Образовательная область "Познание"
учебно-методический материал по математике (подготовительная группа) по теме

Шаброва Ольга Александровна

Содержание образовательной области "Познание" направлено на достижение целей развития у детей познавательных интересов, интеллектуального развития детей через решение следующих задач:

сенсорное развитие;

развитие познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности;

формирование элементарных математических представлений;

формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poznanie.docx24.81 КБ

Предварительный просмотр:

Март. Неделя 1

Тема: «Маму я свою люблю»

Цель:  развивать у детей осознанное отношение к семье; понимание роли мамы, как хранительницы очага. Защитницы детей; сформировать умения и навыки для выражения чувств любви к маме. Воспитывать уважительное отношение к самому дорогому человеку.

«Число 18. состав числа 8 из двух меньших. Геометрические фигуры»

 «Как поссорились март и февраль»

Утро

- беседа о времени года

- д\и «Признаки весны»

Чтение стихов, пословиц, поговорок о марте

Беседа по моделям: «Капельник»

Д\и «Кто работает рано утром»

Рисование на тему: «Наступает весна»

«Портрет мамы»

Прогулка

- д\и «Чей след»

- п\и «Краски»

- игры по желанию детей

- ситуативный разговор: «Для чего воробьям гнёзда?»

Вечер

- загадывание загадок

- д\и «Кто зимовал, кто прилетит?»

- д\и «Назови пропущенное слово»

Март. Неделя 2

Тема: «Первые проталинки»

Цель: закрепить знания детей о весне. Развивать речь. Творческое воображение детей, способность наблюдать. Описывать явления природы. Воспитывать любознательность, бережное отношение к природе.

 « Число 18 , решение примеров. Ориентировка во времени»

Путешествие в царство весенних запахов

Утро

- рассматривание картин с изображением времён года

- д\и «Когда это бывает?»

- рассматривание картин «Конец зимы», «Мартовское солнце»

- п\и «Птицы и лиса»

Чтение сказок «О душистой черёмухе»

Чтение стихотворения

Ф. Тютчев «Зима недаром злится…»

Чтение рассказа

В. Сухомлинский «Весенний вечер»

Рисование на тему: «Пришла весна отворяй ворота!»

Прогулка

- ситуативный разговор: «Из чего воробьи строят гнёзда?»

- п\и «Кто быстрее?»

Вечер

- д\и «Дорисуй картину»

- решение примеров

- чтение стихотворения В. Жуковский «Жаворонок»

Март. Неделя 3

Тема: «От труде в саду и огороде»

Цель: способствовать накоплению и обогащению представлений о труде, орудиях труда, нужных для работы  в саду и огороде. Активизировать речь детей. Пополняя лексический запас слов. Развивать внимание, желание трудиться.

 «Число 19. состав числа 10 из двух меньших.  Величина»

Как растет растение?

Утро

- беседа по картине «Труд взрослых весной»

- п\и «Будь внимателен»

Составление рассказа о том как дети помогают в саду и огороде весной

Прогулка

- ситуативный разговор: «У какого дерева быстрее распускаются почки?»

- д\и «Чьи детки на ветке?»

- п\и «Вороны и воробьи»

Вечер

- игровое упражнение «Составь предложение»

- д\и «Узнай, что это? (определение по части изображения зверя, птицы)

Март. Неделя 4

Тема: «Встречаем пернатых друзей»

Цель:  обобщить и систематизировать знания детей о перелетных птицах, учить устанавливать связи между прилетом птиц и наличием корма. Формировать гуманное отношение к птицам.

«Число 19 Геометрические фигуры»

Весенние заботы птиц

Утро

- чтение книг о птицах: Т. Нуждина «Сова», «Сорока», «Ястреб», «Кукушка»

- и\у «Дорисуй птицу» (из геометрических фигур)

- п\и «Автомобиль и воробушки»

Загадывание загадок с зарисовками при помощи трафарета

Театрализованная деятельность: «Птицы-наши друзья» (д\в 1996г.,

№2 стр.116

Прогулка

- ситуативный разговор: «В чём сходство между вороной и сорокой?»

- п\и «Будь внимательным»

Вечер

- рассматривание картины «Грачи прилетели»

- сюжетно-ролевые игры по желанию детей

Апрель. Неделя 1

Тема: «Любимое увлечение»

Цель: научить детей умению выбирать занятие по душе, развивать фантазию, желание помечтать, радоваться результатам своей деятельности. Развивать речь детей. Воспитывать творческую активность.

