Обучение математике при ознакомлении с природой и народным творчеством.
план-конспект занятия по математике (младшая группа) по теме

Формировали умение сравнивать формы овощей с геометрическими фигурами, учили соотносить предметы и цифры; уточняли и закрепляли знания где растут овощи и каковы условия, необходимые для их роста; приобщали детей к истокам русской народной культуры через игры, хороводы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Обучение математики при ознакомлении с природой и народным творчеством. ( 2мл.группа)

Цель: 1. Закрепить представление об основных свойствах овощей( вкус, цвет, форма)

2. Формировать умение сравнивать формы овощей с геометрическими фигурами.

3. Учить соотносить количество предметов и цифр.

4. Уточнить знание и закрепить где растут овощи и каковы условия, необходимые для их роста.

5. Учить на ощупь узнавать овощи и фрукты.

6. Обогатить речь детей новыми словами( оранжевый, хрустит, мягкий, почва, овал, горница) и приобщать детей к истокам русской народной культуры через игры, хороводы.

Материал и оборудование: 1. Демонстрационный материал: муляжи овощей и фруктов; свежие овощи и фрукты( лук, капуста, морковь, огурец, банан, морковь свекла); фланелеграф, салфетка, корзина; картинки с изображением овощей до 3-х( морковь, лук помидор, огурец); картинки с изображением солнца, почвы, дождя; атрибуты для игры “Огород”( шапка для деда, маска курицы).

2. Раздаточный материал для каждого ребенка: карандаши, альбомные листы в виде тарелочек с изображением цветных геометрических фигур(треугольник, круг, овал) похожих на цвет овощей расположенных в нижней части тарелочки; карточки с цифрами (1,2,3) и геометрическими фигурками(треугольник, круг, овал).

Ход занятия:

Входит воспитатель в русском национальном костюме с корзинкой в руках.

Наступила весна

Отворяй-ка ворота

Первый март пришел- всех детей привел,

А за ним и апрель- отворил окно и дверь,

А уж как пришел май- сколько хошь

теперь гуляй!

1часть.

Игра “Угадай на ощупь что лежит в корзинке?”.

Дети по очереди угадывают овощи и фрукты, ощупывая их закрытыми глазами.

Воспитатель: А теперь скажите мне, где растут овощи?

Хоровые ответы детей ( в огороде).

Воспитатель: Расскажите, мне ребята, кто помог моим овощам вырасти. Кто из согревал?

Хоровые ответы детей( солнце).

Показ картинки с изображение солнца, выставляется на фланелеграф.

Воспитатель : Давайте позовем солнышко - ясное, оно пригреет и станет теплее.

Солнышко, солнышко

Выгляни в окошечко

Ждут тебя детки

Ждут малолетки.

А теперь мне мои хорошие, а кто поливал овощи на огороде?

Хоровые ответы детей( дождик).

Показ картинки с изображением дождя и выставить на фланелеграф.

Воспитатель : надо позвать дождик громко.

Дождик, дождик, веселей

Огород ты нам полей

Дождик, дождик, посильней

Будет много овощей.

А как вы думаете, мои милые, кто кормит овощи?

Хоровые ответы детей( земля).

Показ картинки с изображением земли, почвы и выставить на фланелеграф.

Воспитатель: Умницы мои, видите, сколько помощников помогало овощам вырасти.

Дети перечисляют изображения на картинках выставленные на фланелеграфе.

2 часть: работа с раздаточным материалом, разложенном на столах.

Воспитатель: Скорее, хороши мои, усаживайтесь удобнее, мне хочется узнать, умеете ли вы загадки отгадывать про овощи.

  1. Сидит старый дет в желтую рубашку одет, кто его раздевает, тот слезы проливает. (лук)
  2. Летом в огороде свежие, зеленые, а зимой- в бочке крепкие соленые. ( огурцы)
  3. Он круглый и красный, как глаз светофора, среди овощей нет сочней…. (помидора)
  4. Из земли за чуб плутовку, тянем сочную….( морковку).

После правильных ответов, воспитатель по очереди показывает картинки с изображением овощей и задает по каждому вопросы типа:

- Что это? Сколько? Какого цвета?

-Покажите на какую геометрическую фигуру похож?

