – число 2, пятирублёвая – число 5

(фото 6)

«Исправь ошибку в размене»

Задачи:

- развивать умения быть внимательными, обнаруживать и исправлять ошибки

- развивать умение детей анализировать, выражать свои мысли в речи

Материал: карточки

Описание игры: Ребята, в магазине мне разменяли 5 рублей. Кажется, продавец допустил ошибку.

Детям предлагается рассмотреть карточки, сосчитать размен, сделать вывод допустил продавец ошибку или нет.

(фото 7, 8, 9, 10, 11)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактические игры, направленные на сенсорное воспитание детей младшего дошкольного возраста

Дидактические настольно-печатные игры,игры с предметами, направленные на сенсорное воспитание детей младшего дошкольного возраста...

Сюжетно-дидактическая игра как средство экономического воспитания детей старшего дошкольного возраста

Цель-научить ребенка разбираться в сложившейся экономической ситуации. Именно, формирование экономического сознания приближает дошкольника к реальной жизни....

Учебно - методическое пособие дидактических игр "Правила Дорожного Движения" для детей среднего дошкольного возраста

Дидактические игры для детей среднего дошкольного возраста позволяют не только узнать что-то новое, но и применить полученные знания на практике. Несомненно, такие навыки станут основой дальнейше...

ПАПКА ВОСПИТАТЕЛЯ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ.«Дидактическая игра как средство экологического воспитания детей среднего дошкольного возраста

Дидактические игры - наиболее эффективное средство, способствующее более полному и успешному решению задач экологического воспитания детей дошкольного возраста. Проблема экологического воспитания дошк...

«Дидактическая игра как средство умственного воспитания детей среднего дошкольного возраста»

Игра — своеобразный, свойственный дошкольному возрасту способ освоения впечатлений жизни. Ведущие зарубежные и отечественные педагоги рассматривают игру как одно из наиболее эффективны...