«Число 20. Решение примеров.  Логическая задача»

Комнатные растения

Утро

- загадывание загадок

- д\и «Враг или друг»

- беседа «Моё любимое увлечение»

Посадка комнатных растений в посадочные места

Театрализованная деятельность: «О чём мечтают дети?»

(д\в 1996г., №4 стр.97)

Рассказ детей о своём увлечении (хобби)

Прогулка

- наблюдение за капелью

- ситуативный разговор: «С какой стороны сосульки длиннее: солнечной или теневой»

- п\и «Ветер», «Ловишки парами»

Вечер

- д\и «сделай фигуру», «На что похоже?»

- решение примеров, написание числа 20 в тетради

- рассматривание картины

И.Бродская «Апрель»

Апрель. Неделя 2

Тема: «Космос и далекие звезды»

Цель: расширить представления детей о космосе.  Развивать у детей интерес к научному познанию космического пространства, закрепить знания о качествах характера необходимых для профессии космонавта. Воспитывать в детях интерес и уважение к труду людей, работа которых связана с освоением космоса.

«Решение арифметических задач.  Ориентировка в пространстве»

Земля-какая она?

Утро

- чтение стихотворения Л.Блинов «Когда планета кружится» (из книги «Ветер-водонос», стр.9)

- п\и «Найди и промолчи», «Солнце и планеты»

Сюжетно-ролевая игра: «Мы-инопланетяне»

Выставка детских рисунков на тему: «Космос-глазами детей»

Прогулка

- ситуативный разговор: «Где восходит, где заходит солнце?»

- п\и «Быстрее и ловчее»

Вечер

Апрель. Неделя 3

Тема: «Народное искусство моего края»

Цель: расширять знания детей о народном искусстве мордовского народа, учить применять на практике умения описывать игрушки. закреплять приемы лепки, рисование, . Продолжать знакомить с историей и культурой мордовского народа. Воспитывать интерес и уважение к культуре, патриотические чувства.

«Знаки «-» «+», величина, ориентировка во времени, соотношение количества предметов с цифрой

Заповедники Мордовии

Утро

- беседа о народном искусстве родного края

- проговаривание скороговорки: «Жили были дед и баба» (хрестоматия к пр. Валдоня) стр.129

- п\и «В курочек» (мордовская народная игра)

- рассматривание картин с изображением достопримечательностей Мордовии

Чтение Мордовской сказки «Царевич-богатырь»

Игра: «Кто быстрее соберёт рюкзак для экскурсии»

Принести портреты мордовских писателей

Сделать для наблюдений «подзорные трубы»

Прогулка

- п\и «Ловишки парами», «Сделай фигуру», «Стоп»

Вечер

- загадывание звгвдок

- и\у «Сосчитай и дорисуй»

Апрель. Неделя 4

Тема: «Все о лесе»

Цель: формировать представления детей о лесе как сообществе. В котором живут вместе растения и животные , сформировать понятие «этажи леса», устанавливать причинно – следственные связи жизни животных и условий среды их обитания. Воспитывать у детей навыки правильного поведения на природе.

«Соотнесение количества предметов, ориентировка во времени»

Весенняя экскурсия в лесопарк

Утро

- беседа: «Правила поведения в лесопарке»

- д\и «Что возьмём с собой на экскурсию в лесопарк»

- п\и «Совушка»

- рассматривание картины А.Рылова «Зелёный шум»

Работа в тетради по математике

Организовать в выходные дни прогулку в лесопарке

Прогулка

- наблюдение за деревьями (рябиной)

- ситуативный разговор: «Какие звери любят ягоды рябины?», «Что даёт рябина людям?»

- п\и «Скворечники»

Вечер

- повторение правил дорожного движения

- строительно-конструктивная игра: «Строим дорогу»

- п\и «Что растёт в родном краю?»

Май. Неделя 1

Тема: «День Победы»

Цель: расширить представления детей о защитниках Отечества в годы Великой Отечественной Войны. Формировать интерес, симпатию и уважение к людям. Развивать творческие способности, образное мышление, воображение, память

« Соответствие между количеством предметов и цифрой. Ориентировка во времени»

Обитатели нашего уголка природы

Утро

- ситуативный разговор: «Кто живёт в группе?», «Для кого д\сад является домом?»

