Нод по ФЭМП во второй младшей группе
план-конспект занятия по математике (младшая группа) по теме
"Игрушки для куклы даши"
Скачать:
Предварительный просмотр:
Комплекс работы по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе на тему:
«Игрушки для куклы Даши»
Вид деятельности | Интеграция ОО | Задачи | Оборудование | Содержание |
Деятельность до НОД | ОО «Познание» ОО «Коммуникация» ОО «Чтение художественной литературы» | Образовательные:. Учить выделять общий признак предмета. Закреплять умения подбирать картинки по цвету. Формирование интереса к книгам. Расширять представление о диких животных. Учить слушать музыку до конца. Формировать умение слушать и понимать заданный вопроc. Развивающие: Развивать умение раскладывать кубики в корзины в соответствие с цветом. Развивать умение слушать новые сказки. Воспитательные:.Формирование дружеских доброжелательных отношений между детьми (совместные игры). Заинтересовать детей | Картинки с изображением играющих в лесу зверят, большие кружки на количество зверят (корзинки), из картона квадраты разных цветов подходящие по цвету к корзинкам ( кубики) . Зонт. | 1 Дидактическая игра. «Подбери такие же» 2 Чтение сказки В.Г. Сутеева «Под грибом» 3Чтение русской народной сказки «Колобок» 4 Слушание Муз. Н. Любарского «Дождик» 5 Рассматривание предмета ( Зонт) Вопросы к детям: Что это? ( зонтик) Для чего нужен зонтик? ( прятаться от дождя) Когда его намочит дождик он какой будет? ( мокрый) А сейчас он какой? ( сухой ) На что он похож ? ( на гриб) А сколько у нас зонтиков? ( один) На какую геометрическую фигуру похож на квадрат, треугольник или на круг? ( на круг ) А у вас есть зонтик? ( да ) |
НОД по Формированию Элементарным Математических Представлений | ОО «Познание» ОО «Конструирование» ОО «Коммуникация» ОО «Художественное творчество» (аппликация) ОО «Чтение художественной литературы» ОО «Физическая культура» ОО «Музыка» | Образовательные: Учить различать куб и шар; употреблять слова кубик и шарик, формировать зрительные и осязательно-двигательные способы обследования формы. Продолжать учить выделять и группировать предметы по заданному признаку на основе образца; учить выбирать предметы по образцу и на ощупь. Развивающие: Развивать желание сооружать постройки. Воспитательные: Приучать детей к вежливости. Учить здороваться, прощаться. Образовательные: Продолжать учить различать и называть плоские фигуры.(круг, квадрат) Развивающие: Развивать умение дополнять композицию правильно подобранными геометрическими фигурами. Воспитательные: Воспитывать самостоятельность в выполнении заданий; доброжелательное отношение между детьми в совместных делах. воспитательные: | 1.Кукла с карманами. 2.Шарики и Кубики на количество детей. 3.Плакат с изображением зонта. 4.вырезанные из бумаги квадраты, круги под цвет зонтика. 5. Фонограмма «Идет дождь» 6. Мальберт |
Стук в дверь. Собираю детей около себя – Ребята, посмотрите, кто к нам пришел. Это кукла Даша, она пришла к вам в гости и принесла с собой игрушки, но не знает, как в них играть. Даша, а где игрушки? ( наклоняю голову к кукле) Игрушки у Даши в кармашках.. 2. Основная часть. Игровое упражнение « Волшебные кармашки» Ребята, давайте попробуем отгадать на ощупь какие игрушки у Даши в кармашках. ( Подхожу к каждому ребенку и даю пощупать сначала, что лежит в верхнем кармашке, а потом, что в нижнем кармашке.) –Вы догадались? (дети дают ответ (кубик и шарик)). – А у нас в группе есть такие игрушки? (есть) (усаживаю полукругом на ковер.) Игровое упражнение « Прокати шарик» Давайте покажем Даше, как нужно играть с шариком. беру шарик, прокатываю его по очереди детям: -Лови, Соня! Кати мне. Лови, Федя! Кати мне» и т.