"Путешествие в королевство математики"
план-конспект занятия по математике (старшая группа) по теме

Танюкова Галина Петровна

Итоговое занятие по ФЭМП в старшей группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx45.84 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                                     «УТВЕРЖДАЮ»

                                                                                          Заведующий

  МДОУ «Детский сад № 155»

                                                                                                                         Сенаторова Н.В.

КОНСПЕКТ

Итогового занятия

по математике в старшей группе

«Путешествие в королевство математики»

                                                                                                               Составила:

                                                                                                                  Воспитатель

                                                                                                                 Высшей категории

                                                                                                                      Танюкова Г.П.

 

Программное содержание:

  • Закреплять порядковый и обратный счет в пределах 10, значение цифр.
  • Развивать умение ориентироваться в пространстве, по схеме.
  • Развивать логическое мышление.
  • Закреплять знание геометрических фигур, форм.
  • Закреплять умение делить на 2 равные части целое, дать понятие, что одна из них называется «одна вторая», что целое больше части, а часть меньше целого.
  • Продолжать обучать видоизменению геометрических фигур (деление квадрата на два треугольника).
  • Воспитывать самостоятельность и умение доводить начатую работу до конца, воспитывать интерес к решению логических задач.
  • Развивать и сохранять двигательную активность на занятии.

Демонстрационный материал:

3 домика-замка, геометрические фигуры, цифры, мольберт, плакат «Лабиринт», призы: солнышки и звёздочки; 5 обручей.

Раздаточный материал:

Набор цифр, 3 карточки с цифрами, ножницы, набор квадратов из цветной бумаги, геометрические фигуры.

Материал:

Музыка на магнитофоне.

Словарная работа:

«Одна вторая», предыдущее, последующее число, по диагонали.

Ход занятия:

Дети вместе с воспитателем стоят в кругу.

Воспитатель: В круг широкий, вижу я,

                          Встали вы мои друзья,

                          Мы сейчас пойдём направо,

                          А теперь пойдём налево,

                          В центре круга соберёмся

                          И на место все вернёмся.

                          Улыбнёмся, подмигнём,

                          И наш путь сейчас начнём.          

Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом.

Воспитатель: Ребята, я предлагаю отправиться в путешествие в королевство Математики.

Воспитатель предлагает полететь в королевство на самолете. Звучит волшебная мелодия.

               Руки в стороны - в полет

               Отправляем самолет.

               Правое крыло – вперед,

               Левое крыло – вперед.

               Один, два, три, четыре-

               Полетел наш самолет.        

Дети рассаживаются за столы.

Воспитатель: Вот мы и попали с вами в королевство Математики. Но кто живет в этом королевстве. Давайте посмотрим. Вот первый домик жителей математического королевства. В этом доме живут Цифры.  Они так долго готовились к встрече с вами, что совсем перепутали свои места в числовом ряду. Давайте поможем им найти свое место. Но сначала мы их всех назовем.

Дети считают вслух, затем на столах выкладывают от 0 до 10. Один ребенок выполняет задание у доски. Затем детям предлагается посчитать до десяти прямым и обратным счетом хором, потом индивидуально 2-3 ребенка.

- Молодцы! А теперь наши Цифры хотят поиграть. Надо назвать их соседей.

Д/и: «Назови соседей». Дети вставляют в карточках на пустые окошки соседей Цифры, которая стоит в середине. (У каждого 3 карточки).

     2

      5

    8

  1                            3                                     4                         6        

                                                                                                                                           7                          9

Несколько детей проговаривают свои действия.

Варианты ответов детей.

(Слева от цифры 2 стоит цифра 1, а справа-3 т.д.

Перед цифрой 2 стоит цифра 1, после цифры 2 идет 3)

Воспитатель: А теперь мы посетим второй домик математического королевства.

Только кто живет в этом доме, я предлагаю вам отгадать.

Проводится динамическая пауза с элементами гимнастики для глаз «Геометрические фигуры».

Вот фигуры – непоседы,

Любят в прятки поиграть.

Так давайте их, ребята,

Будем глазками искать.                                       Дружно глянем все направо

                                                                                    Что там? Это же … квадрат.

                                                                                    Не уйти тебе проказник,

                                                                                     От пытливых глаз ребят.

Теперь вправо посмотрите,

Узнаете? Это … круг.

И тебя мы отыскали.

Нас встречай, любимый друг.                             Кто так высоко-то вверх забрался,

                                                                                     Чуть до крыши не достал?

                                                                                      Это странная фигура

                                                                                      Называется - … овал.

Вниз глазками поведем,

Треугольник там найдем.  

(На доску выставляются одновременно геометрические фигуры)

- Вы, узнали их? Да это геометрические фигуры – большие озорники и любят веселиться.

Недавно король Треугольник объявил жителям города о приближении веселого праздника. И велел жителям украсить свои дома гирляндами из разноцветных треугольных флажков. Он раздал гражданам разноцветную бумагу. Посмотрите, какой формы листы бумаги? (Ответы). Правильно, квадратной. Никак не могли жители города догадаться, как же им сделать треугольные флажки из квадратов. Давайте поможем жителям и сделаем разноцветные флажки. Вы уже догадались? (Дети подсказывают и предлагают способ деления квадрата на два равных треугольника путем сложения пополам по диагонали и разрезать его по линиям сгиба).

- Ребята, берите бумагу, давайте сделаем такие красивые флажки. (Дети работают за столами, воспитатель напоминает об осанке и осторожном обращении с ножницами).