- п\и «Перелёт птиц»

- рассматривание картин с изображением «ВОВ»

- беседа по картине А.Грицай «Первые дни мая»

Чтение рассказа

А.Митеев «Дедушкин орден»

Рисование рисунков на тему: «ВОВ глазами детей»

Прогула

- наблюдение за одуванчиком

- ситуативный разговор: «Почему одуванчик относят к лекарственным растениям?»

- п\и «Летает-не летает»

- д\и «Кто больше?» (признаки растения, животного, насекомого)

Вечер

- беседа о «ВОВ» «Праздник нашей Победы»

- чтение стихотворения Г.Виеру «Девятое мая»

Май. Неделя 2

Тема: «В саду, на лугу, в речке, в озере, в болоте»

Цель:  познакомить детей с разнообразием   растений, животных, насекомых флоры и фауны  Земли. Раскрыть понятие «системность природы», выявить роль человека в сохранении и разрушении экосистем. В ознакомление с худ. литературой

«Соответствие между количеством и цифрой. Ориентировка в пространстве.  Повторение»

Какие бывают насекомые?

Утро

- рассматривание иллюстрации «Насекомые»

- д\и «Кто где живёт?»

- и\у «Сосчитай и дорисуй»

Прослушивание грамзаписи «Танец бабочек» М.Красева; отрывки из оперы Римского-Корсакова «Сказка о царе Салтане», полёт шмеля, комара, мухи

Призовая игра: «Что было бы, если бы не было насекомых?»

Чтение стихотворений о природе и свободное рисование по замыслу

Прогулка

- беседа о лекарственном растении «подорожник»

- д\и «Что растёт на лугу, в лесу, на клумбе»

- п\и «Перелёт пчёл»

Вечер

- д\и «Хорошо-плохо»

- п\и «Узнай и назови»

Май. Неделя 3

Тема: «Мы – друзья природы»

Цель:  обогатить  и систематизировать знания детей о природе, о способах экологически правильного взаимодействия с ней.. Поддерживать и развивать познавательный интерес к объектам и явлениям природы. Воспитывать бережное отношение ко всему живому.

«Задачи-шутки, ориентировка во времени, решение примеров»

 «Пищевые цепочки в лесу»

Утро

- беседа на тему: «Некоторые сведения из жизни животных»

- и\у «Напиши правильно»

- п\и «Чьё звено скорее соберётся?»

Чтение сказки

Б.Заходера «Про всех на свете»

Рисование на тему: «Мы друзья природы»

Прогулка

- ситуативный разговор: «Что было бы, если бы не было леса?»

п\и «Мы-капельки»

Вечер

- беседа: «Этажи леса»

- д\и «Кто что принёс?»

- п\и «Мыши в кладовой»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание. ФЭМП» в интеграции с образовательной областью «Коммуникация». Тема: "Потерянная сказка".

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание. ФЭМП (ориентировка в пространстве)» в интеграции с образовательной областью «Коммуникация» в старшей группе ...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Образовательная область: Познание Возрастная группа: Подготовительная к школе группа Тема: «Солнце – большая звезда» Интеграция образовательных областей: Художественное творчество

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИОбразовательная область: ПознаниеВозрастная группа: Подготовительная к школе группаТема: «Солнце – большая звезда»Интеграция образовательных ...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Образовательная область: Познание Возрастная группа: Подготовительная к школе группа Тема: «Солнце – большая звезда» Интеграция образовательных областей: Художественное творчество

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИОбразовательная область: ПознаниеВозрастная группа: Подготовительная к школе группаТема: «Солнце – большая звезда»Интеграция образовательных ...

Интеграция образовательной области «Безопасность» с другими образовательными областями по задачам и содержанию психолого-педагогической работы, а также по средствам организации и оптимизации образовательного процесса.

Дошкольное образование призвано обеспечить создание основного фундамента развития ребенка. В современной системе дошкольного образования складываются новые модели организации воспитательно-образовател...

Конспект непосредственно образовательной деятельности для старшей группы "Знакомство с календарём".Образовательная область познание (математическое развитие) +образовательная область коммуникация (развитие речи)

Цель:  Познакомить детей с календарём.Учить отвечать детей полным предложением.Развивать логическое мышление , сообразительность.Закрепить пространственные представления : слева , справа, между.М...