Интегрированные занятия (музыка + математика) во второй младшей группе (1 квартал)
план-конспект занятия по математике (младшая группа) по теме

Карчевская Марина Степановна

Представляю цикл интегрированных занятий (музыка + математика) во второй младшей группе, разработанных мною из авторской программы "Мозаика". Эта программа была разработана авторским коллективом, в который входили такие специалисты дошкольного воспитания как педагог-психолог, физкультурный руководитель, музыкальный руководитель и воспитатель. Каждый специалист разрабатывал свой цикл интегрированных занятий, на которых дети сверх основной программы получали дополнительные знания по математике; закреплялись знакомые детям задачи, с которыми они  познакомились на других занятиях . Эти занятия проводятся 1 раз в месяц, как закрепление полученного ранее материала.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

                                   Интегрированное занятие  «Весёлый огород»

Программное содержание. Учить детей двигаться по кругу, взявшись за руки в соответствии с характером музыки; передавать характерные движения в соответствии с текстом песни. Продолжать развивать у детей чувство ритма. Формировать певческие навыки в процессе пения песен. Закрепить умение детей группировать предметы по цвету и величине, определять их количество: 1,2,3, много.

Оборудование. Шапочки овощей – кабачок, морковка, помидор, капуста, картошка, лук; муляжи овощей: 2 огурца, 3 лука, 1 капуста, 2 помидора, 3 морковки, 1 кабачок; деревянные палочки (по 2 на каждого ребенка); шапочка зайца, обруч.

                                     Ход занятия.

Музыкальный руководитель. Здравствуйте, ребятки! Давайте научим здороваться ваши ручки и ножки.

Приветственная игра «Здравствуйте, ладошки!» музыка и слова М.Картушиной (сб. «Мы играем, рисуем и поём» с.9)

Здравствуйте, ладошки!   Вытягивают руки ладошками вверх

Хлоп, хлоп, хлоп!               3 хлопка

Здравствуйте, ножки!        «Пружинка»

Топ, топ, топ!                      3 притопа

Пухленькие щёчки!           Гладят щёки

Плюх, плюх, плюх!             3 раза шлёпают по щёчкам

Здравствуй, мой носик!      Гладят носик ладошкой

Пи, пи, пи!                           3 раза нажимают на кончик носа

Здравствуйте, губки!          Губы вытягивают трубочкой

Чмок, чмок, чмок!               3 раза чмокают

Здравствуйте, зубки!          Качают головой вправо-влево

Щёлк, щёлк, щёлк!             3 раза щёлкают зубками.

Здравствуйте, дети!            Педагог здоровается

Здравствуйте!                      Дети отвечают.

М.р. Вот как хорошо мы поздоровались друг с другом. Сегодня мы с вами заглянем на огород. Посмотрите, на огороде ничего не растёт!

Дети. Лады, ладушки – лады,

          Дождик не полил сады.

          Почему не поливал?

          Он с нами в ладушки играл.

Песня «Ладушки» рус.нар.песня

М.р. Давайте позовём на помощь дождик.

        Дождик, дождик, лей, лей,

        Огород ты наш полей!

М.р. Дети, возьмите деревянные палочки и покажите, как дождик поливает огород.

Дети играют вместе с педагогом.

Ритмическая игра «Дождик, веселей»

Дождик, дождик, веселей!    Играют на палочках восьмыми

Капай, капай, не жалей!       длительностями

Только нас не замочи,           Играют четвертными

Зря в окошко не стучи!

Брызни лучше в огород -        Играют шестнадцатыми

Пусть морковка там растёт.

Песня про дождик (по выбору педагога)

Дети сопровождают пение песни ритмичной игрой на палочках.

М.р. Полил дождик огород, и выросли на нём овощи.

Педагог перед каждым упражнением выкладывает муляжи овощей в обруч.

На огород мы побежим,            дети бегут по кругу

Что растёт там, поглядим.

Под листочками на грядке      наклоны вправо-влево

Огурцы играют в прятки      

А зелёный кабачок                  приседают, руки под щёчку

Повернулся на бочок

Сладко спит на грядке,

Как малыш в кроватке.

А на грядке вдоль забора       наклоняют голову вправо-влево

Вдруг созрели помидоры.

И краснеют шарики

Яркие фонарики.

Вот морковка-невеличка,      наклоны вперёд с разведением рук

Из земли торчит косичка,

Носа высунуть не смеет,-

Под землёй сидит, краснеет.

А зелёная стрела                      поднимаются на носки и тянутся вверх

Очень быстро подросла.

