Временные отношения
план-конспект занятия (математика, подготовительная группа) по теме

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Временные отношения»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_femp_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx15.87 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Временные отношения»

«Временные отношения»

Цель: развитие временных отношений у детей подготовительной группы с целью использования времени рационально и точно.

Задачи: 1) познакомить детей с историей возникновения часов и их назначением;

2) Формировать понимание временных отношений (сначала-потом, раньше-позже) ;

3) Воспитывать выдержку, учить детей выслушивать ответы своих товарищей, не перебивая их;

4) Обогащать жизнь детей положительными впечатлениями.

Материал: песочные, механические, наручные, электронные часы; иллюстрации с изображением водяных и солнечных часов.

Ход занятия: Дети, послушайте загадку:

Они ходят, но стоят

Всем о времени твердят,

Когда спать, когда вставать,

Когда можно погулять… (Часы). (Ответы детей)

Молодцы ребята, правильно – это часы. Сегодня я хочу рассказать вам про историю появления часов. Было время, когда их не было. В те времена люди определяли время по солнцу. Солнце вставало, и люди просыпались, солнце заходило и люди ложились спать. А как вы думаете, когда люди дольше спали зимой или летом? (Ответы детей)

Люди меньше спали летом, потому что летом ночь короткая, а зимой дольше спали, потому что ночь длинная. По солнцу можно определять время точно. Когда солнце светит, от деревьев отходит тень. Ребята, скажите, а когда тень бывает длиннее утром, днем или вечером? (Ответы детей)

Когда солнце встает или отходит за горизонт, то тень длиннее, а днем тень короче. Когда человек заметил свойства тени, то он придумал солнечные часы. Человеку было плохо с этими часами потому, что эти часы работали только в солнечную погоду…. Потом человек придумал песочные часы. Эти часы человеку тоже были неудобны, потому что их нужно было часто переворачивать. Было время, когда вместо песка в часы наливали масло – это были масленые часы, но они не точно показывали время. Тогда же люди придумали водяные часы, которые сообщали о времени и ночью и в пасмурный день. В высокий узкий сосуд с маленьким отверстием внизу наливали воду, на сосуде делали пометки-черточки: сколько воды вылилось, столько и времени прошло. Как вы думаете, удобны ли были эти часы? (Ответы детей)

Конечно, не удобны, так как в них постоянно нужно наливать воду. Не случайно с тех пор говорят о времени: «Сколько воды утекло! »

Физкультминутка:

Тик-так, тик-так,

В доме кто умеет так?

Это маятник в часах,

Отбивает каждый такт (Наклоны влево-вправо.)

А в часах сидит кукушка,

У неё своя избушка. (Дети садятся в глубокий присед.)

Прокукует птичка время,

Снова спрячется за дверью, (Приседания.)

Стрелки движутся по кругу.

Не касаются друг друга. (Вращение туловищем вправо.)

Повернёмся мы с тобой

Против стрелки часовой. (Вращение туловищем влево.)

А часы идут, идут, (Ходьба на месте.)

Иногда вдруг отстают. (Замедление темпа ходьбы.)

А бывает, что спешат,

Словно убежать хотят! (Бег на месте.)

Если их не заведут,

То они совсем встают. (Дети останавливаются.)

Время шло. Люди придумывали новые приборы для измерения времени. Появились механические часы. Первые механические часы появились в Китае. В давние времена часы считались редкостью. Их можно было увидеть только на главной башне дворца. При таких часах был мастер. Как вы думаете, как звали мастера? (Ответы детей)

Правильно, часовщик. Часовщик – это человек, который ремонтирует часы. Часы имели сначала одну часовую стрелку, позже появилась (как вы думаете какая, правильно минутная, а еще позже секундная. Шли годы, люди стали дорожить временем, и часы стали необходимы каждому из нас. В наше время существует много разновидностей часов. А сейчас давайте поиграем, для этого вам нужно разделиться на две команды.

Викторина:

• Как называются часы, которые висят на стене? (Настенные)

• Как называются часы, которые стоят на полу? (Напольные)

• Как называются часы, которые носят на руке? (Наручные)

• Как называются часы, которые нас будят? (Будильник)

• Как называются часы, на которых мигают цифры? (Электронные)

• Как называются часы, которые не заводят, а лишь меняют батарейку? (Электронные)

Итак, победила команда №

Ребята, а давайте вспомним, какие мы с вами знаем пословицы и поговорки о времени (высказывания детей).

Время – деньги.

Время не ждет.

Всему свое время.

Лучше поздно, чем никогда.

Час от часу не легче.

Час упустишь, годом не наверстаешь.

Итак, победила команда №

И последнее задание, я засекаю 2 минуты, за это время вы должны на круге разложить цифры и стрелки, у нас с вами, ребята, должны получиться красивые часы. Какая команда справится первой, тот и победил. Молодцы ребята, первыми справилась команда №. По итогам всех заданий победила команда №. Обратите внимание, что за 2 минуты мы изготовили макет часов, это значит, что и за две минуты можно что-то успеть сделать, поэтому свое время нужно беречь!

Итак, мы сегодня узнали: 1) что все часы отмеряют время; 2) что бывает много разных видов часов; 3) что за 1-2 минуты можно успеть что-то сделать, поэтому время необходимо ценить и правильно его распределять в течение дня.

Ребята, вам понравилась история появления часов? Что нового вы сегодня узнали? (Ответы детей). Скажите, как бы мы жили, если бы не было часов? (Ответы детей). Кому было интересно поднимите руки! Что было интересно? Что было трудно? (Ответы детей) .

Вот и подошло наше путешествие в историю часов к концу, но это еще не все. Давайте сегодня на прогулке изготовим солнечные часы и понаблюдаем, действительно ли они работают! На этом наше занятие окончено.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Освоение временных отношений старшими дошкольниками в условиях педагогического сопровождения.

Освоение временных отношений, категории времени рассматривается как одна из значимых и сложных проблем.Её значимость заключается в нескольких моментах:старшим дошкольникам  необходимо научиться о...

формирование у дошкольников пространственно-временных отношений

Статья на тему формирования у  детей дошкольного возраста пространственно-временных отношений...

Особенности познания временных отношений детьми дошкольного возраста

Особенности познания временных отношений детьми дошкольного возраста...

Конспект непрерывной непосредственной образовательной деятельности в группе старшего дошкольного возраста «Временные отношения»

Цель: повторить количественный счет до 10 и дать представление о неизменности числа в результате изменения способа размещения предметов в пространстве, повторить времена года и месяца соответствующие ...

Презентация-Временные отношения

Презентация по математике для всех возрастных групп...

"Освоение временных отношений временных отношений старшими дошкольниками в условиях педагогического сопровождения"

Освоение временных отношений, категории времени рассматривается как одна из значимых и сложных проблем.Ее значимость заключается в нескольких моментах:- старшим дошкольникам необзодимо научитьсяориент...