д. Затем беру предмет в руки и четко произношу: «Шарик. Шарик круглый (обвожу рукой контур шара), он катится». ) Дети берут по одному шарику в руки и, используя метод совместных действий, помогаю им ощупать гладкую округлую поверхность шара. Затем беру кубик, чуть подталкиваю его рукой, говорю: «Лови, Лиза! (Кубик едва сдвигается с места) Не катится». Предлагаю детям прокатить кубик. (показываю детям кубик). - Он может катиться? Дети: Нет, не может (производят различные действия: ставят кубик на стол, кладут, «катят» и т. д). - У кубика есть углы, потрогайте их. - (показываю детям шарик). А чем шарик отличается от кубика? Дети: Нет углов. - Он может катиться? (Да, может.) Почему? (Нет углов.) А как можно играть с кубиками? ( построить дом, гараж, башню) Дети самостоятельно конструируют. Физкультминутка: Ветер дует нам в лицо, Закачалось деревцо, Ветер тише, тише, тише, Деревцо все выше, выше. Включаю фонограмму дождя. Послушайте, что это за шум? ( дождик идет, гром гремит) Ветер нагнал тучи и поэтому пошел дождь. А у нашей куклы Даши зонтик прохудился. Как же ей помочь? ( починить) Коллективная аппликация: «Заплатки на зонтик» Дети наклеивают на макет зонтика заплатки в форме геометрических фигур. Кукла Даша: Спасибо ребятки, теперь я знаю как играть с кубиком и шариком. Мне было с вами очень интересно. Мне пора идти к другим деткам, что бы рассказать о том чему вы меня сегодня научили. 3. Заключительная часть. Кто приходил к нам в гости? ( кукла Даша) О чем мы рассказали Даше.? Чем отличается кубик от шарика? А чем мы еще помогли Даше? Послушайте стихотворение (читаю стихотворение Т. Уманской « Я гуляю под зонтом» ) В небе тучка ой-ой-ой! |
Деятельность после НОД (прогулка) | Образовательные: Закреплять умение ловить шарик двумя руками. Формировать умения согласовывать движения, ориентироваться в пространстве. Закреплять умение называть предметы похожие на куб и шар Развивающие: Развивать активность детей в двигательной деятельности. Развивать умения соблюдать в ходе игры элементарные правила. Развивать быстроту реакции, ловкость. развивать внимание; Воспитательные: Формировать доброжелательное отношение друг к другу умение делиться с товарищем. Формировать представления детей о первых осенних изменениях в природе: изменения в погоде (стало холоднее, чаще идет дождь, много ветреных дней) ; изменения в живой природе (листья на деревьях и кустарниках постепенно желтеют и краснеют. | Подвижно-дидактическая игра «Найди свой домик» Дети под звук бубна бегут в колонне друг за другом, в руках у каждого карточка с изображением шарика или кубика. Как только бубен перестает звучать, каждый бежит в свой домик. (Обруч с шариком, обруч с кубиком) Подвижно-дидактическая игра «Отгадай» Воспитатель и дети становятся в круг. Воспитатель бросает каждому мяч, поймавший бросает его обратно и называет предмет, похожий на шар. Игра повторяется с использованием кубика (дети называют предметы, похожие на куб) Наблюдение за сезонными изменениями в природе. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/11/picture-829227-1476190259.jpg)
Занятие по ФЭМП во второй младшей группе по ФГОС Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе по Фгос.
Цели: Закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос "сколько? \'\' словами один, много, ни одного.Продолжать формировать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять из не...
![](/sites/default/files/pictures/2019/08/10/picture-933685-1565453937.jpg)
Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе "Сравнение двух групп предметов"
В данном материале представлено занятие, цель которого упражнять в сравнении количества предметов в двух группах, на разных материалах; научить раскладывать фигуры в определенной последовательности. З...
Занятие по ФЭМП во второй младшей группе по ФГОС Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе по ФГОС
Конспект занятия по ФЭМП...
![](/sites/default/files/pictures/2020/09/28/picture-1264110-1601309068.jpg)
Конспект ООД по ФЭМП во второй младшей группе «Сравнение двух групп методом наложения».
ФЭМП «Сравнение двух групп методом наложения». Цель: Учить детей сравнивать две равные группы предметов способом наложения, понимать выражения по много, поровну. Уч...
![](/sites/default/files/pictures/2020/04/08/picture-1237027-1586348764.jpg)
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Сравнение двух неравных групп предметов способом наложения»
Тема: «Сравнение двух неравных групп предметов способом наложения»...
![](/sites/default/files/pictures/2022/01/17/picture-1378641-1642422965.jpg)
Конспект НОД ФЭМП во второй младшей группе «hолонго» на тему: «Определение групп предметов по признакам один, много, ни одного»
Конспект НОД ФЭМП во второй младшей группе «hоонго» на тему:«Определение групп предметов по признакам один, много, ни одного»Цели:закреплять знания о геометрических фигурах, от...