Проект "Развитие логического мышления у детей дошкольного возраста по средствам логико-математических игр"
презентация к занятию по математике (старшая группа) по теме

Лупика Наталья Геннадьевна

Задачи. Развивать воображение, творческие и интеллектуальные способности,логическое мышление детей старшего дошкольного возраста посредством логико-математических игр. Способствовать развитию познавательной  активности детей. Повысить уровень знаний детей по развитию элементарных математических представлений.

Актальность. Именно с логического мышления начинается формирование мировоззрения ребенка. В процессе развития логического мышления у ребенка формируется умения рассуждать. делать умозаключения в соответствии с законами логики, построение причинно-следственных связей. Также развиваются такие качества как: любознательность, сообразительность, смекалка, наблюдательность, самостоятельность, память, внимание. Развивается речь ребенка, так как он высказывается посредством слова.  Овладени е логическими формами мышления в дошкольном возрасте, способствует развитию умтвенных способностей, что необходимо для успешного перехода детей к школьному обучению.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon proekt_logiko-matematicheskie_igry.ppt2.77 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ПРОЕКТ на тему: «Развитие логического мышления детей дошкольного возраста посредством логико - математических игр» Выполнила: Лупика Н.Г.

Слайд 2

Цели проекта Проанализировать развитие логического мышления детей старшего дошкольного возраста посредством логико-математических игр; Способствовать развитию познавательной активности детей.

Слайд 3

Задачи проекта развивать творческие и интеллектуальные способности детей; развивать воображение детей; развивать логическое мышление детей; повысить уровень знаний детей по развитию элементарных математических представлений; развивать умственные способности детей через логико-математические игры.

Слайд 4

Актуальность темы проекта Именно с логического мышления начинается формирование мировоззрения ребенка; В процессе развития логического мышления у ребенка формируются умения рассуждать, делать умозаключения в соответствии с законами логики, построение причинно-следственных связей; Также развиваются такие качества как: любознательность, сообразительность, смекалка, наблюдательность, самостоятельность, память, внимание;

Слайд 5

Развивается речь ребенка, так как он высказывается посредством слова; Овладение логическими формами мышления в дошкольном возрасте способствует развитию умственных способностей, что необходимо для успешного перехода детей к школьному обучению.

Слайд 6

Формы мышления Суждение: - Истинное и ложное; - Общее, частичное и единичное; - Утвердительное и отрицательное. Понятие: - Житейское; - Научное. Умозаключение: - Индуктивное; - Дедуктивное; - Умозаключение по аналогии.

Слайд 7

Средства развивающие логическое мышление Стихотворные тексты на развитие операций обобщения, классификации и конкретизации. Игры и упражнения на установление причинно-следственных связей в природных и социальных явлениях. Занятия, игры и упражнение на развитие операций сравнения и установления причинности. Загадки. Задачи – шутки. Игры-головоломки. Игры с счетными палочками. Разгадывание ребусов.

Слайд 8

Развивающая среда В группе создана предметно - развивающая среда, выделен специальный стеллаж с наличием дидактических игр по развитию логического мышления.

Слайд 9

Дидактическая игра «Время» Цель: Учить детей определять время по механическим и электронным часам, так же ориентироваться во времени суток. Развивать логическое мышление, усидчивость и внимательность.

Слайд 10

Дидактическая игра «Цвет и форма» Цель: Развитие мышления, внимания, памяти, воображения.

Слайд 11

Дидактическая игра «Что перепутал художник?» Цель: Развитие речи, логики, внимания и сообразительности .

Слайд 12

Лото «Мои любимые сказки» Цель: Развивать речь детей, мышление, память. Ребенку необходимо по силуэту узнать персонажа сказки, назвать его и те сказки, в которых он встречается.

Слайд 13

Домино «Герои мультфильмов» Цель: Развитие внимания, зрительного восприятия, комбинаторных и логических способностей, учит находить одинаковые картинки и соединять их в цепочки.

Слайд 14

Работа с родителями Знакомство родителей с содержанием работы по программе. Разработка консультаций для родителей по данной теме. Рекомендации для родителей по использованию литературы.

Слайд 15

Заключение Развитие логического мышления происходит постепенно. Для одного ребенка больше характерно наглядно-образное мышление, для другого – наглядно-действенное, а третий с легкостью оперирует понятиями. Дидактическая игра одна из форм развития логического мышления. В процессе игры активизируются разнообразные умственные процессы и принимают произвольный характер. Применение дидактических игр повышает эффективность педагогического процесса, кроме того, они способны развитию памяти, мышления, внимания, воображения у детей, оказывая огромное влияние на умственное развитие ребенка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Особенности развития логического мышления детей дошкольного возраста с помощью логико-математических игр

Развивать логическое мышление старшего дошкольника целесообразнее всего в русле математического развития. Развитие логического мышления посредством дидактических логико-математических игр имеет важное...

Статья "Развитие логического мышления у детей дошкольного возраста средствами игровых упражнений"

Развитие логического мышления у детей дошкольного возраста средствами игровых упражнений....

Представление опыта работы: «Использование блоков Дьенеша как средство развитие логического мышления у детей дошкольного возраста»

   Формирование логического мышления - важная составная часть педагогического процесса.     Решается она в основном средствами занимательности в обучении математик...

Дидактическая игра как средство формирования логического мышления у детей дошкольного возраста.

Игра представляет собой особую деятельность, которая расцветает в детские годы и сопровождает человека на протяжении всей его жизни. Не удивительно, что проблема игры привлекала и привлекает к себе вн...

Кружок «Волшебная ладья» - эффективное средство развития логического мышления у детей дошкольного возраста (Из опыта работы воспитателя Чимбеевой В.Б.)

Актуальность проблемы обучения детей игре в шахматы обусловлена поиском эффективных методов интеллектуального развития детей дошкольного возраста. Игра в шахматы создает условия для формирования таких...