Свойства предметов
план-конспект занятия по математике по теме

Конспект НОД по математике

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_svoystva_predmetovgrigoreva_-_kopiya.docx15.54 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное учреждение

"Управления дошкольного образования"

исполнительного комитета Нижнекамского

муниципального района Республики Татарстан

итоговое занятие по математике в старшей группе

по программе " Школа 2000.."

"Свойства предметов"

                                                                                               Составила:

                                                                                               воспитатель д/с №1

                                                                                               Григорьева И.Г

Нижнекамск

2013

Тема : Свойства предметов

Цель : Закрепить знания о свойствах предметов, умение находить признаки их сходства и различия, объединять предметы в группы по общему признаку.

Уточнить представления о сравнении групп предметов с помощью составления пар, способах уравнивания групп предметов, сохранение колличества.

Познакомить с понятиями таблицы, строки и столбцы таблицы.

Развивать образное и вариативное мышление.

Развивать речь, умение аргументировать свои высказывания, строить простейшие умозаключения.

Возраст : 6 лет

Материалы : Демонстрационный - 5 вазочек- картинок, картинки цветов: ромашка, василек, мак, роза, колокольчик, василек и колокольчик маленькие, а мак, роза и ромашка - крупные; игрушка кота Леопольда.

   Раздаточный : геометрические фигуры(круги, квадраты, треугольники) одного размера, 4ёх цветов: желтого, красного, зеленого, синего цветов.

Методы и приемы : наглядный, беседа.

 Структура занятия:

1. Вводная часть

 2. Основная часть.

1) Игра " День рождение кота Леопольда".- 4 мин

2) Физкультминутка " Я садовником родился"- 2 мин

3) Знакомство с понятиями таблицы, строки, столбца - 4 мин

4)Геометрическое лото - 3 мин

5) Д/и " Какой фигуры не хватает?" - 2 мин

6)Физкультминутка " Кошка и мышки"- 1мин

7) Д/и " Кто быстрее?"- 3 мин

4. Итог занятия -1 мин

Ход занятия

I. Организационный момент . Сегодня у нас будет не простое занятие мы сегодня отправимся в гости, а к кому , вы сейчас и узнаете.

II. Игра " День рождение кота Леопольда".

На фланелеграфе - 5 вазочек и цветы: красная ромашка, василек, роза, колокольчик. Василек и колокольчик маленькие, а роза и ромашка- большие.

Воспитатель: - Ребята, у кота Леопольда сегодня день рождение. Он ждет гостей: приготовил угощение, вазы для цветов. Давайте поможем Леопольду расставить цветы в вазы, по одному цветку в каждую вазу. Надо сделать так, чтобы ромашка стояла между розой и васильком, а колокольчик стоял рядом с розой.

 - Почему одна ваза осталась пустой?

- Одного цветка не хватает.

Воспитатель: - Как сделать колличество ваз и цветов одинаковым?

- Добавить один цветок или убрать одну вазу.

Воспитатель: - а как вы думаете, что коту Леопольду будет приятнее?

- Добавить один цветок.

 Добавляется мак.

 Воспитатель: - Что теперь можно сказать о колличестве ваз и цветов?

- Оно стало одинаковым.

Воспитатель: - Давайте поставим все цветы в одну вазу. Стало ли больше цветов у именинника? А вазочек?

- Число ваз и цветов не изменилось- мы ничего не брали и не добавляли, а только переставили цветы.

III. Физкультминутка " Я садовником родился"

IV. Знакомство с понятиями таблицы, строки, столбца.

Воспитатель: - кот Леопольд решил убраться в комнате к приходу гостей. Он разложил все свои вещи в шкаф. В математике такие шкафы называются таблицами. В таблице есть строчки, есть столбцы. Догадайтесь и покажите , где строчки? Где столбцы?

Воспитатель: - Посмотрите, как интересно разложил кот Леопольд свои вещи. Какое общее свойство у предметов в 1строке, 2,3 строке?

- Они красного, зеленого, желтого цветов.

 Воспитатель: - По какому признаку собрал он картинки в строчки?

- По цвету.

Воспитатель: - Посмотрите каким изобретательным оказался Леопольд: он и в столбцы разложил предметы по определенному признаку. По какому? Попробуйте разгадать его секрет.

- По назначению: в 1столбце- игрушки, во 2 - насекомые, в 3- одежда, в 4 - ягоды.

Воспитатель: Сколько всего столбцов получилось у Леопольда?

- Четыре.

Воспитатель: - Что он положил в2строке и 3столбце?

- Торт зеленого цвета.

Задумайте какой- нибудь предмет и расскажите, где он находиться, а мы отгадаем какой это предмет.

Работа с раздаточным материалом.

Воспитатель: - Малыш и Карлсон подарили Леопольду набор геометрических фигур. Но чтобы правильно их использовать, необходимо различать свойства этих фигур. Помогите Леопольду угадать и рассказать, что изменилось.

- Был большой синий квадрат, изменился цвет, а форма и размер не изменились.

- За большим зеленым квадратом идет большой зеленый треугольник. Изменилась форма, а цвет и размер остались прежними и т.д.

Воспитатель: Молодцы! Вы научили играть Леопольда в геометрическое лото!

IV. Д/и " Какой фигуры не хватает?"

Воспитатель: - Пока мы рассуждали о том, что изменилось в ряду геометрических фигур, мышата утащили из каждого набора по одной фигуре. Попробуйте установить, какой фигуры не хватает?

V. Физкультминутка " Кошка и мышки"

VI. Д/и " Кто быстрее?"

Воспитатель: - Кот Леопольд решил развлечь своих гостей и подготовил для них игру. Посмотрите картинку. Кто быстрее сумеет объединить все предметы в группы. Сколько групп получилось? Какое название можно дать каждой группе?

- 3 группы: игрушки, животные овощи.

VII.  Итог занятия.

Воспитатель: - Кот Леопольд был очень рад встрече со своими гостями и с вами: у него никогда еще не было такого веселого дня рождения. А вам понравилось в гостях у Леопольда? Какая игра была самой интересной? А какая самой трудной?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие - игра "Выделение главных свойств предметов"

Занятие предназначено для воспитанников старшей или подготовительной группы по курсу "Информатика"...

Реализация ФГТ в ГБДОУ. Занятие "Восприятие свойств предметов"

Цели: Создание условий для естественного психологического развития ребенка. Задачи: *Развитие эмоцианальной сферы. введение ребенка в мир человеческих эмоций. *развитие коммуникативны...

Консультация по теме "Знакомство детей со свойствами предметов"

Консультация для родителей по теме "Знакомство детей со свойствами предметов"...

Конспект занятия с элементами развлечения «Свойства предметов и свойства воды»

Конспект занятия с элементами развлечения «Свойства предметов и свойства воды» старшая группа...