Нод по ФЭМП во второй младшей группе
план-конспект занятия по математике (младшая группа) по теме


Предварительный просмотр:

Комплекс работы по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе на тему:

«Игрушки для куклы Даши»

Вид деятельности

Интеграция ОО

Задачи

Оборудование

Содержание

Деятельность до НОД

ОО «Познание»

ОО «Коммуникация»

ОО «Чтение художественной литературы»

Образовательные:.

Учить выделять общий признак предмета. Закреплять умения подбирать картинки  по цвету. Формирование интереса к книгам. Расширять представление о диких животных.

Учить слушать музыку до конца.  Формировать умение слушать и понимать заданный вопроc.

Развивающие: Развивать умение раскладывать кубики в корзины в соответствие с цветом. Развивать умение слушать новые сказки.

Воспитательные:.Формирование дружеских доброжелательных отношений между детьми (совместные игры). Заинтересовать детей

Картинки с изображением играющих в лесу зверят, большие кружки на количество зверят (корзинки),  из картона квадраты разных цветов подходящие по цвету к корзинкам       ( кубики) .

Зонт.

1 Дидактическая игра. «Подбери такие же»

2 Чтение сказки В.Г. Сутеева «Под грибом»

3Чтение русской народной сказки «Колобок»

4 Слушание Муз. Н. Любарского «Дождик»

5 Рассматривание предмета ( Зонт)

Вопросы к детям:

Что это? ( зонтик)

Для чего  нужен зонтик? ( прятаться от дождя)

Когда его намочит дождик он какой будет? ( мокрый)

А сейчас он какой? ( сухой )

На что он похож ? ( на гриб)

А сколько у нас зонтиков? ( один)

На какую геометрическую фигуру похож на квадрат, треугольник или на круг? ( на круг )

А у вас есть зонтик? ( да )





НОД по

Формированию

Элементарным

Математических

Представлений

ОО «Познание»

ОО

«Конструирование»

ОО

«Коммуникация»

ОО

«Художественное творчество» (аппликация) ОО

«Чтение художественной литературы»

ОО

«Физическая культура»

ОО

«Музыка»

Образовательные: Учить различать куб и шар; употреблять слова кубик и шарик, формировать зрительные и осязательно-двигательные способы обследования формы. Продолжать учить выделять и группировать предметы по заданному признаку на основе образца; учить выбирать предметы по образцу и на ощупь.


Развивающие: Развивать желание сооружать постройки.


Воспитательные:

Приучать детей к вежливости.

Учить здороваться, прощаться.





















































Образовательные:      

Продолжать учить различать и называть плоские фигуры.(круг, квадрат)

Развивающие:

Развивать умение дополнять композицию правильно подобранными геометрическими фигурами.

Воспитательные:

Воспитывать самостоятельность в выполнении заданий; доброжелательное отношение между детьми в совместных делах.

воспитательные:

1.Кукла с карманами. 2.Шарики и Кубики на количество детей.  3.Плакат с изображением зонта. 4.вырезанные из бумаги квадраты, круги под цвет зонтика.          

5. Фонограмма «Идет дождь»

6. Мальберт


1. Вводная часть.

Стук в дверь. Собираю детей около себя – Ребята, посмотрите, кто к нам пришел. Это кукла Даша, она пришла к вам в гости и принесла с собой игрушки, но не знает, как в них играть. Даша, а где игрушки?

( наклоняю голову к кукле) Игрушки у Даши в кармашках..  

2. Основная часть.

Игровое упражнение « Волшебные кармашки»

Ребята, давайте попробуем отгадать на ощупь какие игрушки у Даши в кармашках. ( Подхожу к каждому ребенку и даю пощупать сначала, что лежит в верхнем кармашке, а потом, что в нижнем кармашке.) –Вы догадались? (дети дают ответ (кубик и шарик)). – А у нас в группе есть такие игрушки? (есть) (усаживаю полукругом на ковер.)

Игровое упражнение « Прокати шарик»

Давайте покажем Даше, как нужно играть с шариком. беру шарик, прокатываю его по очереди детям: -Лови, Соня! Кати мне. Лови, Федя! Кати мне» и т.д. Затем беру предмет в руки и четко произношу: «Шарик. Шарик круглый (обвожу рукой контур шара), он катится». ) Дети берут по одному шарику в руки и, используя метод совместных действий, помогаю им ощупать гладкую округлую поверхность шара. Затем беру кубик, чуть подталкиваю его рукой, говорю: «Лови, Лиза! (Кубик едва сдвигается с места) Не катится». Предлагаю детям прокатить кубик.