Жаль, нельзя взлететь стреле –

Крепко держит лук в земле.

Смотрит с грядки грустно-грустно,       приседают

Белоснежная капуста:

Целый месяц солнце грело,

А она не загорела.

М.р. Дети, посмотрите, на огороде выросли разные овощи. Сколько всего их? (Много).А скажите, что это за овощ? (Огурец). А сколько выросло огурцов? Давайте посчитаем – 1,2. Так сколько? (Два). Правильно. А теперь найдите мне лук. Правильно. А сколько выросло лука? Давайте посчитаем – 1,2, 3. Сколько?(Три) Посмотрите, какая красивая капуста. А сколько выросло капусты на огороде? Давайте посчитаем – 1. Сколько? (Одна) А что ещё выросло на нашем огороде? (Морковка). А сколько морковок выросло? Давайте посчитаем – 1,2,3. Сколько? (Три). Что ещё выросло на огороде? (Помидоры). А сколько помидоров?  Давайте посчитаем – 1,2. Сколько? (Два). А что это за овощ? (Кабачок). Сколько у нас кабачков? Давайте посчитаем – 1.(Один). Молодцы.

Давайте сейчас с вами поиграем. У меня две корзинки. В одну мы соберем большие и зеленые овощи, а в другую – красные и маленькие.

Игра «Собери овощи в корзинки»

Дети играют.

М.р. Ребята, отгадайте-ка загадку:

                        Между грядок скачут ловко

                        Зайцы, там растёт …          (морковка)

Зайцы очень любят морковку, давайте песенку споём про зайчика.

Песня «В огороде заинька» муз. В Карасёвой

Дети идут по кругу и поют. В середине круга ребёнок в шапочке зайца выполняет движения песни.

М.р. Овощи на огороде

        Заплясали в хороводе.

Хоровод «Озорные овощи» слова и музыка Л.Гусевой

(сб. «Колокольчик» №31-2004.с.34)

М.р. А бабушка хочет угостить нас своим урожаем.

 Угощение детей кусочками свежих овощей.

Педагог прощается с детьми. Дети уходят в группу.



Предварительный просмотр:

                                   Интегрированное занятие «До свиданья, птицы»

Программное содержание. Учить начинать и заканчивать движение с началом и концом музыки. Упражнять детей в лёгком беге на носочках. Продолжать побуждать выполнение детьми движений в соответствии со словами. Формировать умение сравнивать предметы по высоте, обозначая словами: выше – ниже. Закреплять счёт в пределах 5, умение соотносить цифры с количеством.

Оборудование. Изображения перелётных птиц – журавлей, гусей, на центральной стене;  две птички на ниточках; цифры от 1 до 5; разноцветные листики: желтые, красные, разноцветные; дерево – клён.  

                                  Ход занятия

Дети заходят в музыкальный зал под музыку…

М.р.      Ходит осень по дорожке,

Промочила в лужах ножки.

Льют дожди, и нет просвета,

Затерялось где-то лето.

Песня «Осень» муз. И.Кишко

(сб. «Праздник каждый день», младшая группа)

М.р. Детки, а что мы наденем на ножки, чтобы их не промочить? Правильно, сапожки. Давайте покажем.

Нам одела мама красные сапожки,            показывают как одевают

Чтоб топтали ножки мокрые дорожки.       сапожки на ноги

По дорожке – топ-топ,                                   топают ногами

И по луже – шлёп-шлёп.

Пойдём в новых сапожках гулять.

Танец «Весёлые сапожки» муз.рус.нар. «Ах вы, сени…»

М.р. (поёт):

 Беспокойные сапожки      ходят по кругу топающим шагом

Сами слышат, где гармошки,

Сами в танец идут

Мои ножки несут.

Не стоится вам на месте                     притопывают ногами поочерёдно

Мы танцуем с вами вместе

Из-за вас, из-за вас                             кружатся

Я всегда пускаюсь в пляс.

М.р. Вот мы пришли в парк. А в парке мы подойдём к высокому клёну.

Физкультминутка «Клён»

Ветер тихо клён качает,               наклоны корпуса вправо-влево

Вправо-влево наклоняет.

Раз – наклон и два – наклон.

Зашумел листвою клён.

Ш-ш-ш…                                      произносят звук «ш», легко встряхивая              

                                                                                         кистями рук.

М.р. Посмотрите, какие красивые листики висят на клёне. Одни листики висят на веточках выше, а другие ниже. Где висят красные листики? (Выше).А где висят жёлтые листики? (Ниже). Давайте потянемся выше, выше, а затем опустимся ниже, ниже. Молодцы!