- Сосчитайте сколько на картинке овощей и покажите цифру?

На фланелеграфе постепенно раскладываются картинки с изображением овощей и подводить детей к понятию “Овощи”.

Физкультминутка : игра “Огород”.

Веселей вставай в кружок, мы играем в огород.

“Огород”

Дети идут по кругу, ведущий дедушка в центре круга ходит в другую сторону:

В огороде у ребят, есть морковка и салат

Все для ребят, все для ребят

Старый дедушка ходил, он морковку сторожил:

Кыш куры, кыш, кыш, кыш, куры!

Движение в соответствии  с тексом:

Старый дедушка устал,

Сел на травку задремал,

Дедушка спит, дедушка спит.

Курочки бегут-бегут и цыплят с собой зовут,

Морковку щипать, морковку щипать.

Дедушка нас услыхал,

Курочек он всех прогнал:

Кыш, куры, кыш, кыш, куры, кыш!

“Куры”с “цыплятами” убегают.

 3 часть.

Воспитатель вежливо приглашает детей за столы, напоминая при этом, что принесла с собой угощение волшебное.

Предлагает детям на время превратиться в волшебников и оживить овощи, но для этого нужно взять карандаши и на бумажной тарелочке соединить дорожкой овощи и геометрические фигуры так, чтобы они были похожи между собой. После выполнения работы воспитатель кладет тарелочки в корзину и накрывает салфеткой.

Воспитатель: ну, теперь посмотрим, какие мы волшебники, подходите по одному ко мне ( называет имя ребенка)

Игра “Угадай вкус”.

Дети с закрытыми глазами пробуют овощи и фрукты( мелкие кусочки, нарезанные и воткнутые на шпажки).

Воспитатель созывает детей: а сейчас встаем в кружок, заведем свой хоровод, чтобы был радостным и веселым год.

4 часть. Хоровод-игра “Тень-тень-потетень”.

Дети встают в круг и идут по кругу:

Тень-тень-потетень

В огороде то – плетень

В избе печка топится.

Бабушка торопиться

Она репу печет

По тарелочкам кладет

Кот к тарелке скок-скок

И носок обжог. ( прыжки к центру круга, закрывают носик рукой).

Воспитатель прощается со всеми:

“До свидания ребятушки. До свидания мои милые. Да пригожие. Спасибо за гостеприимство ваше. Доброго здоровья вам и вашим родителям, счастливо остоваться”.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Образ родной природы в народном творчестве". Проектная деятельность в ДОУ

«Ценность природы – неотъемлемая часть духовно-нравственного  воспитания дошкольников»Лосик Инна СтепановнаСтарший воспитатель д/ с № 1776...

Статья "Формирование образов при речевом общении в процессе ознакомления с жанрами устного народного творчества у детей старшего дошкольного возраста"

В данной статье описаны методы и приемы работы, которые использовал педагог в своей практической работе с детьми старшего дошкольного возраста над произведениями устного народного творчества....

Доклад: "Развитие творческого воображения у детей, в процессе ознакомления их с русских народным творчеством в первой младшей группе"

Доклад: "Развитие творческого воображения у детей, в процессе ознакомления их с русских народным творчеством в первой младшей группе"...

НОД по ознакомлению детей с русским народным творчеством “Русские народные сказки”

Познакомить детей с творчеством художников-иллюстраторов русских народных сказок -Е. Рачева, Т. Мавриной.Развивать интерес к русской народной сказки как произведению устного фольклора.Расширять предст...

Обучение математики при ознакомлении с природой и народным творчеством.

Цель: 1. Закрепить представление об основных свойствах овощей( вкус, цвет, форма)2. Формировать умение сравнивать формы овощей с геометрическими фигурами.3. Учить соотносить количество предметов и циф...

Цель: ознакомление детей с русским народным творчеством. Задачи: • Воспитывать интерес к русским народным играм. •Приобщать детей к народному творчеству, русской культуре. •Спортивное развлечение для средней группы на тему «Русские народные игры»

Воспитывать у детей любовь к народному творчеству. Учить запоминать слова к народным играм. Правильно применять спортивный инвентарь для игры .Развивать скоростные качества,быть честными Уметь радоват...