Освоение временных отношений старшими дошкольниками в условиях педагогического сопровождения.
презентация к занятию (старшая группа) по теме

Елена Александровна Зибарова

Освоение временных отношений, категории времени рассматривается как одна из значимых и сложных проблем.

Её значимость заключается в нескольких моментах:

старшим дошкольникам  необходимо научиться ориентироваться во времени: определять временные эталоны, измерять время (правильно обозначая в речи), чувствовать его длительность, что способствует:

- обогащению логико-математического и познавательного опыта детей;

- развитию интеллекта 

- а также формирует значимые качества личности, такие как организованность, собранность, целенаправленность, точность, (необходимых при обучении в школе и в повседневной жизни).

Вместе с тем, сложность в освоении категории «время» обусловлена его свойствами, такими как необратимость, не наглядность, текучесть. К старшему дошкольному возрасту дети имеют значительные трудности в различении временных интервалов, отдаленное представление о способах измерения времени, затрудняются в ориентировке по часам, и как результат, дети не умеют устанавливать временную последовательность, планировать свою деятельность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon часть 12.49 МБ
Office presentation icon часть 22.5 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Освоение временных отношений старшими дошкольниками в условиях педагогического сопровождения Зибарова Елена Александровна Воспитатель подготовительной группы ГБДОУ №34 «Жемчужинка»

Слайд 2

Время - драгоценный подарок, данный нам, чтобы в нем стать умнее, лучше, зрелее и совершеннее. Томас Манн

Слайд 3

Актуальность проблемы Нарастание темпа и ритма протекания жизнедеятель -ности человека Повышенные требования к формированию личности человека

Слайд 4

Значимость освоения временных отношений -развитие логического мышления и познавательного опыта детей; -развитие интеллекта; -Формирование личностных качеств

Слайд 5

Причины трудностей в освоении категория «время» Текучесть Необратимость Ненаглядность

Слайд 6

Часть суток? Время года? День недели? Который час?

Слайд 7

+ Педагогическое сопровождение

Слайд 8

Научная новизна применения педагогического сопровождения 1 Осуществление диагностики 2 Изменение позиции педагога-учителя 3 Взаимодействие всех субъектов обучения 4 Реализация процесса обучения и воспитания 5 Наличие научно-методического обеспечения

Слайд 9

Практическая значимость Разработана педагогическая диагностика Разработано научно-методическое обеспечение

Слайд 10

Теоретико-методологические основы Теория познания (Аристотель, Сократ); Идея гуманизации (В.П. Вехтерев, Л.Н.Толстой и др.) Деятельностный подход (П.К.Анохин, Л.С.Выготский и др.) Развитие интеллекта (Ж.Пиаже, Н.Н.Подьяков и др.) Концепции личностно-ориентированного педагогического процесса в личностно-ориентированного обучения (Н.А.Алексеев, Ш.А.Амонашвили,) Исследований в области организации педагогического сопровождения (Л.Н.Бережнова, В.П.Бондаре и др.) Аспекты формирования у дошкольников представлений о времени (А.А.Люблинская,З.А.Михайлова, Т.Д.Рихтерман и др.)

Слайд 11

Цель Практически реализовать процесс освоения временных отношений детьми старшего дошкольного возраста в у условиях педагогического сопровождения

Слайд 12

Задачи Изучить особенности освоения временных отношений детьми старшего дошкольного возраста в условиях педагогического сопровождения Разработать и апробировать педагогическое сопровождение как совокупность условий организации освоения временных отношений старшими дошкольниками Изучить эффективность освоения временных отношений старшими дошкольниками в условиях педагогического сопровождения

Слайд 13

Принципы: Учет интересов, предпочтений, личных целей ребенка. Выбор индивидуальной траектории. Принцип метапредметных основ. Ситуативная организация обучения и воспитания. Наличие диагностики на разных этапах обучения и воспитания. Взаимодействие всех субъектов в процессе обучения.

Слайд 14

Этапы сопровождения Диагностический методы и формы: Рисуночный тест Беседа о времени Тест Д.Векслера «понятливость» Анкетирование педагогов Анализ педагогического планирования Анкетирование родителей

Слайд 15

Проектировочный 1 часть Интерактивный стенд для родителей Организация работы в форме круглого стола Тренинг для воспитателей

Слайд 16

Проектировочный 2 часть Рекомендации для воспитателей по организации проблемно- поисковых ситуаций Разработка картотеки дидактических игр Разработка картотеки пословиц,загадок о времени Тематическое планирование

Слайд 17

Деятельностный этап Проведение игровых занятий по освоению временных отношений Проведение интегрированных занятий специалистами детского сада Организация самостоятельной деятельности проведение мероприятий с родителями

Слайд 18

Контрольно-оценочный этап Для выявления эффективности освоения времени проводится диагностика, применяемая на первом этапе сопровождения


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Поиск методов и приемов развивающего обучения в процессе исследования освоения логических отношений старшими дошкольниками

ПОИСК МЕТОДОВ И ПРИЁМОВ РАЗВИВАЮЩЕГО ОБУЧЕНИЯ В ПРОЦЕССЕ ИССЛЕДОВАНИЯ ОСВОЕНИЯ ЛОГИЧЕСКИХ ОТНОШЕНИЙ СТАРШИМИ ДОШКОЛЬНИКАМИ В соответствии с Законом РФ "Об образовании", вступившем в силу с 1 сент...

Метод проектов как средство освоения временных отношений детьми

Статья "Метод проектов как средство освоения временных отношений детьми старшего дошкольного возраста"...

"Освоение временных отношений временных отношений старшими дошкольниками в условиях педагогического сопровождения"

Освоение временных отношений, категории времени рассматривается как одна из значимых и сложных проблем.Ее значимость заключается в нескольких моментах:- старшим дошкольникам необзодимо научитьсяориент...

ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ПРОЦЕССА ФОРМИРОВАНИЯ ФИЗИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ В УСЛОВИЯХ ЦИФРОВОЙ СРЕДЫ

В статье раскрыт вопрос формирования физических качеств детей старшего школьного возраста, которое происходит с помощью методов ИКТ. Рассмотрена необходимость физического развития детей, а также...

Психолого-педагогическое сопровождение развития эмоциональной отзывчивости старших дошкольников в условиях реализации ФОП ДО.

Проблема развития эмоциональной отзывчивости у детей в современном мире стоит достаточно остро. Часто приходится наблюдать, как многие из нас не хотят видеть переживания и боль окружающих людей, не хо...