М.р. Холодно стало, ветер подул. Давайте подуем, как ветер. (Дети дуют) И листики упали вниз на землю. Давайте возьмём листики и потанцуем с ними.

Танец с листиками  муз. А.Филиппенко

(сб. «Праздник каждый день», младшая группа)

Игра «Кто больше соберёт листиков»

Играют по два ребёнка. Один собирает красные листики, а другой – жёлтые. Кто правильно и больше соберёт листиков заданного цвета.

М.р. А птицы засобирались в дорогу.

        Птицы в лесу: шуг-шуг,

        Улетают с севера на юг.

М.р. проносит птичек на ниточке над детьми.

       Птичка, птичка, полетай!          Дети летают с птичками

       С нами поиграй, играй!

       Фууу! Фууу!                                 Дуют на птичек  

             Пальчиковая игра «Птички»

 Птички полетели,             большой палец отгибают в горизонтальное              

                                             положение, сверху присоединяют сомкнутые  

                                             остальные пальцы        

Крыльями махали,           машут ладонями с широко раскрытыми

                                             пальцами

На деревья сели,               руки вверх, все пальцы широко расставлены

Вместе отдыхали.              Большие пальцы отгибают в горизонтальное              

                                             положение, сверху присоединяют сомкнутые  

                                             остальные пальцы.

М.р. Дети, посмотрите, какие птицы улетают на юг, в теплые края. (Показывает на центральной стене птиц). Это журавли, это гуси, а это утки. Давайте посчитаем, сколько улетает журавлей? (один, два, три) Сколько? (Три) А покажите мне цифру 3? (дети находят и показывают). Давайте посчитаем гусей (Один, два, три, четыре, пять). Сколько? (Пять) Покажите мне цифру 5? (Дети показывают).  Скажите, каких птиц улетело больше: журавлей или гусей? (Гусей) .Дети, скажите, кто из птиц летит ниже всех? (Гуси). А кто выше всех? (Журавли). Правильно. Молодцы! Давайте поиграем в игру.

Игра «Птички и кошка» муз. по выбору

(сб. «Праздник каждый день», младшая группа)

М.р. Летят и прощаются птицы с родными краями.

Осень золото роняет,

Холод птичек выгоняет.

«До свиданья, лес и луг!

Мы летим на теплый луг»

Давайте попрощаемся с птицами.

Дети машут руками под фонограмму улетающих птиц.

М.р.           Тропка змейкой под ногами –

                   Мы домой вернёмся сами.

Дети, взявшись за руки, спокойно выходят из зала.        

                 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированные занятия (музыка + математика) во второй младшей группе (1 квартал)

Представляю цикл интегрированных занятий (музыка + математика) во второй младшей группе, разработанных мною из авторской программы "Мозаика". Эта программа была разработана авторским коллективом, в ко...

Интегрированные занятия (музыка + математика) во второй младшей группе (1 квартал)

Представляю цикл интегрированных занятий (музыка + математика) во второй младшей группе, разработанных мною из авторской программы "Мозаика". Эта программа была разработана авторским коллективом, в ко...

Конспект интегрированного занятия по математике во второй младшей группе.Тема: «Путешествие в волшебный лес».

Тема: «Путешествие в волшебный лес».Задачи:Обучающие: Учить различать правую и левую руку .Учить различать пространственные направления от себя: вперед ,назад, слева, справа.Учить двигаться в ук...

Конспект интегрированного занятия по математике во второй младшей группе «Волшебная ниточка»

Конспект интегрированного занятия по математике во второй младшей группе «Волшебная ниточка»Конспект интегрированного занятия по математике для детей  второй младшей группы «Волшебная ниточка»Опи...

Открытое интегрированное занятие по математике во второй младшей группе:Тема:« Круг».

1) Познакомить с кругом и   его свойствами. Учить соотносить сенсорные эталоны с предметами окружающего мира.2) Закреплять счет до двух, умение соотносить с количеством цифры 1 и 2.3) Учить ...

Открытое интегрированное занятие по математике во второй младшей группе:Тема:«Закрепление знаний о цифрах 1,2,3. высокий, низкий. Развитие внимания.».

-          закрепить знания о числе и цифре 3;-          продолжать учить соотносить цифру с количеством предм...

Конспект интегрированного занятия по математике во второй младшей группе «Волшебная ниточка»

Описание материала: предлагаю воспитателям второй младшей группы конспект интегрированного занятия по математике для детей второй младшей группы по теме «Волшебная ниточка» с использованием ниток разн...