комплексное занятие по развитию элементарных математических представлений "Космос"
план-конспект занятия (математика, подготовительная группа) по теме

Остроухова Ирина Юрьевна

занятие по развитию элементарных математических представлений

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект комплексного занятия по развитию элементарных математических представлений

«Космос»

для  детей подготовительной к школе группы

Задачи: закрепить знания, полученные за период занятий, полученные в подготовительной группе, совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи, сравнивать числа, состав числа из двух меньших чисел, ориентироваться в пространстве, развивать речь.

Ход занятия

Дети встают полукругом на ковре.

В.:- Какое сейчас время года?

Д.:- Весна.

В.:- Какие весенние месяцы вы знаете?

Дети перечисляют.

В.:- Какой месяц сейчас наступил?

Д.:- Апрель.

В.:- А какой он по счету у весны?

Д.:- Второй.

В.:- А первый и второй месяц у весны как называются?

Дети отвечают.

В.:- А вы знаете, какой праздник скоро будет отмечаться в нашей стране в этом месяце?

Д.:-День космонавтики.

В.:- какого числа мы будем его отмечать?

Д.:- 12 апреля.

В.:- Почему мы отмечаем его именно 12 апреля?

Д.:- Потому что, 12 апреля 1961 года в космос полетел первый человек Юрий Алексеевич Гагарин.

В.:- Каких космонавтов вы еще знаете?

Дети перечисляют.

В.:- А на чем космонавты летают в космос?

Д.:- На ракетах.

Воспитатель предлагает детям пройти сесть за столы и нарисовать ракету .

В.:- В этом вам помогут цифры, которые изображены на ваших листах. Эти цифры надо соединить по порядку и у вас получится ракета.

Дети выполняют.

В.:- А как вы думаете где живут космонавты?

Д.:- В городах, домах, в квартирах.

В.:- Наверное, космонавты живут в специальных городах. А как может называться город, в котором живут космонавты?

Д.:- «Звездный городок», «Космический городок», «Галактический город».

В.:- Посмотрите на доску, здесь идет строительство «Звездного городка». Некоторые дома недостроенные. Чтобы их достроить нужно правильно подобрать числа.

Дети подбирают числа (состав числа 6,7,8,9) и достраивают этажи домов.

В.:- А сейчас, послушайте загадку:

Посчитать совсем не просто

Ночью в темном небе звезды.

Знает все наперечет

Звезды в небе …

Д.:- Звездочет.

В.:- Чем занимается звездочет?

Д.:- Считает звезды, наблюдает за ними.

В.:- Он работает каждый день, целую неделю. Давайте перечислим какие дни недели мы знаем.

Дети перечисляют.

В.:- А сколько всего дней в неделе?

Д.:- Семь.

В.:- А еще, звездочет, может изучать и наблюдать некоторые звезды и планеты целый год. А сколько месяцев в году?

Д.:- 12.

 В.:- А с какого месяца начинается год?

В.:- А какой он по счету?

Д.:- Первый.

Воспитатель предлагает поиграть в игру «12 месяцев». Воспитатель раздает каждому ребенку карточки с названием одного из месяцев. Затем ударяет в бубен, дети разбегаются, а потом по сигналу бубна выстраиваются по порядку в соответствии с названием месяца.

Затем садятся за столы.

В.:- А сейчас, я предлагаю вам на время стать звездочетами.

Воспитатель раздает звезды с числами и дает задание их сравнить между собой. Проверяют.

В.:- А как вы думаете, какие должны быть космонавты?

Д.:- Здоровыми, крепкими, выносливыми.

В.:- А еще, они должны быть умными, уметь решать задачи, чтобы в космосе справиться с любыми трудностями. А вы умеете решать задачи?

Д.:- Да.

В.:- Давайте это проверим и решим одну задачу. А сначала вспомним из скольких частей должна состоять задача.

Д.:- Из двух. Условие и вопрос.

Воспитатель читает условие и вопрос задачи. Дети повторяют условие, затем вопрос.

Задача: В апреле месяце в космос запустили две ракеты, а в следующем месяце еще две. Сколько ракет всего улетело в космос?

Дети, с помощью карточек записывают условие, а потом решают задачу. Проверяем.

Дале, воспитатель читает стихотворение:

«Звезда»

Есть в небе звездочка одна,

Какая – не скажу,

Но, каждый вечер из окна,

Я на нее гляжу.

Она мерцает ярко так!

А в море где-нибудь,

Сейчас, наверное, моряк,

По ней сверяет путь.

В.:- О какой звезде говорится в стихотворении?

Д.:- О полярной звезде.

В.:- А что образуют звезды?

Д.:- Созвездия.

В.:- А в каком созвездии находится полярная звезда?

Д.:- В созвездии «Малой медведицы».

В.:- А какие созвездия вы еще знаете?

Дети перечисляют.

В.:- А на что похоже созвездие «Малой медведицы»?

Д.:- На ковшик.

Далее воспитатель предлагает нарисовать ковшик, с помощью графического диктанта:

2 клетки вправо, 3 вниз,2 вправо, 2 вниз, 3 влево, 4 вверх, 1 влево, 1 вверх.

В.:- У вас получился маленький ковш. А теперь, по желанию, вы можете его разукрасить цветным карандашом или заштриховать. И можете придумать и нарисовать свое созвездие и придумать ему название.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе.

Конспект  комплексного занятия по формированию элементарныхматематических представлений в средней группе.  Тема: "В гостях у сказки"...

Конспект комплексного занятия «Здоровый образ жизни на занятиях по развитию элементарных математических представлений, изодеятельности». Подготовительная группа. На тему "Лучики здоровья".

Конспект занятия  написан по программе ФГТ . Включает в себе интеграцию образовательных областей "Здоровье", "Познание", "Художественное творчество".Материал познавательный и доступный, а главное...

Конспект комплексного занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе "Весёлое путешествие"

Программное содержание:  - расширять и закреплять у детей знания и представления о профессиях; - упражнять в порядковом и количественном счете; - закреплять представления о днях не...

план-конспект Методическая разработка: Конспект комплексного занятия По развитию элементарных математических представлений в подготовительной группе на тему: «Как измерить удава»

Данная разработка предназначена для того, чтобы: 1) закреплять порядковый и обратный счет от 1 до 10; 2) закреплять пространственно-временные представления: дни недели, месяца, времена года; 3) развив...

Конспект комплексного занятия по формированию элементарных математических представлений на тему: «Страна математика»

Данное занятие составлено в соответствии с Федеральными государственными требованиями на основе Примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под реда...

Конспект комплексного занятия по формированию элементарных математических представлений и ручного труда в подготовительной к школе группе для детей с ограниченными возможностями здоровья на тему «В гостях у гномов»

Цель: Закрепить знания по теме «Число и цифра 7». Закрепить навыки ручного труда в работе с бумагой. Задачи: Закрепить навык порядкового и обратного счета в пределах 10.Закрепить сост...