 (показываю детям кубик). - Он может катиться?

Дети: Нет, не может (производят различные действия: ставят кубик на стол, кладут, «катят» и т. д).

- У кубика есть углы, потрогайте их.

- (показываю детям шарик). А чем шарик отличается от кубика?

Дети: Нет углов.

- Он может катиться? (Да, может.) Почему? (Нет углов.)

А как можно играть с кубиками? ( построить дом, гараж, башню)

Дети самостоятельно конструируют.

 Физкультминутка:

Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо,

Ветер тише, тише, тише,

Деревцо все выше, выше.


Включаю фонограмму дождя.

Послушайте, что это за шум? ( дождик идет, гром гремит) Ветер нагнал тучи и поэтому пошел дождь. А у нашей куклы Даши зонтик   прохудился. Как же ей помочь? ( починить)

Коллективная аппликация:

 «Заплатки на зонтик»

Дети наклеивают на макет зонтика заплатки в форме геометрических фигур.

       Кукла Даша: Спасибо ребятки, теперь я знаю как играть с кубиком и шариком. Мне было с вами очень интересно. Мне пора идти к другим деткам, что бы рассказать  о том чему вы меня сегодня научили.


3. Заключительная часть.

Кто приходил к нам в гости? ( кукла Даша)

О чем мы рассказали Даше.?

Чем отличается кубик от шарика?

А чем мы еще помогли Даше?

Послушайте стихотворение (читаю стихотворение Т. Уманской « Я гуляю под зонтом» )

В небе тучка ой-ой-ой!
Все бегут, спешат домой.
Только я один смеюсь,
Чёрной тучки не боюсь.
Не страшны мне дождь и гром,
Я гуляю под зонтом!

Деятельность после НОД

(прогулка)

Образовательные:

Закреплять умение ловить шарик двумя руками. Формировать умения согласовывать движения, ориентироваться в пространстве. Закреплять умение называть предметы  похожие на куб и шар  

Развивающие:

Развивать активность детей в двигательной деятельности. Развивать умения соблюдать в ходе игры элементарные правила.

Развивать быстроту реакции, ловкость.


развивать внимание;

Воспитательные:

Формировать доброжелательное отношение друг к другу умение делиться с товарищем. 


Формировать представления детей о первых осенних изменениях в природе: изменения в погоде (стало холоднее, чаще идет дождь, много ветреных дней) ; изменения в живой природе (листья на деревьях и кустарниках постепенно желтеют и краснеют.

Подвижно-дидактическая игра «Найди свой домик»

Дети под звук бубна бегут в колонне друг за другом, в руках у каждого карточка с изображением шарика или кубика. Как только бубен перестает звучать, каждый бежит в свой домик. (Обруч с шариком, обруч с кубиком)


Подвижно-дидактическая игра «Отгадай»

Воспитатель и дети становятся в круг. Воспитатель бросает каждому мяч, поймавший бросает его обратно и называет предмет, похожий на шар. Игра повторяется с использованием кубика (дети называют предметы, похожие на куб)






















Наблюдение за сезонными изменениями в природе.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по ФЭМП во второй младшей группе по ФГОС Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе по Фгос.

Цели: Закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос "сколько? \'\' словами один, много, ни одного.Продолжать формировать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять из не...

Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе "Сравнение двух групп предметов"

В данном материале представлено занятие, цель которого упражнять в сравнении количества предметов в двух группах, на разных материалах; научить раскладывать фигуры в определенной последовательности. З...

Конспект ООД по ФЭМП во второй младшей группе «Сравнение двух групп методом наложения».

ФЭМП «Сравнение двух групп методом наложения».     Цель: Учить детей сравнивать две равные группы предметов способом наложения, понимать выражения по много, поровну. Уч...

Конспект НОД ФЭМП во второй младшей группе «hолонго» на тему: «Определение групп предметов по признакам один, много, ни одного»

Конспект НОД ФЭМП во второй младшей группе «hоонго» на тему:«Определение групп предметов по признакам один, много, ни одного»Цели:закреплять знания о геометрических фигурах, от...