- На сколько частей вы разделили лист бумаги? (Ответы детей). Правильно, на две части!

- Как можно назвать одну часть? (Ответы детей; половина, одна вторая).

- А как вы думаете, что больше целый лист или один флажок? Как можно проверить? (Ответы детей).

- Теперь мы с помощью наших флажков украсим дома жителей королевства. С нетерпением ждали они праздника, и вот, наконец, наступил долгожданный день. Он был такой солнечный и приветливый!

Воспитатель приглашает встать полукругом, разделиться на  5 команд и выбрать капитанов.

- А сейчас, мы с вами поиграем с жителями королевства, геометрическими фигурами. Посмотрите, все фигуры смешались. Сейчас я шепну на ушко капитанам команд у кого какая фигура и вы должны собраться в обруче со своими фигурами, а затем рассказать о ней.      

                   

                       

   

Ответы детей (примерные): Это треугольник - у него три угла и три стороны; Это квадрат – у него 4 угла и 4 стороны одинаковой длины и т.д.

Затем воспитатель предлагает дидактическую игру « На что похожа геометрическая фигура». Дети подбирают к геометрическим фигурам карточки с предметами похожей формы.

(После игры детям предлагается сесть в круг на ковер).

А вот и третий домик. В этом домике живут Логические задачи. Самые любимые, самые озорные. Их задания очень сложные. Они сейчас вас попробуют запутать, будьте особенно внимательны. (Воспитатель читает задачки в стихах).

Четыре гусенка и двое утят        

В озере плавают, громко кричат.

А ну, посчитай поскорей,

Сколько всего в воде малышей?                                                              Привела гусыня-мать

                                                                                                  Шесть детей на луг гулять.

                                                                                                  Все гусята, как клубочки:

                                                                                                  Три сынка, а сколько дочек?

                                                                                                    (Три)

Семь веселых поросят

У корытца в ряд стоят.

Два ушли в кровать ложиться-

Сколько свинок у корытца?

(Пять)                                                                                      В садике гулял павлин,

                                                                                                  Подошел еще один,

                                                                                                  Два павлина за кустами

                                                                                                   Сколько их считайте сами. (4)

С неба звездочка упала,

В гости к детям забежала.

Три кричат вослед за ней:

«Не забудь своих друзей!»

Сколько  ярких звезд пропало,

С неба звездного упало?

(Четыре)                                                                                  

 На столе лежало 4 яблока.

                                                                                                    Одно из них разрезали пополам

                                                                                                     И положили на стол.

                                                                                                      Сколько яблок на столе? (4)

Пять цветочков у Наташи

И еще два дал ей Саша.

Кто тут сможет посчитать,

Сколько будет два и пять?

(Семь)                                                                                             Из дупла выглядывало 8

беличьих Хвостов.

Сколько бельчат сидело

                                                                                                          В дупле? (8)

- Хорошо! Вы справились с задачками. Но нам пора возвращаться в детский сад. Вернуться назад можно пройдя лабиринт.

(На мольберте вывешивается графическое упражнение «Лабиринт» с 3-я домиками королевства Математики).

Дети карандашом «проходят» лабиринт.

- Я приглашаю всех на самолет, чтобы совершить перелет в наш детский сад.

Звучит волшебная мелодия.

Руки в стороны – в полет

Вот летит наш самолет.

Правое крыло – вперед,

Левое крыло вперед.

Голову назад, вперед

Прилетел наш самолет.

Воспитатель:  Сегодня мы с вами совершили увлекательное путешествие в Королевство Математики. Вам понравилось путешествие? Чем? Каких жителей мы встретили в королевстве? Ответы детей.

А сейчас я вам предлагаю оценить свою работу. Тот, кто считает, что полностью справился с заданиями – пусть возьмет солнышко, а кто считает, что у него не все сегодня получилось – тот пусть возьмет звездочку.

Дети делают свой выбор, делятся впечатлениями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по математике "Путешествие в королевство математики"

Закрепление знаний и умений решать математические задачи, знакомство с цифрой 9....

НОД познание (математика) "Путешествие в королевство Математики)

закрепить умение вести порядковый и обратный счет в пределах 10, закрепить умение ориентироваться на листе бумаги, закрепить знания о днях недели, закрепить умение классифицировать предметы по о...

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе на тему: "Путешествие в королевство Математике"

Занятие в подготовительной группе по математике по программе "От рождения до школы", которое проводится в начале учебного года . Цели данного занятия:  закрепление навыков количественного счета в...

Конспект НОД по математике на тему: «Путешествие в королевство Математики» в старшей группе

Цели:1.Упражнять в количественном и порядковом счете. 2.Закрепить умение быстро находить геометрические фигуры определенного размера и цвета. 3.Закрепить знания детей в решение задач в преде...

Конспект образовательной деятельности по математике в старшей группе на тему: "Путешествие в королевство Математики"

Образовательная деятельность направлена на решение задач по познавательному, речевому и социально - коммуникативному развитию....

Конспект образовательной ситуации по математике для детей подготовительной группы "Путешествие в королевство математики"

Конспект образовательной ситуации по математике для детей подготовительной группы "Путешествие в королевство  математики"...

Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в королевство математики».

Программное содержание:Данный конспект занятий направлен на, выявление, полученных знаний, умений, полученных на занятиях по математике. Также в ходе занятия дети учатся развивать внимание, умение ори...